Говорит и показывает кризис
Февраль 2009

Количество упоминаний слов «кризис», «кризисный» и «антикризисный» в радиоэфире Москвы и Санкт-Петербурга с сентября 2008 года по январь 2009 года возросло в десятки раз. Такие данные приводят специалисты медиамониторинговой группы AdMonitor, сообщает ИА Росбалт.
«С сентября прошлого года по январь наступившего «антикризисная» реклама крутилась на 34 московских и 17 петербургских радиостанциях», — сообщили в AdMonitor.
По данным компании, в сентябре в Москве объем такой рекламы был минимальным — 0,04 тыс. минут или 0,1% от всего выкупленного рекламодателями времени.
«В октябре эти показатели составили уже 0,34 тыс. минут или 0,9%, — уточняется в сообщении. — Наибольшее количество упоминаний слов «кризис», «кризисный», «антикризисный» в роликах приходилось на середину и конец ноября – 0,89 тыс. минут (2,4%). В декабре тематическая реклама занимала лишь 0,52 тыс. минут (1,3%). На первый месяц нового года пришлось всего 0,16 тыс. минут (1,1%), что связано с общим падением спроса рекламодателей на услуги радиостанций и сокращением объемов рекламы в целом».
В северной столице, по оценке AdMonitor, всплеск таких ротаций также пришелся на конец ноября – 0,72 тыс. минут или 3,1%, в сентябре было 0,006 тыс. минут (0,02%), в октябре – 0,102 тыс. минут (0,4%), в декабре – 0,47 тыс. минут (1,7%), в январе – 0,106 тыс. минут (1,1%).
При этом эксперты отмечают, что относительное затишье в эфире держалось лишь в первые праздничные дни нового года, но ближе к концу новогодних каникул слушателей снова стали «кормить» «кризисным» рекламным контентом.
Как напомнили в AdMonitor, первоначально кризис стал приоритетной темой для СМИ, — тематические передовицы на злобу дня «подогревали интерес паникующих потребителей информации к изданиям». СМИ стали первопроходцами и среди рекламодателей, начав «эксплуатировать» тему кризиса в роликах: на радио анонсировались выходы новых номеров газет или отдельных тематических статей.
Затем кризис как маркетинговый ход стали использовать рекламодатели, которые в прежние времена просто запускали сезонную скидочную кампанию, — например автодилеры, традиционно предлагающие зимой скидки на автомобили модельного ряда уходящего года. «Далее к снежному кому примешались все, кому не лень: фармкомпании и аптеки, стоматологии, туроператоры, меховые салоны, некоторые рестораны даже стали предлагать гостям «антикризисное» меню», — отметили в AdMonitor.
Как констатируют эксперты, «реклама в привязке к кризису теоретически может повысить потребительский спрос». «Если, конечно, не пытаться объяснить в ней, как связаны между собой девальвация рубля, грязные полы и процедура разглаживания морщин инъекциями ботокса», — добавили в медиамониторинговой группе.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"







Август 2025 - Новости Видео РекламыИюль 2025 - Новости Видео Рекламы
- Какие видеоролики придумала нейросеть для Modi? (1504)
- Чему может научить футболист «Атлетико Мадрид»? (1725)
- Как устройство Galaxy стало источником радости? (2049)
Июнь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как сервисы «Сбера» помогают клиентам? (2110)
- Как получить от покупателей самые искренние рецензии? (1878)
- Откуда у футболистов «Зенита» энергия? (1757)
- Как кот помог показать новую функцию iPhone 16 Pro? (1983)
- Почему рекламу веганства запретили в Британии? (1685)
- Как банка Pepsi спасла Людовика 16-го? (1723)
Май 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как в рекламе рассказать о нескольких новинках в меню? (2700)
- Как визуально передать восторг от находки? (2407)
- Как успокоить бурчащий живот? (2686)
- Почему покупают автомобили Skoda? (1731)
- Кто может стать руководителем отдела «М.Видео-Эльдорадо»? (2307)
- Что предлагает «Лемана ПРО»? (2292)
Апрель 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как заработать ярд на маркетплейсах? (2498)
- Почему пьют Coca-Cola? (2597)
- Как «Тануки» использовала Останкинскую телебашню в своей рекламной кампании? (3514)
- Когда бродить - хорошо? (2347)
- Как «Уральские авиалинии» проводят ребрендинг? (2534)
- Как Pepsi Lipton изменила позиционирование Lipton Ice Tea? (2476)
- Как знаменитости продвигают собственные бренды? (2159)
- Чем 4 видеоролика «Биг Хит» отличаются друг от друга? (2427)
Март 2025 - Новости Видео Рекламы
- Что может Coca-Cola Zero? (2943)
- Как избежать неприятностей при покупке жилья? (2618)
- Кто снялся в ремейке рекламы Levi’s «Refrigerator»? (2170)
- Когда начинают обниматься утконосы? (1874)
- На что способен подержанный автомобиль? (1824)
- Как концепция «VK Видео» отразилась в маскотах? (2615)
- Как «Авито Авто» мотивирует людей к покупке? (2120)
- Кто будет лицом рекламной кампании МТС Premium? (2478)
- Кто в этом году примерил трусы Calvin Klein? (2494)
- Как человек получает самые яркие эмоции? (2476)
- Какой вкус у мультперсонажей? (2405)
- Сколько пользы бывает от вкладов? (2412)
- Как есть мороженое? (2232)