НТВ переоценил прайм-тайм
Май 2006
Вчера продавец рекламы на телеканалах НТВ и ТНТ компания "НТВ-медиа" опубликовала цены на второе полугодие 2006 года. В среднем подорожание составило 20% - столько же, сколько на каналах, чью рекламу продает группа "Видео Интернешнл" (ВИ),- "Первом", "России" и СТС. Однако в отличие от конкурентов, НТВ решил резко взвинтить расценки на рекламу в прайм-тайме - лучшее рекламное время подорожало вдвое.
После того как был принят новый закон "О рекламе", ограничивающий объем рекламного эфира (15% от вещания в сутки и 20% в час), рекламисты подсчитали, что НТВ пострадает сильнее двух других федеральных каналов -- "Первого" и "России". По оценке рекламной группы Aegis media/OKS, в ноябре прошлого года у НТВ "перебор" составлял 64 минуты в сутки, тогда как "Первый" перебирал 20 минут, а у "России" превышение было и вовсе незначительным. А по данным Дмитрия Кураева, гендиректора агентства Universal McCann, в апреле этого года в вечерний прайм-тайм доля рекламы на НТВ доходила до 29% в час. Поэтому рекламисты ждали, что среди федеральных каналов рост цен у НТВ будет наиболее существенным.
Однако в "НТВ-медиа" не стали делать резких шагов. "Их ценовая политика на второе полугодие отличается взвешенностью решений,-- констатирует директор отдела размещения компании Media direction OMD Илья Герцев.-- Очевидно, что они действовали с оглядкой на 'Видео Интернешнл' и темпы роста цен у крупнейших конкурентов оказались сопоставимыми".
По оценкам экспертов, реклама на НТВ и ТНТ подорожала в среднем на 20%. В самом дешевом месяце июле базовая стоимость пункта рейтинга составляет 80,2 тыс. руб. Самый дорогой месяц в прайс-листе компании -- октябрь, в нем пункт рейтинга оценен в 120,5 тыс. руб. "Цены в прайс-листе повысились на 5%, однако вдвое возросла надбавка за размещение в прайм-тайме",-- говорит заместитель гендиректора группы Aegis media/OKS Андрей Брайович. "Прайм на НТВ и ТНТ дорожает сильнее, чем на каналах ВИ, поэтому при сохранении средней доли прайма в общем объеме закупок на уровне 70% это дает среднее увеличение цены на 20-25%",-- объясняет гендиректор агентства MPG Борис Карасев. По оценке директора по работе со СМИ компании Mind Share Константина Авдеева, инфляция на каналах "Видео Интернешнл" во втором полугодии также составила около 20%. "Цена рекламного эфира НТВ и ТНТ сейчас на одном уровне с 'Россией', на 10% дешевле 'Первого', на 13% - СТС",-- говорит он.
Примечательно, что рекламодатели стараются найти в росте цен положительные стороны. "Математически 20% кажутся очень большой величиной, однако не надо забывать, что результатом роста цен станет резкое уменьшение числа желающих разместиться в прайме,-- полагает директор департамента рекламы компании 'Роллтон' Александр Соколоверов.-- Зрительское внимание будет меньше распыляться между большим количество роликов, и эффективность нашей рекламы возрастет". Рекламодатели пока не спешат увеличивать свои рекламные бюджеты пропорционально росту цен. "Больше всего тех, кто реструктурирует свой бюджет, стараясь оптимизировать размещение",-- говорит гендиректор Mind Share Владимир Расс. "Случаев, когда компании увеличивают бюджет или, наоборот, отказываются от телерекламы, немного,-- соглашается Александр Соколоверов из 'Роллтона'.-- Большинство закупает столько эфира, сколько позволяет запланированный ранее бюджет. Поскольку никто не берется прогнозировать, как изменятся показатели медиаэффективности в условиях сокращения объемов телерекламы, мы покупаем, сколько получается, чтобы посмотреть, как этот объем будет работать после 1 июля". /Тимур Бордюг, "КоммерсантЪ"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Январь 2025 - Новости Видео РекламыДекабрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что такое пауэркукинг? (248)
- Как делают золотые украшения? (248)
- Как быстро оказаться в нужном месте? (272)
- Как выиграть «Биг Мак»? (338)
- Как McDonald’s борется со снижением продаж? (359)
- Что такое донер-кебаб? (337)
Ноябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Сколько требуется нейросетей для создания одного ТВ-ролика? (551)
- Какую новогоднюю историю придумал «Сбер»? (514)
- Почему люди выбирают «МегаФон»? (530)
- Кто подрабатывает ювелиром в «585 Золотой»? (484)
- Как правильно встретить 2025 год? (421)
- Какую "сказку наяву" обещает Газпромбанк? (458)
- Что предлагает «Яндекс» для быстрой загрузки видео? (421)
- Как Mercedes сказал «Спасибо» Льюису Хэмилтону? (386)
- Что даже матрешке поможет похудеть? (526)
Октябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как справиться с предновогодним стрессом? (438)
- Как «Вкусно - и точка» провели «Русские недели»? (574)
- Что важно вспомнить на Рождество? (398)
- Какая связь между Дэвидом Бекхэмом и снеговиком? (477)
- Как отправить сотрудника в командировку? (458)
- Как Disney подготовился к Рождеству? (430)
- Как McDonald’s борется с инфляцией? (394)
- Кто стал новым лицом «VK Видео»? (491)
- Какую рождественскую сказку придумал Amazon? (446)
- Как рекламировать шины в высокий сезон? (528)
- Как METRO отметила Хеллоуин? (443)
Сентябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как «Красный» из M&M’s попал в боевик? (566)
- Как настроить зиму под себя? (658)
- Какие чипсы можно есть в космосе? (562)
- Как «М.Видео-Эльдорадо» подготовилось к «Черной пятнице»? (706)
- Какова цена победы? (510)
- Сколько автомобилей требуется для съемки одного рекламного ролика? (1029)
- Как стать похожим на Колина Фаррелла? (496)
- Как «Москвич» продолжил свою рекламную кампанию? (541)
- Кто делает лучшие куриные стрипсы? (642)
- Что Calvin Klein предлагает для осени? (601)
Август 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что предлагает МТС в новой рекламе? (925)
- Кто купит электрический внедорожник Mercedes-Benz? (622)
- Как попасть в блокбастер от Qatar Airways? (785)
- Как не стать бревном? (671)
- Как быстро решить проблему больного горла? (630)
- Как Rostic's продвигает новое меню? (740)
- Что запускает инстинкт победителя? (670)
- У какого оператора в Москве лучший домашний интернет? (588)
- Почему Mazda вернула Zoom-Zoom? (621)
- Что требуется для семейных побед? (735)
- Как можно хотеть с «МТС Деньги»? (833)
- Как найти McDonald's во Франции? (770)
- От какой кредитной карты человек захочет петь? (769)
- Почему Google убрал из эфира свою рекламу? (810)
- Что предлагает «СберМобайл»? (1022)