Без паузы
Сентябрь 2012

Управляющий телеканалами Disney и «Муз ТВ» холдинг ЮТВ продлил истекающие в этом году контракты с группой «Видео Интернешнл» (ВИ), в 2009-2010 годах контролировавшей более 35% продаж телерекламы, пишет "КоммерсантЪ"
Эти контракты придется расторгнуть, если Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признает, что и по итогам 2010-2011 годов доля ВИ по-прежнему превышала 35%.
Контракты ВИ на обслуживание каналов Disney и «Муз ТВ» (вскоре сменит название на просто «Ю») продлены на очередные пять лет, сообщила заместитель директора по корпоративным коммуникациям ВИ Елизавета Свиридова. По ее словам, условия контрактов остались неизменными. «Мы, в свою очередь, подтверждаем ответы ВИ»,- заявила представитель ЮТВ Анастасия Заболотная.
В июне ВИ уже продлила на очередные пять лет также истекающие в этом году договоры на обслуживание телеканалов холдинга «ПрофМедиа» ТВ-3, MTV и «2х2». Таким образом, группа рассчитывает продолжить в следующем году сотрудничество с восемью вещателями. Помимо уже упомянутых активов ЮТВ и «ПрофМедиа» это еще «Первый канал», РЕН ТВ и «Пятый».
Еще двум холдингам - «СТС Медиа» (СТС, «Домашний» и «Перец») и ВГТРК («Россия 1» и «Россия 2») - ВИ сейчас оказывает консультационные услуги. Эта новая форма сотрудничества стала следствием вступивших в силу с января 2011 года поправок к закону «О рекламе». Они запрещают эфирным телеканалам, вещающим в пяти и более субъектах РФ, заключать договоры с контрагентом, чья доля «в сфере продаж телерекламы» превышает 35%. Доля рассчитывается от всех рекламных бюджетов, поступивших на эти эфирные телеканалы за два года, предшествующие заключению договора. В законе уточняется, что доля более 35% считается критической при «национальном либо региональном размещении». То есть реклама, транслирующаяся в национальном эфире (когда один и тот же ролик выходит во всех городах вещания канала), считается отдельно от региональной (когда в каждом городе выходит свой, предназначенный именно для этого региона ролик).
По оценке АКАР, объем рекламы эфирных телеканалов по итогам 2011 года составил 128,9 млрд руб. без НДС (рост к 2010 году - 18%). «Квенди Русмедиааудит» оценивает возможный доход ЮТВ от размещения в федеральном эфире с НДС и комиссией продавца в 3,485 млрд руб. (+83% к 2010 году).
По итогам 2009-2010 годов доля ВИ при национальном размещении составила 36,04%, при региональном - 25,56%, подсчитала прошлой осенью ФАС. Но при перезаключении договоров с «ПрофМедиа» и ЮТВ необходимо смотреть на долю ВИ по итогам уже 2010-2011 годов. Эти данные служба пока еще не обнародовала.
"Ъ" еще в июне отправил запрос в ведомство с просьбой разъяснить, как следует вести себя вещателям и их сейлз-хаусам в ситуации, когда доли неизвестны. Закон «О рекламе» не устанавливает требований по определению долей федеральных телеканалов и их публикации, ответил заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров. Но, по его словам, служба все-таки направила запросы на каналы, чтобы подсчитать доли за 2010-2011 годы. В пятницу в ведомстве уточнили, что готовы будут их назвать в этом месяце.
По итогам 2010-2011 годов доля ВИ вряд ли снизилась, наоборот, скорее всего, она увеличилась, предупреждал "Ъ" еще 23 января. Дело в том, что в 2011 году сократилась рыночная доля «СТС Медиа»: рекламные доходы каналов холдинга росли медленнее, чем весь объем всего телерекламного рынка. Не было заметного роста и у ВГТРК. Зато минувший год был очень удачным как раз для клиентов ВИ. К примеру, гендиректор ЮТВ Дмитрий Сергеев ранее признавал, что по динамике рекламных доходов канал «Семерка» (на его базе в январе был запущен Disney) существенно опередил весь рынок.
Если подтвердится, что доля ВИ при национальном размещении по-прежнему превышает 35%, уже перезаключенные контракты с «ПрофМедиа» и ЮТВ придется расторгнуть, следует из ответа господина Кашеварова. «Если такое случится, будем приводить структуру наших отношений с телеканалами в соответствие с законом»,- говорит Елизавета Свиридова. Анастасия Заболотная и пресс-секретарь «ПрофМедиа» Екатерина Осадчая этот вопрос комментировать отказались.
Изменение формата сотрудничества с телеканалами для ВИ оказалось некритичным. Стандартная комиссия ВИ при продаже телерекламы составляет 12%. Вознаграждение ВИ за консультационные услуги - те же 12% за вычетом фиксированной платы за предоставленное программное обеспечение. /www.kommersant.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Апрель 2025 - Новости Видео РекламыМарт 2025 - Новости Видео Рекламы
- Что может Coca-Cola Zero? (1460)
- Как избежать неприятностей при покупке жилья? (1637)
- Кто снялся в ремейке рекламы Levi’s «Refrigerator»? (1684)
- Когда начинают обниматься утконосы? (1459)
- На что способен подержанный автомобиль? (1417)
- Как концепция «VK Видео» отразилась в маскотах? (2170)
Февраль 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как «Авито Авто» мотивирует людей к покупке? (1715)
- Кто будет лицом рекламной кампании МТС Premium? (1928)
- Кто в этом году примерил трусы Calvin Klein? (2108)
- Как человек получает самые яркие эмоции? (2142)
- Какой вкус у мультперсонажей? (2088)
- Сколько пользы бывает от вкладов? (2055)
- Как есть мороженое? (1921)
Январь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Кто сможет отказаться от пиццы? (1871)
- Что советует Kaspersky? (1177)
- О чем мечтает футбольный клуб «Милан»? (1170)
- Как организовать идеальный праздник? (751)
- Кому покоряются города? (613)
- Какую рекламу пончиков Dunkin’ Donuts покажут во время «Суперкубка» в 2025? (765)
Декабрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какое масло едят веганы? (656)
- Что такое пауэркукинг? (650)
- Как делают золотые украшения? (611)
- Как быстро оказаться в нужном месте? (627)
- Как выиграть «Биг Мак»? (560)
- Как McDonald’s борется со снижением продаж? (576)
- Что такое донер-кебаб? (615)
Ноябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Сколько требуется нейросетей для создания одного ТВ-ролика? (780)
- Какую новогоднюю историю придумал «Сбер»? (762)
- Почему люди выбирают «МегаФон»? (850)
- Кто подрабатывает ювелиром в «585 Золотой»? (736)
- Как правильно встретить 2025 год? (626)
- Какую "сказку наяву" обещает Газпромбанк? (674)
- Что предлагает «Яндекс» для быстрой загрузки видео? (649)
- Как Mercedes сказал «Спасибо» Льюису Хэмилтону? (602)
- Что даже матрешке поможет похудеть? (849)
- Как справиться с предновогодним стрессом? (639)
- Как «Вкусно - и точка» провели «Русские недели»? (817)
- Что важно вспомнить на Рождество? (558)
- Какая связь между Дэвидом Бекхэмом и снеговиком? (728)
- Как отправить сотрудника в командировку? (603)
- Как Disney подготовился к Рождеству? (632)
- Как McDonald’s борется с инфляцией? (541)
- Кто стал новым лицом «VK Видео»? (732)
- Какую рождественскую сказку придумал Amazon? (576)
- Как рекламировать шины в высокий сезон? (752)
- Как METRO отметила Хеллоуин? (617)