Региональная телереклама подорожала сильнее федеральной в среднем на 30%
Май 2006

Вчера компания "Видео Интернешнл Трэнд" ("ВИ Трэнд") опубликовала тарифы на телерекламу на региональных каналах во втором полугодии этого года. В среднем местный рекламный эфир основных телеканалов подорожал сильнее, чем федеральный,– по оценкам экспертов, на 40-50% против 10-20%. В компании это объясняют вступлением в силу с 1 июля 2006 года новой редакции закона "О рекламе", существенно сокращающего рекламное время в федеральных проектах. Рекламисты опасаются, что в результате столь резкого роста цен с регионального ТВ вынуждены будут уйти местные рекламодатели.
"ВИ Трэнд" вчера разместил на корпоративном сайте данные, позволяющие рассчитать стоимость рекламных кампаний на региональном ТВ в 2006 году по пунктам рейтинга (GRP; условные единицы, по которым продается реклама на ТВ). По словам заместителя гендиректора "ВИ Трэнда" Вадима Баранчикова, основная причина, заставившая компанию пересмотреть цены,– вступление в силу с 1 июля 2006 года новой редакции закона "О рекламе", которая предписывает на 25% сократить объем рекламы в телеэфире.
В пресс-службе "Трэнда" сообщают, что подорожание затронуло не все региональные станции. По словам Вадима Баранчикова, базовые тарифы на рекламу в региональном эфире "Первого канала" поднялись в 12 из 24 городов, которые предлагает "Трэнд", при этом средний рост цен составил 18%. У "России" 11 из 25 станций подорожали в среднем на 15%. "Следует учитывать, что это базовая стоимость, а реальные цены с учетом скидок могут быть значительно ниже",– уточняет господин Баранчиков.
В рекламных агентствах, закупающих региональный эфир для рекламодателей, между тем говорят о более существенном подорожании трех основных каналов – "Первого", "России" и СТС. "В ряде городов рост цен значительно превышает средние показатели, о которых говорят в 'Трэнде',– констатирует медиадиректор агентства 'Юнион Медиа Сервис' Владимир Заика.– Например, в Казани пункт рейтинга на 'Первом' и 'России' в июле по сравнению с июнем подорожал на 40%, а на СТС – на 85%. А в Красноярске и Краснодаре для 'Первого' и 'России' рост цен составил порядка 30%". Сильнее всего выросли цены на телеканале СТС. "В Ростове-на-Дону СТС в июле подорожал на 60%, а в Москве – на 44%",– отмечает гендиректор агентства "Территория ТВ" Виктория Бирюкова. По оценке гендиректора агентства "Медиа-мастер" Татьяны Нефедовой, в среднем во втором полугодии рост цен на станциях, которые продает "Трэнд", составит 40-50%. Таким образом, по темпам роста цен региональная телереклама обогнала федеральную, которая во втором полугодии подорожала всего на 10-20%.
Для местных рекламодателей, которые закупают эфир на региональных станциях не по пунктам рейтинга, а по минутам, подорожание и вовсе стало критическим. На днях региональные партнеры "Трэнда" уже начали получать новые минутные прайс-листы на второе полугодие. "Рост цен для желающих купить эфир поминутно значительно выше, чем для тех, кто покупает GRP,– утверждает гендиректор агентства 'Констракт-регион' Виолетта Зубкова.– Так, в Ростове-на-Дону – реклама на 'Первом', 'России' и СТС подорожала в пять раз, а в Нижнем Новгороде и Екатеринбурге – более чем на 50%". При этом, по словам Владимира Заики, тем, кто покупает "Первый", "Россию" и СТС по минутным прайс-листам, "Трэнд" дает "катастрофически маленькие скидки". Участники рынка уверены, что с помощью дифференцированного повышения цен "ВИ Трэнд" рассчитывает заставить региональный рынок перейти на закупку рекламы по пунктам рейтинга. "Они очевидно толкают рынок к размещению по GRP",– считает Виолетта Зубкова.
Однако эксперты отмечают, что к такой схеме работы готовы лишь крупные федеральные рекламодатели. Для местных производителей рост цен, вызванный сокращением объемов рекламного эфира в связи с выходом нового закона "О рекламе" и новой ценовой политикой "Трэнда", может оказаться непосильной ношей. "Из регионов начинает поступать информация, что локальные рекламодатели ушли с 'Первого' и 'России', так как эти каналы стали для них слишком дорогими",– рассказывает Владимир Заика. "Для наших региональных дилеров, которые планируют свои собственные рекламные кампании, это будет тяжелая ситуация",– соглашается директор по маркетингу ОАО "Вымпелком" Ольга Турищева. Кроме того, участники рынка отмечают, что рост цен на телерекламу может привести к тому, что рекламодатели задумаются о ее целесообразности. "Повышение цен означает, что придется пересчитать эффективность телерекламы относительно других видов СМИ,– говорит директор по маркетингу компании 'Ролтон' Александр Соколоверов.– Если баланс нарушится, то возможен переток бюджетов в нетелевизионные СМИ". /Тимур Бордюг, Родион Левинский, Юлия Куликова/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Январь 2021 - Новости Видео РекламыДекабрь 2020 - Новости Видео Рекламы
- Новая рекламная кампания «МегаФон»: всегда на связи и без переплат (225)
- Рассказ о ноутбуке Lenovo в стиле heavy metal (478)
- Странный рекламный ролик с шоколадным яйцом Cadbury (451)
- Доведи тело до слез! Советы от Unilever (547)
- Зимний отдых в Австралии в скандальной рекламе (358)
Ноябрь 2020 - Новости Видео Рекламы
- «Хадн дадн» помогли Яндексу спеть про карантин (637)
- Праздничная реклама «Озона»: рептилоиды и голос из видика (672)
- «Все получится», - утверждает банк ВТБ в новом ролике (970)
- Неожиданный ролик об отношении к 2020 году (715)
- Видеореклама "Потому что с любовью" (643)
- Хватит ждать, давай отмечать! Коллаборация Pepsi и Яндекса (473)
- Истории преодоления в рекламной кампании Under Armour (468)
- Группа «Каста» поработала для «МегаФона» в рекламе новогодней кампании (813)
- "Да какая разница!" Продолжение рекламного хоррора от RC Cola (505)
- Реклама Ozon Express в стиле киберпанк (552)
- Что коту для счастья надо? Новогодний ролик Whiskas (537)
- Самый честный новогодний ролик: Все достало! (516)
- Даже Санта-Клаусу бывает нужна медицинская помощь (456)
- Почти полнометражный фильм о полковнике Сандерсе. KFC - о любви и жареной курице (734)
- «Утконос» при помощи рекламы пытается раскрутиться в Петербурге (519)
- Суровый Чак Норрис в суровой игре World of Tanks (539)
- Побег от карантина. Рождественский ролик Microsoft (525)
- Страшные семейные тайны в сюрреалистичном ролике (546)
- Как сделать утро добрым. Рецепт от Полисорба (465)
Октябрь 2020 - Новости Видео Рекламы
- Клип «10 лямов» от Моргенштерна для «Альфа-Банка» (1133)
- Санта-Клаус и психоаналитик. Реклама Make Christmas Great Again норвежской почты (581)
- День благодарения 2020 от Pornhub (589)
- Гробовщики из Ганы: Не носишь маску? Значит, мы будем танцевать (679)
- Простые удовольствия Snoop Dogg'а. Ролик SodaStream (579)
- И новогодняя реклама может быть отвратительной. Посмотрите, если не верите (1061)
- Borjomi пробует завоевать рынок США (543)
- Новый мюзикл? Нет, это реклама Burberry! (796)
- Реклама MacBook. Ролик Apple из архивных снимков (687)
- Как Санта-Клаус поменял оленей на грузовик. Новый ролик Coca-Cola (616)
- Рекламные ролики к новогодним праздникам: Время верить в чудо! (594)
Сентябрь 2020 - Новости Видео Рекламы
- Рекламный ролик от Мегафон: Ненормально быстрый интернет (1159)
- Новый рекламный ролик сервиса Юла - Мы за безопасную сделку (786)
- Рекламный ролик Adrenaline Rush. Если Большевсехнадо (689)
- Рэперу The Notorious B.I.G. - Зал славы рок-н-ролла, а Pepsi - рекламный ролик (568)
- А дизайнер вам не нужен! Рекламная кампания Crello (718)
- Реклама тульского пряника в японском стиле (588)
- Мастер-класс по product placement. Клип Тимати и Егора Крида (784)
- Опасные связи. Вирусный ролик телеканала «ЧЕ!» (738)
- Об активной жизни - в рекламе Coca-Cola Energy. Видеоролики о простых вещах (656)
- Триллер для бухгалтеров. Ролик Райффайзенбанка (977)
- Little Big разрешил использовать «Скибиди» для рекламного ролика «Карата» (1483)
- Ролик-пародия от Samsung. Реклама стиральной машины (800)
- История любви от Samsung. Видеоролик Onions (676)
- Миллионы от МегаФона - новая программа лояльности от Мегафона (1223)
- Ботинки, ради которых можно раздеться. Хью Джекман подтвердит (629)
Август 2020 - Новости Видео Рекламы
- Новый рекламный ролик Яндекс.Плюс - с актером Александром Палем (1030)
- Назад в школу. Рекламный ролик - победитель церемонии «Эмми» (645)
- Jo Malone адаптировал рекламный ролик для Китая. Расисты, однако (837)
- Даже магнар теннов беспокоится о своих детях. Рекламный ролик МТС (1006)
- О тапочках и пальто в рекламном ролике Volkswagen Jetta (957)
- Видеоинструкция для велосипедистов от Let's Bike и «Яндекс.Лавка» (649)
- Басня Эзопа в современной трактовке. Новый ролик Ikea (750)
- Клип Элджея и Morgenshtern или реклама «Ситимобил»? (953)
- Как хранить свои секреты. Рекламный ролик Apple (708)
- «Неделя Мамбы» от Nike. Рэп, баскетбол и благие дела в одном ролике (565)
- А ты купил на Али? Максим Галкин открывает распродажу на AliExpress! (1600)
- В тусе Тимати нет мышей. Потому что он кормит котов Whiskas (988)
- Самая длинная и дорогая реклама Nike (876)
- Новая реклама Билайн - Samsung Galaxy A31 за полцены (3905)
- Новый рекламный ролик МегаФон - Сдавай старое (3297)
- Old Spice снял собственную версию «Охотников за привидениями» (1128)
- Тяжёлый рок для суровых людей (637)
- Манифест Coca-Cola: «Возвращаться к привычной жизни необязательно» (771)