Без паузы
Сентябрь 2012

Управляющий телеканалами Disney и «Муз ТВ» холдинг ЮТВ продлил истекающие в этом году контракты с группой «Видео Интернешнл» (ВИ), в 2009-2010 годах контролировавшей более 35% продаж телерекламы, пишет "КоммерсантЪ"
Эти контракты придется расторгнуть, если Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признает, что и по итогам 2010-2011 годов доля ВИ по-прежнему превышала 35%.
Контракты ВИ на обслуживание каналов Disney и «Муз ТВ» (вскоре сменит название на просто «Ю») продлены на очередные пять лет, сообщила заместитель директора по корпоративным коммуникациям ВИ Елизавета Свиридова. По ее словам, условия контрактов остались неизменными. «Мы, в свою очередь, подтверждаем ответы ВИ»,- заявила представитель ЮТВ Анастасия Заболотная.
В июне ВИ уже продлила на очередные пять лет также истекающие в этом году договоры на обслуживание телеканалов холдинга «ПрофМедиа» ТВ-3, MTV и «2х2». Таким образом, группа рассчитывает продолжить в следующем году сотрудничество с восемью вещателями. Помимо уже упомянутых активов ЮТВ и «ПрофМедиа» это еще «Первый канал», РЕН ТВ и «Пятый».
Еще двум холдингам - «СТС Медиа» (СТС, «Домашний» и «Перец») и ВГТРК («Россия 1» и «Россия 2») - ВИ сейчас оказывает консультационные услуги. Эта новая форма сотрудничества стала следствием вступивших в силу с января 2011 года поправок к закону «О рекламе». Они запрещают эфирным телеканалам, вещающим в пяти и более субъектах РФ, заключать договоры с контрагентом, чья доля «в сфере продаж телерекламы» превышает 35%. Доля рассчитывается от всех рекламных бюджетов, поступивших на эти эфирные телеканалы за два года, предшествующие заключению договора. В законе уточняется, что доля более 35% считается критической при «национальном либо региональном размещении». То есть реклама, транслирующаяся в национальном эфире (когда один и тот же ролик выходит во всех городах вещания канала), считается отдельно от региональной (когда в каждом городе выходит свой, предназначенный именно для этого региона ролик).
По оценке АКАР, объем рекламы эфирных телеканалов по итогам 2011 года составил 128,9 млрд руб. без НДС (рост к 2010 году - 18%). «Квенди Русмедиааудит» оценивает возможный доход ЮТВ от размещения в федеральном эфире с НДС и комиссией продавца в 3,485 млрд руб. (+83% к 2010 году).
По итогам 2009-2010 годов доля ВИ при национальном размещении составила 36,04%, при региональном - 25,56%, подсчитала прошлой осенью ФАС. Но при перезаключении договоров с «ПрофМедиа» и ЮТВ необходимо смотреть на долю ВИ по итогам уже 2010-2011 годов. Эти данные служба пока еще не обнародовала.
"Ъ" еще в июне отправил запрос в ведомство с просьбой разъяснить, как следует вести себя вещателям и их сейлз-хаусам в ситуации, когда доли неизвестны. Закон «О рекламе» не устанавливает требований по определению долей федеральных телеканалов и их публикации, ответил заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров. Но, по его словам, служба все-таки направила запросы на каналы, чтобы подсчитать доли за 2010-2011 годы. В пятницу в ведомстве уточнили, что готовы будут их назвать в этом месяце.
По итогам 2010-2011 годов доля ВИ вряд ли снизилась, наоборот, скорее всего, она увеличилась, предупреждал "Ъ" еще 23 января. Дело в том, что в 2011 году сократилась рыночная доля «СТС Медиа»: рекламные доходы каналов холдинга росли медленнее, чем весь объем всего телерекламного рынка. Не было заметного роста и у ВГТРК. Зато минувший год был очень удачным как раз для клиентов ВИ. К примеру, гендиректор ЮТВ Дмитрий Сергеев ранее признавал, что по динамике рекламных доходов канал «Семерка» (на его базе в январе был запущен Disney) существенно опередил весь рынок.
Если подтвердится, что доля ВИ при национальном размещении по-прежнему превышает 35%, уже перезаключенные контракты с «ПрофМедиа» и ЮТВ придется расторгнуть, следует из ответа господина Кашеварова. «Если такое случится, будем приводить структуру наших отношений с телеканалами в соответствие с законом»,- говорит Елизавета Свиридова. Анастасия Заболотная и пресс-секретарь «ПрофМедиа» Екатерина Осадчая этот вопрос комментировать отказались.
Изменение формата сотрудничества с телеканалами для ВИ оказалось некритичным. Стандартная комиссия ВИ при продаже телерекламы составляет 12%. Вознаграждение ВИ за консультационные услуги - те же 12% за вычетом фиксированной платы за предоставленное программное обеспечение. /www.kommersant.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Август 2025 - Новости Видео РекламыИюль 2025 - Новости Видео Рекламы
- Какие видеоролики придумала нейросеть для Modi? (1446)
- Чему может научить футболист «Атлетико Мадрид»? (1668)
- Как устройство Galaxy стало источником радости? (2042)
Июнь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как сервисы «Сбера» помогают клиентам? (2106)
- Как получить от покупателей самые искренние рецензии? (1872)
- Откуда у футболистов «Зенита» энергия? (1752)
- Как кот помог показать новую функцию iPhone 16 Pro? (1976)
- Почему рекламу веганства запретили в Британии? (1679)
- Как банка Pepsi спасла Людовика 16-го? (1719)
Май 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как в рекламе рассказать о нескольких новинках в меню? (2694)
- Как визуально передать восторг от находки? (2402)
- Как успокоить бурчащий живот? (2681)
- Почему покупают автомобили Skoda? (1727)
- Кто может стать руководителем отдела «М.Видео-Эльдорадо»? (2302)
- Что предлагает «Лемана ПРО»? (2287)
Апрель 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как заработать ярд на маркетплейсах? (2495)
- Почему пьют Coca-Cola? (2594)
- Как «Тануки» использовала Останкинскую телебашню в своей рекламной кампании? (3510)
- Когда бродить - хорошо? (2343)
- Как «Уральские авиалинии» проводят ребрендинг? (2528)
- Как Pepsi Lipton изменила позиционирование Lipton Ice Tea? (2471)
- Как знаменитости продвигают собственные бренды? (2155)
- Чем 4 видеоролика «Биг Хит» отличаются друг от друга? (2424)
Март 2025 - Новости Видео Рекламы
- Что может Coca-Cola Zero? (2938)
- Как избежать неприятностей при покупке жилья? (2613)
- Кто снялся в ремейке рекламы Levi’s «Refrigerator»? (2165)
- Когда начинают обниматься утконосы? (1866)
- На что способен подержанный автомобиль? (1819)
- Как концепция «VK Видео» отразилась в маскотах? (2612)
- Как «Авито Авто» мотивирует людей к покупке? (2114)
- Кто будет лицом рекламной кампании МТС Premium? (2471)
- Кто в этом году примерил трусы Calvin Klein? (2488)
- Как человек получает самые яркие эмоции? (2472)
- Какой вкус у мультперсонажей? (2401)
- Сколько пользы бывает от вкладов? (2408)
- Как есть мороженое? (2229)