"Видео Интернешнл" подгоняет рынок
Август 2005
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в первой половине этого года расходы рекламодателей выросли на 28% по сравнению с тем же периодом 2004-го, тогда как, согласно прогнозу, должны были вырасти на 21%. Мало того, эксперты ожидают дальнейшего ускорения темпов роста рекламного рынка после осеннего повышения цен на телерекламу и перераспределения бюджетов в «наружку», сообщает "Бизнес".
Российский рекламный рынок не оправдал пессимистичных прогнозов экспертов. По данным АКАР, по сравнению с первым полугодием прошлого года расходы рекламодателей выросли на 28%, опередив прогнозы экспертов, которые ожидали, что за год рынок увеличится на 21%. Гендиректор агентства Strategist Media (входит в Media Arts Group) Андрей Будник объясняет интенсивный рост рынка превышением спроса над предложением. «Дефицит рекламных возможностей ощущается как на телевидении, так и в наружной рекламе и прессе»,- говорит он.
Затраты рекламодателей на медиабаинг в первом полугодии АКАР оценила в $2,12–2,15 млрд. Большая часть расходов по традиции пришлась на телевидение: на телерекламу было потрачено $960–970 млн (+33% к прошлому году). На рекламу в прессе было израсходовано $610–620 млн (16%), на наружную рекламу - $410–420 млн (35%). Лидером роста по-прежнему остается категория «другие медиа» - кинотеатры, интернет и т. д. (58%). Впрочем, в абсолютном выражении ее доля остается незначительной - всего $30 млн (из них $20 млн приходится на интернет).
При этом впервые с 1998 года один из сегментов рекламного рынка показал нулевую динамику. По оценке АКАР, в первой половине этого года, как и в прошлом, на продвижение в рекламных изданиях было потрачено $210–220 млн. «Чисто рекламные издания не показывали роста уже давно, интерес к ним снижается»,- констатирует гендиректор TNS Gallup Adfact Руслан Тагиев.
Эксперты АКАР уже несколько лет предполагают, что стремительный рост рынка должен замедлиться. Впрочем, в прошлом году рынок опережал прогнозы аналитиков и опередит, скорее всего, и в этом. «Во втором квартале рост продолжится: в этот период рекламные бюджеты традиционно больше»,- напоминает баинг-директор коммуникационной группы Aegis Media/OKS Андрей Брайович. По мнению гендиректора агентства Initiative Бориса Карасева, по итогам всего года рост рынка составит около 28%.
При этом участники рынка убеждены в том, что в следующем году рынок вырастет еще больше. Они связывают эту тенденцию с намерением медиаселлеров «Видео Интернешнл» и «НТВ-медиа» резко повысить цены на телерекламу. По мнению Андрея Будника, повышение цен на телерекламу в следующем году приведет к тому, что изначально спрогнозированный рост будет значительно превышен. «Раньше ведущие медиаселлеры не успевали за ростом спроса, поднимая цены на 20–25%. В этом году они планируют поднять расценки на 35–40%. Телевидение перестает быть наиболее доступным носителем»,- говорит Будник. С ним соглашается Брайович: «В условиях нехватки эфирного времени и высокой стоимости рекламодатели заинтересуются другими носителями, в первую очередь - наружной рекламой».
На рост цен на телевидении рассчитывает и гендиректор исследовательской компании «Эспар-Аналитик» Андрей Березкин. По его словам, стремительные темпы роста «наружки» в первом полугодии объяснялись переводом операторов на единый налог на вмененный доход (ЕНВД) и увеличением количества щитов. «С переходом на ЕНВД цены выросли на 18%, а за счет роста числа носителей еще на 15%»,- поясняет он. В будущем, по мнению Березкина, увеличение числа щитов замедлится, так что рост составит 30%, а в перспективе - 25%. Единственное, что может помешать росту рынка «наружки»,- вступление в силу ГОСТа, регулирующего технические требования к средствам наружной рекламы и правила их размещения (см. «Бизнес» от 2 августа). «Но если ГОСТ будет применяться не в полном объеме, темпы сохранятся»,- рассчитывает Березкин.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Январь 2025 - Новости Видео РекламыДекабрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что такое пауэркукинг? (111)
- Как делают золотые украшения? (111)
- Как быстро оказаться в нужном месте? (147)
- Как выиграть «Биг Мак»? (236)
- Как McDonald’s борется со снижением продаж? (329)
- Что такое донер-кебаб? (323)
Ноябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Сколько требуется нейросетей для создания одного ТВ-ролика? (535)
- Какую новогоднюю историю придумал «Сбер»? (496)
- Почему люди выбирают «МегаФон»? (514)
- Кто подрабатывает ювелиром в «585 Золотой»? (471)
- Как правильно встретить 2025 год? (404)
- Какую "сказку наяву" обещает Газпромбанк? (436)
- Что предлагает «Яндекс» для быстрой загрузки видео? (412)
- Как Mercedes сказал «Спасибо» Льюису Хэмилтону? (369)
- Что даже матрешке поможет похудеть? (515)
Октябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как справиться с предновогодним стрессом? (423)
- Как «Вкусно - и точка» провели «Русские недели»? (558)
- Что важно вспомнить на Рождество? (387)
- Какая связь между Дэвидом Бекхэмом и снеговиком? (457)
- Как отправить сотрудника в командировку? (448)
- Как Disney подготовился к Рождеству? (421)
- Как McDonald’s борется с инфляцией? (388)
- Кто стал новым лицом «VK Видео»? (473)
- Какую рождественскую сказку придумал Amazon? (439)
- Как рекламировать шины в высокий сезон? (510)
- Как METRO отметила Хеллоуин? (431)
Сентябрь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как «Красный» из M&M’s попал в боевик? (558)
- Как настроить зиму под себя? (645)
- Какие чипсы можно есть в космосе? (550)
- Как «М.Видео-Эльдорадо» подготовилось к «Черной пятнице»? (684)
- Какова цена победы? (503)
- Сколько автомобилей требуется для съемки одного рекламного ролика? (1015)
- Как стать похожим на Колина Фаррелла? (485)
- Как «Москвич» продолжил свою рекламную кампанию? (525)
- Кто делает лучшие куриные стрипсы? (632)
- Что Calvin Klein предлагает для осени? (594)
Август 2024 - Новости Видео Рекламы
- Что предлагает МТС в новой рекламе? (903)
- Кто купит электрический внедорожник Mercedes-Benz? (616)
- Как попасть в блокбастер от Qatar Airways? (778)
- Как не стать бревном? (659)
- Как быстро решить проблему больного горла? (617)
- Как Rostic's продвигает новое меню? (727)
- Что запускает инстинкт победителя? (657)
- У какого оператора в Москве лучший домашний интернет? (578)
- Почему Mazda вернула Zoom-Zoom? (607)
- Что требуется для семейных побед? (726)
- Как можно хотеть с «МТС Деньги»? (823)
- Как найти McDonald's во Франции? (757)
- От какой кредитной карты человек захочет петь? (756)
- Почему Google убрал из эфира свою рекламу? (800)
- Что предлагает «СберМобайл»? (1008)