Говорит и показывает кризис
Февраль 2009

Количество упоминаний слов «кризис», «кризисный» и «антикризисный» в радиоэфире Москвы и Санкт-Петербурга с сентября 2008 года по январь 2009 года возросло в десятки раз. Такие данные приводят специалисты медиамониторинговой группы AdMonitor, сообщает ИА Росбалт.
«С сентября прошлого года по январь наступившего «антикризисная» реклама крутилась на 34 московских и 17 петербургских радиостанциях», — сообщили в AdMonitor.
По данным компании, в сентябре в Москве объем такой рекламы был минимальным — 0,04 тыс. минут или 0,1% от всего выкупленного рекламодателями времени.
«В октябре эти показатели составили уже 0,34 тыс. минут или 0,9%, — уточняется в сообщении. — Наибольшее количество упоминаний слов «кризис», «кризисный», «антикризисный» в роликах приходилось на середину и конец ноября – 0,89 тыс. минут (2,4%). В декабре тематическая реклама занимала лишь 0,52 тыс. минут (1,3%). На первый месяц нового года пришлось всего 0,16 тыс. минут (1,1%), что связано с общим падением спроса рекламодателей на услуги радиостанций и сокращением объемов рекламы в целом».
В северной столице, по оценке AdMonitor, всплеск таких ротаций также пришелся на конец ноября – 0,72 тыс. минут или 3,1%, в сентябре было 0,006 тыс. минут (0,02%), в октябре – 0,102 тыс. минут (0,4%), в декабре – 0,47 тыс. минут (1,7%), в январе – 0,106 тыс. минут (1,1%).
При этом эксперты отмечают, что относительное затишье в эфире держалось лишь в первые праздничные дни нового года, но ближе к концу новогодних каникул слушателей снова стали «кормить» «кризисным» рекламным контентом.
Как напомнили в AdMonitor, первоначально кризис стал приоритетной темой для СМИ, — тематические передовицы на злобу дня «подогревали интерес паникующих потребителей информации к изданиям». СМИ стали первопроходцами и среди рекламодателей, начав «эксплуатировать» тему кризиса в роликах: на радио анонсировались выходы новых номеров газет или отдельных тематических статей.
Затем кризис как маркетинговый ход стали использовать рекламодатели, которые в прежние времена просто запускали сезонную скидочную кампанию, — например автодилеры, традиционно предлагающие зимой скидки на автомобили модельного ряда уходящего года. «Далее к снежному кому примешались все, кому не лень: фармкомпании и аптеки, стоматологии, туроператоры, меховые салоны, некоторые рестораны даже стали предлагать гостям «антикризисное» меню», — отметили в AdMonitor.
Как констатируют эксперты, «реклама в привязке к кризису теоретически может повысить потребительский спрос». «Если, конечно, не пытаться объяснить в ней, как связаны между собой девальвация рубля, грязные полы и процедура разглаживания морщин инъекциями ботокса», — добавили в медиамониторинговой группе.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Март 2025 - Новости Видео РекламыФевраль 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как «Авито Авто» мотивирует людей к покупке? (652)
- Кто будет лицом рекламной кампании МТС Premium? (970)
- Кто в этом году примерил трусы Calvin Klein? (1798)
- Как человек получает самые яркие эмоции? (1984)
- Какой вкус у мультперсонажей? (1946)
- Сколько пользы бывает от вкладов? (1915)
- Как есть мороженое? (1787)
Январь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Кто сможет отказаться от пиццы? (1728)
- Что советует Kaspersky? (1028)
- О чем мечтает футбольный клуб «Милан»? (1034)
- Как организовать идеальный праздник? (637)
- Кому покоряются города? (482)
- Какую рекламу пончиков Dunkin’ Donuts покажут во время «Суперкубка» в 2025? (628)
Декабрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какое масло едят веганы? (525)
- Что такое пауэркукинг? (507)
- Как делают золотые украшения? (465)
- Как быстро оказаться в нужном месте? (492)
- Как выиграть «Биг Мак»? (465)
- Как McDonald’s борется со снижением продаж? (499)
- Что такое донер-кебаб? (515)
Ноябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Сколько требуется нейросетей для создания одного ТВ-ролика? (692)
- Какую новогоднюю историю придумал «Сбер»? (660)
- Почему люди выбирают «МегаФон»? (763)
- Кто подрабатывает ювелиром в «585 Золотой»? (652)
- Как правильно встретить 2025 год? (559)
- Какую "сказку наяву" обещает Газпромбанк? (609)
- Что предлагает «Яндекс» для быстрой загрузки видео? (558)
- Как Mercedes сказал «Спасибо» Льюису Хэмилтону? (529)
- Что даже матрешке поможет похудеть? (724)
Октябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как справиться с предновогодним стрессом? (571)
- Как «Вкусно - и точка» провели «Русские недели»? (736)
- Что важно вспомнить на Рождество? (500)
- Какая связь между Дэвидом Бекхэмом и снеговиком? (656)
- Как отправить сотрудника в командировку? (548)
- Как Disney подготовился к Рождеству? (572)
- Как McDonald’s борется с инфляцией? (488)
- Кто стал новым лицом «VK Видео»? (650)
- Какую рождественскую сказку придумал Amazon? (521)
- Как рекламировать шины в высокий сезон? (668)
- Как METRO отметила Хеллоуин? (564)
- Как «Красный» из M&M’s попал в боевик? (698)
- Как настроить зиму под себя? (772)
- Какие чипсы можно есть в космосе? (687)
- Как «М.Видео-Эльдорадо» подготовилось к «Черной пятнице»? (925)
- Какова цена победы? (641)
- Сколько автомобилей требуется для съемки одного рекламного ролика? (1174)
- Как стать похожим на Колина Фаррелла? (622)
- Как «Москвич» продолжил свою рекламную кампанию? (648)
- Кто делает лучшие куриные стрипсы? (774)
- Что Calvin Klein предлагает для осени? (801)