Рекламе уменьшат громкость
Февраль 2013

Звук рекламы на радио и телевидении сделают тише и выравняют со звуком прерываемых ею программ и передач, сообщает "РИА Новости". Как рассказали источники в правительстве, такое поручение дал президент России Владимир Путин.
"Президент поручил правительству обеспечить разработку и принятие технического решения для этих целей. При необходимости предлагается внести поправки в федеральный закон "О рекламе", – пересказал поручение президента источник "Известий".
Отметим, в российском законе "О рекламе" уже содержатся нормы, регулирующие уровень громкости рекламы на телевидении и на радио. "При трансляции рекламы уровень ее звука, а также уровень звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень звука прерываемой рекламой радиопрограммы или радиопередачи", – отмечается в законе. Аналогичное требование существует и для телевидения.
Однако в обоих случаях закон устанавливает, что параметры уровня звука рекламы и прерываемой программы или передачи определяются требованиями технического регламента. Пока такого техрегламента в России не существует, а следовательно, нет возможности привлечь к ответственности недобросовестных рекламораспространителей.
В мире существуют методики измерения, позволяющие минимизировать разницу в звуке, рассказал главный технический специалист Гостелерадиофонда, преподаватель Гуманитарного института телевидения и радио Борис Меерзон, но в отечественных студиях необходимая аппаратура стала появляться недавно и в единичных случаях.
"Эта проблема существует не только у нас на телевидении, но и во всем мире. У нее глубокие чисто технические корни, – отмечает Меерзон. – Громкость и уровень сигнала, который поддерживается звукорежиссером на пульте, – не одно и то же. Громкость зависит не только от величины сигнала, но и от других физических параметров – от частоты сигнала, временной структуры. С помощью специальных устройств реклама записывается так, чтобы при том же уровне сигнала звучать громче. Делается это специально, чтобы привлечь к ней внимание телезрителя".
Академик Российской академии рекламы Вячеслав Черняховский уверен, что решить существующую проблему можно довольно просто. "Все, что нужно, – принять упомянутый в законе регламент, – подчеркивает он. – Также надо привести в соответствие правила технической эксплуатации при трансляции ролика в эфире и правила записи звука для рекламного ролика. И все. Однако проблема до сих пор не решена".
Эксперт отметил, что выравнивание звука рекламы относительно радио- и телепрограмм благотворно скажется не только на эфире, но и на самой рекламе. "Рекламная эффективность может вырасти, так как ролик перестанет раздражать излишней громкостью, будет привлекать внимание содержанием и формой рекламного сообщения", – объяснил он.
Звук рекламы и эфира уже выравняли в США и Германии. Такая норма разработана Европейской телерадиовещательной компанией, но работает она не во всех странах Евросоюза. В 2010 году Федеральная антимонопольная служба России уже обращалась к телеканалам с просьбой выравнять звук рекламных клипов и передач, но большого эффекта это не принесло.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Август 2025 - Новости Видео РекламыИюль 2025 - Новости Видео Рекламы
- Какие видеоролики придумала нейросеть для Modi? (861)
- Чему может научить футболист «Атлетико Мадрид»? (1088)
- Как устройство Galaxy стало источником радости? (1605)
Июнь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как сервисы «Сбера» помогают клиентам? (1820)
- Как получить от покупателей самые искренние рецензии? (1849)
- Откуда у футболистов «Зенита» энергия? (1722)
- Как кот помог показать новую функцию iPhone 16 Pro? (1943)
- Почему рекламу веганства запретили в Британии? (1651)
- Как банка Pepsi спасла Людовика 16-го? (1686)
Май 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как в рекламе рассказать о нескольких новинках в меню? (2674)
- Как визуально передать восторг от находки? (2379)
- Как успокоить бурчащий живот? (2659)
- Почему покупают автомобили Skoda? (1709)
- Кто может стать руководителем отдела «М.Видео-Эльдорадо»? (2283)
- Что предлагает «Лемана ПРО»? (2265)
Апрель 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как заработать ярд на маркетплейсах? (2474)
- Почему пьют Coca-Cola? (2571)
- Как «Тануки» использовала Останкинскую телебашню в своей рекламной кампании? (3487)
- Когда бродить - хорошо? (2311)
- Как «Уральские авиалинии» проводят ребрендинг? (2491)
- Как Pepsi Lipton изменила позиционирование Lipton Ice Tea? (2439)
- Как знаменитости продвигают собственные бренды? (2120)
- Чем 4 видеоролика «Биг Хит» отличаются друг от друга? (2394)
Март 2025 - Новости Видео Рекламы
- Что может Coca-Cola Zero? (2924)
- Как избежать неприятностей при покупке жилья? (2593)
- Кто снялся в ремейке рекламы Levi’s «Refrigerator»? (2152)
- Когда начинают обниматься утконосы? (1848)
- На что способен подержанный автомобиль? (1805)
- Как концепция «VK Видео» отразилась в маскотах? (2600)
- Как «Авито Авто» мотивирует людей к покупке? (2102)
- Кто будет лицом рекламной кампании МТС Premium? (2445)
- Кто в этом году примерил трусы Calvin Klein? (2471)
- Как человек получает самые яркие эмоции? (2458)
- Какой вкус у мультперсонажей? (2395)
- Сколько пользы бывает от вкладов? (2396)
- Как есть мороженое? (2217)