Новости Видео Рекламы
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Акционирование Останкинской башни

Март 2005

Новости Видео Рекламы - Акционирование Останкинской башни

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям решило акционировать Российскую телерадиовещательную сеть (РТРС) - госкомпанию, ответственную за передачу практически всего российского телесигнала. Правда, о переходе российского «передатчика» в частные руки речи не идет. РТРС не собирается делиться своими активами с отечественными компаниями, планируя строить эфирную монополию на иностранные деньги.

«Наш статус ФГУП выливается в то, что решения почти по любым вопросам требуют согласования со множеством ведомств. В итоге этот процесс затягивается на годы. В таких условиях работать с инвесторами практически невозможно»,- сетует заместитель генерального директора РТРС Андрей Болотов. О своем желании акционироваться РТРС заявляет уже третий год. Еще прошлым летом проект превращения ФГУПа в АО со 100-процентным участием государства лег на стол Михаилу Фрадкову, но тогда планам РТРС помешала административная реформа. Теперь глава госкомпании Геннадий Скляр, заручившись поддержкой Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, будет добиваться включения своего ФГУПа в «прогнозный список предприятий, подлежащих акционированию в 2006 году».

Сейчас РТРС обеспечивает эфирное вещание общероссийских телерадиокомпаний, в частности «Первого канала», ВГТРК и НТВ. Из более чем 17 тыс. объектов РТРС 80% изношено. Поддержание сети в рабочем состоянии требует значительных средств, но затратная часть бюджета РТРС выше доходной в несколько раз.

При этом аппетиты РТРС постоянно растут: если в конце прошлого года Геннадий Скляр говорил, что для перевода эфирного вещания на «цифру» и модернизации оборудования необходимо 22–30 млрд рублей, то на коллегии Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, состоявшейся на прошлой неделе, речь шла уже о 40 млрд рублей. На то, что такие деньги выделит федеральный бюджет, РТРС уже не надеется и рассчитывает привлечь частные инвестиции, которые намерена направить на создание единого комплекса телевещания. В его состав должен войти центр коммуникации, космическая спутниковая связь, наземная и региональная инфраструктура. В частности, для создания космического сегмента сети РТРС намерена арендовать оборудование на государственных спутниках и тем самым составить конкуренцию ФГУП «Космическая связь».
Однако получение РТРС вожделенного статуса АО вовсе не повлечет за собой перехода российских телевизионных сетей в частные руки: положение госкомпании РТРС вполне устраивает. Поэтому в отечественных компаниях как в партнерах она не заинтересована: «В России нет структур, которые могли бы помочь в решении наших задач»,- дает понять Болотов. Гораздо более привлекательны для ФГУПа иностранные холдинги в качестве портфельных инвесторов. Заместитель генерального директора РТРС с воодушевлением рассказывал «Бизнесу» о случае, когда последствия одной из крупных аварий ликвидировались за счет кредита итальянского банка и с помощью оборудования итальянской компании Technosistems.

По мнению Олега Шенкера из ИК «Финам», западные инвесторы теоретически могут заинтересоваться активами РТРС, поскольку сейчас ни одна компания в России не предлагает услуг вещания в широкополосном диапазоне и не работает с развлекательным контентом. Но с переходом телевидения на цифровой формат, по его мнению, привлекательность сетей РTPC будет стремительно падать (тем более что единой инфрастуктуры передачи данных у РТРС нет). Неслучайно, например, РБК-ТВ и другие новые проекты реализуются уже без сотрудничества с эфирным ФГУПом.

КСЕНИЯ ВОСТРИКОВА

7048
Читайте в рубрике "Новости Видео Рекламы"
Март 2024 - Новости Видео РекламыФевраль 2024 - Новости Видео РекламыЯнварь 2024 - Новости Видео РекламыДекабрь 2023 - Новости Видео РекламыНоябрь 2023 - Новости Видео РекламыОктябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
9.53