Телекомпании инвестируют в короткие и дорогие сериалы
Декабрь 2007

Объем российского рынка сериалов оценивается сегодня в 300 млн. долларов и продолжает расти, причем доля российского продукта в сериальном потоке увеличилась с 24% в сезоне 2001/2002гг. до 62 - в сезоне 2005/2006гг. (было произведено 70-100 сериалов). По объемам этого рынка Россия отстает только от США, снабжая сериалами все постсоветское пространство, не исключая страны Прибалтики.
Появилось огромное количество компаний, желающих сыграть на этом росте. В гонке теперь участвуют и крупные западные мейджоры, вступающие в различные альянсы с российскими телесериальными производителями.
"Sony Pictures, Warner Brothers, которые пошли по пути скупки долей в российских компаниях, - перечисляет в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" президент киноконцерна "Ментор Синема" Иван Соловов. - Далее развитие будет складываться по двум направлениям: либо сложится альянс, либо эти мейджоры выдавят наши российские компании, как это произошло в кинопрокате, например".
Впрочем, массового наплыва западных компаний пока не наблюдается. Очевидно, что они только прощупывают рынок. Тем не менее, их экспансия - вопрос времени, убеждены эксперты. Это обещает странный поворот в судьбе российского рынка. Ведь рынок, грубо говоря, растет за счет интереса зрителей к национальному сериалу. А если производством займутся западные компании, не оттолкнет ли это зрителя?
Мировые лидеры несут с собой не только уникальные и дешевые технологии производства. Как считают психологи, сериалы "Бедная Настя", "Моя прекрасная няня", "Не родись красивой", "Счастливы вместе" и др., снятые в России по иностранным лицензиям, неизбежно навязывают российским зрителям чуждые национальные модели поведения.
Как бы то ни было, сегодня рынок как никогда конкурентен. Нередко применяется контрпрограммирование: хитовые сериалы на разных каналах транслируются в одно и то же время. Любопытно, что предпочтения целевой аудитории каждого телеканала определяют и его специализацию на определенных жанрах сериалов. Так, "СТС" и "Рен-ТВ" делают ставку на комедии, а "НТВ" верен детективам.
И конкуренция приносит свои плоды: российские телекомпании повторяют западный опыт, все больше инвестируя в относительно короткие и дорогие сериалы. "Очевидно, от ситкомов (ситуативных комедий) до 350 серий зритель начинает отворачиваться, - констатирует И.Соловов. - Ситкомы не так образны, как мини-сериалы, которые хоть и дороже в производстве, зато и более художественны ("Идиот", "Диверсант", "Надежда уходит последней" и т.д.).
Мини-сериал в среднем обходится от 250 до 500 тысяч долларов и окупается с второго-третьего показа. Этот сегмент занимает 15% рынка. 30% - доля сериалов среднего сегмента (70-150 тысяч долларов), например, "Не родись красивой", "Моя прекрасная няня" и др. 55% - доля экономсериалов (30-80 тысяч долларов), таких как "Обреченная стать звездой". Как говорят эксперты, в России все больше снимается качественных и дорогих сериалов, однако до затрат зарубежных телекомпаний нам еще далеко: от 600 тысяч евро до 2,5 млн тратят в среднем на сериал во Франции, от 50 тысяч фунтов до 1,5 млн - в Британии, и от 1,5 до 2 млн долларов - в США.
Стоимость западных сериалов объясняется также использованием кинопленки: большая часть российского продукта снимается в форматах HD или Betacam Digital. Но главная составляющая трат - это расходы на актеров (гонорары Джорджа Клуни достигали 50% бюджета сериала "Скорая помощь"). Однако залог успеха для сериала, прежде всего, драматургия - чтобы зритель переживал за киногероев, проживал вместе с ними. Звездный и полузвездный состав все же на втором месте.
О зрелости российского сериального рынка говорит и тот факт, что часть производства наши компании отдают на аутсорсинг кинокомпаниям Белоруссии и Украины. "Там на сегодня дешевле рабочая сила, и если в постановочном плане сериал не дорогой, то можно сэкономить, таким образом, увеличив маржу при перепродаже на канал. Маржа на 20% выше, если прибегать к белорусскому аутсорсингу", - объясняет в заключение программы "Сфера интересов" на РБК-ТВ И.Соловов.
В планах российских компаний и экспорт сериалов за пределы стран СНГ: в Турцию, Болгарию, Румынию и Венгрию. Правда, эксперты сомневаются, что сериальный бум вернет стране репутацию мировой кинематографической державы. /РБК/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Май 2025 - Новости Видео РекламыАпрель 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как заработать ярд на маркетплейсах? (503)
- Почему пьют Coca-Cola? (867)
- Как «Тануки» использовала Останкинскую телебашню в своей рекламной кампании? (1190)
- Когда бродить - хорошо? (1325)
- Как «Уральские авиалинии» проводят ребрендинг? (2001)
- Как Pepsi Lipton изменила позиционирование Lipton Ice Tea? (2082)
- Как знаменитости продвигают собственные бренды? (1811)
- Чем 4 видеоролика «Биг Хит» отличаются друг от друга? (2061)
Март 2025 - Новости Видео Рекламы
- Что может Coca-Cola Zero? (2579)
- Как избежать неприятностей при покупке жилья? (2249)
- Кто снялся в ремейке рекламы Levi’s «Refrigerator»? (1800)
- Когда начинают обниматься утконосы? (1572)
- На что способен подержанный автомобиль? (1522)
- Как концепция «VK Видео» отразилась в маскотах? (2283)
Февраль 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как «Авито Авто» мотивирует людей к покупке? (1814)
- Кто будет лицом рекламной кампании МТС Premium? (2051)
- Кто в этом году примерил трусы Calvin Klein? (2203)
- Как человек получает самые яркие эмоции? (2243)
- Какой вкус у мультперсонажей? (2196)
- Сколько пользы бывает от вкладов? (2153)
- Как есть мороженое? (2026)
Январь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Кто сможет отказаться от пиццы? (1987)
- Что советует Kaspersky? (1273)
- О чем мечтает футбольный клуб «Милан»? (1265)
- Как организовать идеальный праздник? (844)
- Кому покоряются города? (706)
- Какую рекламу пончиков Dunkin’ Donuts покажут во время «Суперкубка» в 2025? (866)
Декабрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какое масло едят веганы? (734)
- Что такое пауэркукинг? (739)
- Как делают золотые украшения? (677)
- Как быстро оказаться в нужном месте? (677)
- Как выиграть «Биг Мак»? (610)
- Как McDonald’s борется со снижением продаж? (633)
- Что такое донер-кебаб? (663)
- Сколько требуется нейросетей для создания одного ТВ-ролика? (845)
- Какую новогоднюю историю придумал «Сбер»? (818)
- Почему люди выбирают «МегаФон»? (917)
- Кто подрабатывает ювелиром в «585 Золотой»? (791)
- Как правильно встретить 2025 год? (671)
- Какую "сказку наяву" обещает Газпромбанк? (717)
- Что предлагает «Яндекс» для быстрой загрузки видео? (704)
- Как Mercedes сказал «Спасибо» Льюису Хэмилтону? (657)
- Что даже матрешке поможет похудеть? (921)