Медиаинфляция может составить 10%
Сентябрь 2012

Телереклама в 2013 году может подорожать в среднем на 5-10%, предполагают агентства, основываясь на предварительных данных от группы "Видео Интернешнл" (ВИ). В прошлом сентябре, прогнозируя медиаинфляцию на ТВ в этом году, ВИ заявляла о 20%, в действительности же она оказалась вдвое ниже
С сентября ВИ выдает агентствам, участвующим в тендерах рекламодателей, предварительные условия на 2013 год. Из них можно сделать вывод, что базовые расценки на рекламу в федеральном телеэфире могут подорожать в среднем на 10%, рассказали "Ъ" в трех рекламных холдингах. Учитывая то, что в ходе переговоров крупные рекламодатели, как правило, выторговывают лучшие условия, реальная медиаинфляция на ТВ в 2013 году оценивается в 5-10%, делают вывод в агентствах. Такую же оценку дает и топ-менеджер одного из телеканалов.
С вопросом об ожидаемой медиаинфляции "Ъ" обратился в ВИ еще в начале сентября. Представитель группы Елизавета Свиридова вчера лишь сообщила, что гендиректор ВИ Сергей Васильев будет готов обсудить эту тему на сегодняшней встрече с инвестиционными аналитиками.
Как правило, господин Васильев дает оценку не медиаинфляции, а роста "платежеспособного спроса на телерекламу". При этом в ВИ всегда подчеркивают, что рост расценок не равнозначен росту общих затрат на телерекламу. Например, в сентябре 2011 года Сергей Васильев предполагал, что в 2012 году рекламные доходы телеканалов вырастут на 15%, до 150,7 млрд руб., а медиаинфляция на ТВ составит 20%. Прогноз не сбылся: в октябре—ноябре, когда традиционно заключаются большинство договоров на следующий год, крупные рекламодатели на фоне экономической неопределенности взяли паузу. Первые контракты были подписаны лишь в последних числах ноября. При этом большинство из опрошенных медиааудиторской компанией Ebiquity рекламодателей сократили бюджеты на 2012 год. В декабре ВИ заявляла уже лишь о 10% медиаинфляции на ТВ. Ebiquity по результатам своего опроса оценила ее в 11% для федерального эфира.
В этом году рост расходов на телерекламу замедляется с каждым кварталом. По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, в январе—марте рекламные доходы телеканалов выросли на 10%, до 31,1-31,6 млрд руб. без НДС, в апреле—июне — только на 6%, до 35,4 млрд руб. Директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра ВИ Сергей Веселов ранее уже связал это с неопределенной ситуацией на рекламном рынке. Очевидное замедление темпов роста станет одним из козырей рекламодателей в переговорах с телеканалами и их сейлз-хаусами, говорит руководитель одного из сетевых агентств. Опрос рекламодателей об их ожиданиях медиаинфляции в 2013 году Ebiquity обещает подготовить к середине октября.
Аналитики предсказывают скромный рост затрат на телерекламу в следующем году. В минувшем июне агентство ZenithOptimedia говорило о 12% роста, до 161 млрд руб. Зато группа Aegis Media заявляла уже о 8%, до 180,9 млрд руб., а Group M — и вовсе о 5,2%, до 148,8 млрд руб. /Коммерсантъ/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Октябрь 2025 - Новости Видео РекламыСентябрь 2025 - Новости Видео РекламыАвгуст 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как Balenciaga возвращается в 1947 год? (2035)
- Как рождаются бриллианты? (1920)
- Как примерка обуви может превратиться в танец? (1854)
- Где главное место в доме? (1740)
- Куда приводит любовь к Diesel? (1807)
- Как S7 Airlines заботится о своем имидже? (1694)
- Как родителям справиться с тревогой за детей? (1890)
Июль 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как GAP разрушает рекламную кампанию American Eagle? (2011)
- Какие видеоролики придумала нейросеть для Modi? (2734)
- Чему может научить футболист «Атлетико Мадрид»? (2782)
- Как устройство Galaxy стало источником радости? (2838)
Июнь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как сервисы «Сбера» помогают клиентам? (2954)
- Как получить от покупателей самые искренние рецензии? (2665)
- Откуда у футболистов «Зенита» энергия? (2525)
- Как кот помог показать новую функцию iPhone 16 Pro? (2792)
- Почему рекламу веганства запретили в Британии? (2423)
- Как банка Pepsi спасла Людовика 16-го? (2479)
Май 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как в рекламе рассказать о нескольких новинках в меню? (3425)
- Как визуально передать восторг от находки? (3093)
- Как успокоить бурчащий живот? (3336)
- Почему покупают автомобили Skoda? (2345)
- Кто может стать руководителем отдела «М.Видео-Эльдорадо»? (2911)
- Что предлагает «Лемана ПРО»? (2982)
- Как заработать ярд на маркетплейсах? (3115)
- Почему пьют Coca-Cola? (3250)
- Как «Тануки» использовала Останкинскую телебашню в своей рекламной кампании? (4190)
- Когда бродить - хорошо? (2978)
- Как «Уральские авиалинии» проводят ребрендинг? (3184)
- Как Pepsi Lipton изменила позиционирование Lipton Ice Tea? (3121)
- Как знаменитости продвигают собственные бренды? (2765)
- Чем 4 видеоролика «Биг Хит» отличаются друг от друга? (3085)