Виртуальные логотипы на футбольном поле
Февраль 2007
В российском телеэфире появится новый вид рекламы. Как стало известно Ъ, агентство спортивного маркетинга Target Marketing (TM) договорилось с телеканалом "Спорт" о размещении в спортивных трансляциях виртуальных логотипов или баннеров. Собственный проект размещения такой рекламы запустила и компания "НТВ-медиа", продающая рекламный эфир НТВ и ТНТ. Эксперты называют виртуальную рекламу "интересным предложением", но прогнозируют сложности с ее реализацией.
Телеканал "Спорт" отдал агентству TM эксклюзивные права на продажу виртуальной рекламы в спортивных трансляциях. Эта технология позволяет интегрировать логотипы или баннеры в программу, например проецируя их прямо на футбольное поле и бортики стадиона. Баннеры могут появиться как в любой части стадиона, так и за его пределами. "Они лишь не должны перекрывать уже размещенную на стадионе рекламу. Других пространственных ограничений нет",– отмечает руководитель TM Наталья Абакумова.
В российском рекламном законодательстве понятия "виртуальная реклама" нет. Тем не менее ее можно квалифицировать как рекламное наложение на кадр, которое не должно занимать более 7% его площади. Кроме того, виртуальная реклама должна учитываться в общем допустимом объеме телерекламы: сегодня в час на нее отводится не больше 12 минут. Как уточнил Ъ гендиректор канала "Спорт" Василий Кикнадзе, сейчас проходят технические пробы размещения виртуальной рекламы. По словам госпожи Абакумовой, до сих пор российские телекомпании не использовали этот вид рекламы в спортивных трансляциях.
TM предлагает разместить виртуальную рекламу в трансляциях чемпионатов России по футболу и баскетболу, английской футбольной премьер-лиги и других спортивных состязаний. "Например, в каждом матче российского чемпионата по футболу на виртуальную рекламу отводится две минуты, которые мы продаем",– поясняет Наталья Абакумова. Продажи ведутся по минутам, стоимость каждой оценена в 150 тыс. руб. Для сравнения: на канале "Спорт" базовая стоимость одного пункта рейтинга (GRP, отражает количество людей, увидевших 30-секундный рекламный ролик) сегодня равна 75 тыс. руб.
За рубежом размещение виртуальной рекламы в спортивных трансляциях отрегулировано законодательно, напоминают специалисты. В 2000 году Европейский радиовещательный союз выпустил меморандум, детально регулирующий размещение виртуальной рекламы. Коммерческий директор Российского футбольного союза Петр Макаренко приводит пример FIFA, которая запрещает виртуальную рекламу после свистка судьи. Согласно вступившему в силу в 2000 году положению FIFA об использовании виртуальной рекламы, ее размещение на поле в центральном круге или двух штрафных площадках допустимо до того момента, пока игроки не выйдут на поле в начале каждого тайма, или после того, как они уйдут с поля после первого тайма, конца игры, дополнительного времени, серии пенальти. Эти требования распространяются и на матчи, организованные национальными футбольными ассоциациями.
Как выяснил Ъ, виртуальной рекламой заинтересовались и крупные игроки телерекламного рынка. "Эта технология очень перспективна, она дает очень много возможностей для интеграции брэндов в телеконтент, в том числе тот, который идет в прямом эфире",– признает Сергей Пискарев, гендиректор компании "НТВ-медиа" (продает рекламу на НТВ и ТНТ). По его словам, "НТВ-медиа" уже работает с агентством Magic Box, которое, как и TM, закупило оборудование, позволяющее размещать виртуальную рекламу: "Мы в самом начале сотрудничества, все проекты пока в стадии разработки. Но уже сейчас очевидно, что виртуальную рекламу можно размещать не только в спортивных трансляциях, но и в ток-шоу, сериалах".
Признавая виртуальную рекламу "интересной идеей", эксперты тем не менее полагают, что с ее реализацией у TM возникнут сложности. "В обычном блоке очень высок 'рекламный шум': количество сообщений снижает их качество. Точечно размещенные виртуальные баннеры позволяют избежать этого,– отмечает директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра 'Видео Интернешнл' Сергей Веселов.– Очевидный плюс такого виртуального баннера – не приходится прерывать игру рекламой, но здесь вряд ли стоит рассчитывать на высокое качество контакта: все-таки это не рекламный ролик, а всего лишь логотип или подобие бегущей строки". По мнению гендиректора агентства "Телеспорт маркетинг" Антона Леонтьева, виртуальная реклама в принципе должна заинтересовать "мужские брэнды": "Но заявленная TM цена минуты выше стоимости размещения традиционных роликов, что может отпугнуть потенциальных рекламодателей".
Директор по медиапланированию агентства Media Ways Илья Титченко признает, что сейчас клиенты все активнее просят задействовать в кампаниях какие-нибудь нестандартные рекламоносители, однако редко соглашаются их использовать на практике: "Прежде всего их отпугивает отсутствие инструментов, которые могли бы измерить эффективность нестандартной рекламы. При постоянно дорожающей рекламе мало кто согласен экспериментировать".
/Тимур Бордюг, Евгений Хвостик, Юлия Куликова, "КоммерсантЪ"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Новости Видео РекламыМарт 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какие чипсы просто созданы для футбольных болельщиков? (64)
- Как надо готовиться к дачному сезону? (327)
- Что мы считаем классикой вкуса? (695)
- Как начинающему бренду с нулевым знанием заявить о себе на рынке? (398)
- Как Dove борется за естественную красоту? (608)
- Как получать удовольствие от поездки на новом автомобиле? (580)
- Как Burger King отметил 70-летие своих бургеров? (658)
Февраль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как укротить новый Subaru? (659)
- Как Levi's отметил десятилетие кампании Live in Levi's? (582)
- Как не дать родственникам залезть в ваш телефон? (687)
- Что подскажет сердце? (771)
- Почему люди работают во «Вкусно - и точка»? (732)
- Сколько одежды нужно человеку? (719)
- Что общего между покупкой товаров на Wildberries и походом на футбол? (1403)
- Как Ким Кардашьян проверяет нижнее бельё Skims? (659)
- Что творится в Yappy? (823)
- Как найти банк для настоящего? (788)
- Где твой дом? (759)
- Какие цитаты легли в основу новой рекламной кампании Diet Coke? (782)
- Как компания Gap борется с ностальгией по 90-м? (776)
Январь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какой автомобиль Nissan - настоящий внедорожник? (763)
- Что поможет запечатлеть выдающееся событие? (753)
- Зачем McDonald’s начал вешать людей? (722)
- Как отметить свое 25-летие? (922)
- Кто стал героем новой рекламной кампании МТС? (1234)
- Какой сериал снимает ВТБ? (1076)
- Как заставить человека купить очки? (887)
- Как McDonald's улучшает вкус своих бургеров? (888)
- Как настроить гарнитуру Vision Pro? (892)
Декабрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- К чему приводит любовь к кетчупу? (856)
- Как «хороших людей» превратить в сотрудников? (988)
- Как M&M's подготовилась к финалу Суперкубка? (1016)
- Для чего нужен IPhone 15? (1169)
- Когда чипсы не только вкусны, но и полезны? (876)
- Зачем ChatGPT автовладельцам? (1099)
- Как L'Oreal Paris поздравил женщин с Новым Годом? (924)
- Какие подарки предлагает коллаборация Yota и «Вкусно - и точка»? (1017)
- Как Apple позиционирует очки смешанной реальности Vision Pro? (919)
Ноябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какая реклама встретит нас в Новом Году? (1224)
- Как «Национальная Лотерея» переработала сюжет «Иронии судьбы»? (1446)
- Как «Сбер» может помочь Деду Морозу? (1317)
- Как устроить Новый год «как в детстве»? (1386)
- Какой календарь ввели во «Вкусно - и точка!»? (1036)
- Как получить подарок от МТС? (1160)
- Какой рождественский видеоролик придумали в Apple? (1163)
- Как в рекламе показать новостройку в деталях? (583)
- Каким увидят обновленный «Перекресток» покупатели? (1097)
- Как звучат российские заводы? (1232)
- Как очутиться в Испании? (1166)
- Сколько Санта-Клаусов нужно миру? (1223)
- Как работает карта клуба «Перекресток»? (1513)