Свертывание аналогового вещания ставит крест на бесплатном мобильном телевидении
Сентябрь 2008
Сегодня о мобильном телевидении известно почти все. Его называли "killer application", его уличали в невостребованности, ставили на нем крест и одновременно возлагали большие надежды. Но индустрия мобильного телевидения, не смотря на все катаклизмы, медленно, но развивается.
Одним из барьеров на пути развития эксперты считали взимание платы за пользование этим сервисом. Но вот на рынке появились китайские мобильные телефоны, которые способны принимать сигнал аналогового телевещания и не платить за это ни копейки.
Интересно то, что когда речь заходит о мобильном телевидении, многие начинают путаться в понятиях. Ведь если мобильным телевидением называть просмотр абонентом на экране телефона телевизионную трансляцию, то смело можно сказать, что помимо Японии и Южной Кореи сервис прижился еще и в Германии и Китае. Однако для европейцев и американцев такая "халява" может скоро превратиться, ведь мобильные телефоны могут принимать сигнал лишь аналогового телевидения, а как известно, дни его сочтены.
Сегодня всего лишь 3% американцев смотрят видео на мобильном телефоне, и эта цифра включает в себя не только пользователей мобильного телевидения, но и тех, кто скачивает на телефон видео-контент. А учитывая тот факт, что аналоговое телевещание в США прекратится 17 февраля 2008 года, перспектив у бесплатного мобильного телевидения практически никаких.
Однако в Китае аналоговое вещание свернут лишь в 2015 году, что дает большой рынок для мобильных телефонов с тв-тюнерами. Но что самое смешное - чип, с помощью которого мобильный телефон может принимать телесигнал, производится американской фирмой Telegent Systems.
В Европе стандарты цифрового вещания разрабатывали позже, поэтому китайские телефоны в Германии спокойно ловят телевизионный сигнал. Исполнительный директор Telegent Systems Вейджи Юн (Weijie Yun) сообщил, что теоретически их чип может принимать сигнал цифрового вещания в США, но инженеры столкнулись с целым рядом технических проблем. поэтому стабильно прием сигнала может осуществляться во всех странах мира, где есть аналоговое вещание, а цифровое вещание - только в Европе и нескольких странах за ее пределами.
Нельзя сказать, что операторы США сильно расстроены. В Америке уже не первый год работают операторские сервисы мобильного телевидения. Verizone Wireless и AT&T используют технологию MediaFLO, а Sprint Nextel сотрудничает с MobiTV. Лишь у оператора T-Mobile USA не мобильного телевидения.
Главной преградой к массовому распространению мобильного телевидения является взимание платы за сервис. AT&Tи Verizone Wireless установили тариф 15 USD в месяц за 10 телеканалов, а Sprint Nextel - 9,9 USD.
Аналитик In-Stat Мишель Абрахам (Michelle Abraham) оценивает аудиторию MediaFLO в 100 тысяч абонентов, а у MobiTV сегодня около 4 млн. абонентов. Директор по исследованиям аналитической фирмы Parks Associates Джон Бэрретт (John Barrett) считает, что плата за сервис - главная проблема, и рекомендует операторам отменить ее. Совсем недавно Toshiba объявила о ликвидации дочерней структуры, занимавшейся мобильным телевидением, сославшись на низкий спрос среди абонентов.
Телевещательные компании США создали организацию Open Mobile Video Coalition, по оценке которой бесплатное мобильное телевидение за счет размещения в нем рекламы станет мультимиллиардным рынком. Они планируют создать собственный формат мобильного вещания, чтобы осуществлять его через уже имеющуюся инфраструктуру. Пока не известно, будут ли платные пакеты, однако понятно, что для традиционных телевещателей наиболее подходящей является рекламная модель бесплатного телевидения.
Единственный вопрос - как заставить операторов продавать телефоны, которые смогут работать с таким сервисом. Представители операторов отметили, что еще не время думать об этом - ведь ни формата, ни сервиса пока нет.
/Андрей Перехлестов, content-review.com/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Ноябрь 2024 - Новости Видео РекламыОктябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как справиться с предновогодним стрессом? (189)
- Как «Вкусно - и точка» провели «Русские недели»? (318)
- Что важно вспомнить на Рождество? (265)
- Какая связь между Дэвидом Бекхэмом и снеговиком? (333)
- Как отправить сотрудника в командировку? (346)
- Как Disney подготовился к Рождеству? (320)
- Как McDonald’s борется с инфляцией? (321)
- Кто стал новым лицом «VK Видео»? (345)
- Какую рождественскую сказку придумал Amazon? (361)
- Как рекламировать шины в высокий сезон? (381)
- Как METRO отметила Хеллоуин? (361)
Сентябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как «Красный» из M&M’s попал в боевик? (440)
- Как настроить зиму под себя? (545)
- Какие чипсы можно есть в космосе? (436)
- Как «М.Видео-Эльдорадо» подготовилось к «Черной пятнице»? (451)
- Какова цена победы? (391)
- Сколько автомобилей требуется для съемки одного рекламного ролика? (913)
- Как стать похожим на Колина Фаррелла? (385)
- Как «Москвич» продолжил свою рекламную кампанию? (430)
- Кто делает лучшие куриные стрипсы? (490)
- Что Calvin Klein предлагает для осени? (487)
Август 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что предлагает МТС в новой рекламе? (711)
- Кто купит электрический внедорожник Mercedes-Benz? (535)
- Как попасть в блокбастер от Qatar Airways? (704)
- Как не стать бревном? (539)
- Как быстро решить проблему больного горла? (541)
- Как Rostic's продвигает новое меню? (576)
Июль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что запускает инстинкт победителя? (605)
- У какого оператора в Москве лучший домашний интернет? (497)
- Почему Mazda вернула Zoom-Zoom? (550)
- Что требуется для семейных побед? (640)
- Как можно хотеть с «МТС Деньги»? (736)
- Как найти McDonald's во Франции? (686)
- От какой кредитной карты человек захочет петь? (700)
- Почему Google убрал из эфира свою рекламу? (740)
- Что предлагает «СберМобайл»? (920)
Июнь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Кто стал новым амбассадором «Россельхозбанка»? (848)
- Как избежать нарушения конфиденциальности в Интернете? (1159)
- Кому и какая нужна курица? (794)
- Как не проиграть на теннисном корте? (765)
- Поможет ли «Москвичу» новый слоган? (728)
- Как Motorola рекламирует смартфоны Razr 50? (608)
- Как получить отпуск своей мечты? (788)
- Зачем люди играют в футбол? (750)
- Что нового в программе лояльности «X5 Клуба»? (904)
- Как решить любую проблему в путешествии? (684)
- Как чаще путешествовать? (1063)
- Как Lacoste позиционирует свой новый аромат? (1023)
- Как может выглядеть контрреклама? (955)
- Какое место в жизни человека занимают путешествия? (1081)
- Почему «сопротивление бесполезно»? (1071)
- Какие миры дарит Pinterest своим пользователям? (1111)
- Как доброе дело может стать поводом для рекламы? (1088)
- Почему реклама iPad от Apple не понравилась зрителям? (1101)