СТС собирается приобрести казахский телеканал
Август 2007
Компания "СТС Медиа" ведет переговоры о покупке "31-го телеканала", входящего в пятерку крупнейших в Казахстане. Эксперты оценивают канал в $150 млн. Вместе с "СТС Медиа" на казахский рынок выйдет и ее рекламный партнер в России -- группа "Видео Интернешнл" (ВИ), которой в 1999 году пришлось уйти с казахского рынка из-за конфликта с местными властями.
О готовящейся сделке по покупке "31-го канала" Ъ рассказали в российском рекламном агентстве, чье представительство работает в Казахстане. По словам представителя компании, руководство телеканала уже объявило его сотрудникам, что он продан компании "СТС Медиа". Президент "СТС Медиа" Александр Роднянский в июньском интервью Ъ назвал Казахстан самым привлекательным рынком. При этом он отметил, что хотя в абсолютных цифрах Украина из стран СНГ и является более крупным телевизионным рынком ($470 млн рекламных сборов против $200 в Казахстане), показатель рекламных затрат на душу населения в процентах от ВВП в Казахстане растет быстрее. Вчера господин Роднянский отказался от комментариев.
В группе "Видео Интернешнл", продающей рекламу на каналах "СТС Медиа" в России, знают о намерении своего партнера выйти на казахский телевизионный рынок и переговорах с владельцами "31-го канала". "Мы действительно обсуждали с СТС возможности и перспективы совместной работы на рынках сопредельных с Россией стран, в том числе и в Казахстане, который, как мы не раз говорили, нам очень интересен",-- отметил вчера гендиректор группы ВИ Сергей Васильев. Эксперты телерынка оценивают весь канал в $150 млн.
"31-й канал" входит в число крупнейших в Казахстане. По данным TNS Gallup Media Asia, по стране занимает четвертое место с долей аудитории в мае--июне 9,7%, в Алма-Ате -- третье с долей 7,3%. Собственники канала не разглашаются. Однако, по словам участников рынка, "31-й канал" не входит в группу каналов, принадлежащих непосредственно членам семьи Нурсултана Назарбаева. По данным TNS, объем медиарекламного рынка Казахстана в 2006 году вырос на 37% и достиг без учета скидок $651 млн, при этом 75% пришлось на ТВ. По оценке участников рынка, реальные затраты на телерекламу в Казахстане в 2006 году составили $250-290 млн, а в 2007 году рынок вырастет минимум на 40-45%.
"СТС Медиа" управляет телеканалами СТС и "Домашний". Выручка в 2006 году -- почти $371 млн, чистая прибыль -- $106 млн. Капитализация на вчерашний день -- $3,428 млрд.
"СТС Медиа" не планирует выводить на рынки стран СНГ свой самый успешный проект, канал СТС, в том виде, в каком он вещает в России. "Мы говорим о появлении в стране канала с участием СТС среди эфирного пакета каналов, то есть среди главных игроков местного рекламного рынка,-- отметил Александр Роднянский в интервью Ъ.-- Необязательно, что он будет называться СТС. Брэнд сохранится через целевую аудиторию, ценности, атрибуты, а название может быть другим".
Одной из наиболее эффективных инвестиций в казахский телерынок называет покупку "31-го канала" директор по медиаизмерениям TNS Gallup Media Александр Костюк. По его словам, канал является "одним из лидеров коммерческой части рынка". "У них хорошая техническая база и даже то программирование, которое существует сегодня, дает ему место в тройке лидеров,-- отмечает он.-- Если к этому добавить возможности СТС, то их позиции, возможно, усилятся". Однако включение в финансовую отчетность "СТС Медиа" пусть даже и одного из лидеров казахского телерынка на общих показателях компании не скажется, отмечают эксперты. Тем не менее это событие может быть позитивно воспринято инвесторами. "Сделка демонстрирует приверженность 'СТС Медиа' концепции движения в СНГ, заявленной при выходе на IPO",-- считает инвестбанкир "Ренессанс Капитала" Леонид Варпаховский.
"Видео Интернешнл" продажи рекламы на "31-м канале" позволят вернуться на казахский рынок, с которого компания была вынуждена уйти в 1999 году под давлением местных властей. "Те люди, которые заставили нас уйти, отобрав наш бизнес неэкономическими методами, сегодня признаны там преступниками (зять Нурсултана Назарбаева Рахат Алиев находится в розыске.-- Ъ)",-- говорит Сергей Васильев, отмечая, что Казахстан -- та страна, которой группе очень не хватает, чтобы быть представленной на основных рынках стран СНГ. Сегодня ВИ уже работает на Украине, в Белоруссии, в Грузии, Азербайджане и Молдавии. Выход в Казахстан поможет группе компенсировать потери, которые понес в 2006 году ее украинский офис, отмечает топ-менеджер российского рекламной группы: ВИ потеряла контракты с каналами НТН, "Тонис" и НТКУ и не смогла получить на обслуживание новых клиентов, в результате чего ее рыночная доля, по экспертным оценкам, упала с 40% до 30%.
/Сергей Ъ-Соболев, Юлия Ъ-Куликова, Тимур Ъ-Бордюг, "КоммерсантЪ"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Октябрь 2024 - Новости Видео РекламыСентябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
Август 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что предлагает МТС в новой рекламе? (529)
- Кто купит электрический внедорожник Mercedes-Benz? (457)
- Как попасть в блокбастер от Qatar Airways? (487)
- Как не стать бревном? (408)
- Как быстро решить проблему больного горла? (442)
- Как Rostic's продвигает новое меню? (434)
Июль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что запускает инстинкт победителя? (538)
- У какого оператора в Москве лучший домашний интернет? (412)
- Почему Mazda вернула Zoom-Zoom? (464)
- Что требуется для семейных побед? (505)
- Как можно хотеть с «МТС Деньги»? (555)
- Как найти McDonald's во Франции? (579)
- От какой кредитной карты человек захочет петь? (622)
- Почему Google убрал из эфира свою рекламу? (676)
- Что предлагает «СберМобайл»? (749)
Июнь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Кто стал новым амбассадором «Россельхозбанка»? (684)
- Как избежать нарушения конфиденциальности в Интернете? (1044)
- Кому и какая нужна курица? (662)
- Как не проиграть на теннисном корте? (651)
- Поможет ли «Москвичу» новый слоган? (615)
- Как Motorola рекламирует смартфоны Razr 50? (517)
- Как получить отпуск своей мечты? (679)
- Зачем люди играют в футбол? (668)
- Что нового в программе лояльности «X5 Клуба»? (793)
- Как решить любую проблему в путешествии? (633)
Май 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как чаще путешествовать? (934)
- Как Lacoste позиционирует свой новый аромат? (897)
- Как может выглядеть контрреклама? (865)
- Какое место в жизни человека занимают путешествия? (967)
- Почему «сопротивление бесполезно»? (980)
- Какие миры дарит Pinterest своим пользователям? (972)
- Как доброе дело может стать поводом для рекламы? (1026)
- Почему реклама iPad от Apple не понравилась зрителям? (984)
- Какое новое лицо появилось в рекламе Ozon? (1263)
- Как поймать лето? (1024)
- Как говорить со старшим поколением? (973)
- Как спорт помогает преодолевать жизненные вызовы? (963)
- Какие напитки любят футболисты? (1084)
- Как оплатить покупку улыбкой? (1379)
- Какие водители работают в «Яндекс Такси»? (1095)
- Из чего делают картофельное пюре «Роллтон»? (1278)
- Где обедают космические пираты? (1290)
- Как делать то, что хочется? (990)