Наступление эры платных новостей отложено
Ноябрь 2009

Намерение Руперта Мердока сделать платным онлайн-контент принадлежащих ему газет и телеканалов оказалось не столь твердым, как ранее утверждал сам медиамагнат. На встрече с инвесторами он объявил о том, что введение платы откладывается. Эксперты считают, что глава News Corp. рано или поздно откажется и от самой идеи.
В среду, 5 ноября, на встрече с инвесторами глава News Corp. Руперт Мердок заявил, что контент онлайн-ресурсов холдинга станет платным не в июне, как было объявлено ранее, а позже.
«Я не обещаю, что мы успеем к июню», – отметил Мердок. О причинах переноса сроков он предпочел не распространяться, ограничившись туманным объяснением, что еще не решено большое количество проблем, которые связаны «не только с сайтами, но и людьми». Вопрос журналистов, не думает ли он вовсе отказаться от этого плана, медиамагнат оставил без ответа.
Торопиться не будем
Весной и летом этого года медиамагнат, владелец таких всемирно известных медиабрендов, как The Times, The Sun и The Wall Street Journal, выступил с рядом заявлений о том, что намерен сделать весь онлайн-контент – статьи, репортажи и видеоматериалы – принадлежащих ему изданий и телеканалов (несколько десятков всемирно известных ресурсов) доступным только по платной подписке.
Это решение удивило медиарынок: оно шло наперекор тенденции и сложившейся практике, при которой производители контента использовали его для привлечения нужной аудитории, а зарабатывали с продажи рекламы тем рекламодателям, которым эта аудитория интересна. Мердок же неожиданно объявил, что все онлайн-СМИ могут отлично существовать, продавая плоды своих трудов. Мало того, свою инициативу он объявил самой прогрессивной и призвал всю медиаиндустрию последовать за ним. «Дни Интернета в его нынешнем виде сочтены», – бескомпромиссно заявлял Мердок.
Хорошая журналистика стоит денег
«Производство качественных журналистских материалов стоит недешево, – объяснял свое решение глава News Corp. – Раздавая контент бесплатно, нам труднее производить хорошие новости и репортажи». Платная модель была протестирована на сайте газеты Wall Street Journal, напомнил он, и испытание прошло успешно. «Получать деньги за контент в Интернете можно», – сделал вывод Мердок и решил, что пришла пора перенести опыт WSJ на все издания Newufptns.
Сказка для акционеров
Решение о введении платного контента было принято в тяжелые для News Corp. времена, напоминает медиаэксперт Василий Гатов, директор по управлению медиаактивами «Медиа3». Действительно, IV квартал прошлого финансового года, окончившегося в июне 2009 г., News Corp. закончила с чистым убытком в размере $203 млн.
«Чтобы успокоить акционеров, News Corp. стала активно продвигать идею, что платный доступ к интернет-контенту – это лучший путь развития для сайтов холдинга», – заявил эксперт корреспонденту GZT.RU. По его мнению, это решение на 90% не имело отношения к реальности, а было адресовано акционерам, которые видели в бесплатной раздаче контента угрозу для своих активов.
Но, как только Руперт Мердок поддержал идею платного доступа к новостному контенту, а другие участники рынка его активно в этом поддерживали, стала ясна реакция потребителей на эту инициативу – она была исключительно негативной, отмечает Гатов. Увидев, что аудитория сайтов сожмется в десятки раз, и прикинув возможные потери, Мердок решил не убивать курицу, несущую золотые яйца, считает эксперт.
За платной стеной
Теперь, когда финансовые результаты News Corp. за последний квартал выглядят обнадеживающе (прибыль выросла на 9%, локомотивами роста стали кабельное телевидение и кинопроизводство), Мердок получил возможность дать задний ход своей инициативе. Его нынешнее заявление о переносе сроков – это способ мягкой подачи отказа кардинальной идеи, считает Василий Гатов.
Он считает, что в обозримом будущем платной останется часть самого дорогого (по затраченным усилиям) контента. К примеру, онлайн-доступ к большинству материалов Wall Street Journal и Financial Times будет платным: достаточное количество пользователей согласно платить за него. Но другие сегменты, к примеру новости, сделать платными не удастся: «Еще не созданы особенности существования такого контента, чтобы оправдать затраты пользователя за доступ к нему», – поясняет Гатов.
Дела на поправку
За I квартал финансового года выручка News Corp. выросла на 22%, приятно удивив аналитиков: на рынке ожидали роста не более чем на 18%. 2010 г. будет годом стабильности на медиарынке, предсказывает Руперт Мердок. Он ожидает, что доход его корпорации значительно вырастет в следующем году.
Месяц назад Мердок заявил, что рынок телевизионной и печатной рекламы США начинает восстанавливаться. Он также отметил, что реклама стала частично возвращаться из Интернета в газеты.
«Рынок интернет-рекламы, несмотря на кризис, имеет тенденцию к росту, а спад в печатных СМИ будет продолжаться еще год», – считает, в свою очередь, Василий Гатов из «Медиа3». /Газета/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Август 2025 - Новости Видео РекламыИюль 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как GAP разрушает рекламную кампанию American Eagle? (151)
- Какие видеоролики придумала нейросеть для Modi? (1598)
- Чему может научить футболист «Атлетико Мадрид»? (1822)
- Как устройство Galaxy стало источником радости? (2060)
Июнь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как сервисы «Сбера» помогают клиентам? (2118)
- Как получить от покупателей самые искренние рецензии? (1884)
- Откуда у футболистов «Зенита» энергия? (1768)
- Как кот помог показать новую функцию iPhone 16 Pro? (1991)
- Почему рекламу веганства запретили в Британии? (1692)
- Как банка Pepsi спасла Людовика 16-го? (1730)
Май 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как в рекламе рассказать о нескольких новинках в меню? (2707)
- Как визуально передать восторг от находки? (2415)
- Как успокоить бурчащий живот? (2694)
- Почему покупают автомобили Skoda? (1739)
- Кто может стать руководителем отдела «М.Видео-Эльдорадо»? (2313)
- Что предлагает «Лемана ПРО»? (2301)
Апрель 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как заработать ярд на маркетплейсах? (2507)
- Почему пьют Coca-Cola? (2605)
- Как «Тануки» использовала Останкинскую телебашню в своей рекламной кампании? (3522)
- Когда бродить - хорошо? (2358)
- Как «Уральские авиалинии» проводят ребрендинг? (2545)
- Как Pepsi Lipton изменила позиционирование Lipton Ice Tea? (2484)
- Как знаменитости продвигают собственные бренды? (2169)
- Чем 4 видеоролика «Биг Хит» отличаются друг от друга? (2441)
Март 2025 - Новости Видео Рекламы
- Что может Coca-Cola Zero? (2947)
- Как избежать неприятностей при покупке жилья? (2619)
- Кто снялся в ремейке рекламы Levi’s «Refrigerator»? (2174)
- Когда начинают обниматься утконосы? (1878)
- На что способен подержанный автомобиль? (1830)
- Как концепция «VK Видео» отразилась в маскотах? (2620)
- Как «Авито Авто» мотивирует людей к покупке? (2124)
- Кто будет лицом рекламной кампании МТС Premium? (2487)
- Кто в этом году примерил трусы Calvin Klein? (2499)
- Как человек получает самые яркие эмоции? (2477)
- Какой вкус у мультперсонажей? (2409)
- Сколько пользы бывает от вкладов? (2416)
- Как есть мороженое? (2235)