Конфеты вместо лекарства
Май 2018

Федеральный надзорный орган вынес решение по делу о рекламе, распространяемой на Радио России. Препарат под названием "Офтальмин" рекламировался как благоприятно влияющий на зрение. В ходе проверки было установлено, что на самом деле "Офтальмин" - это конфеты в форме таблеток.
На радио транслировалась реклама в формате интервью. В данном интервью сообщалось, что данный продукт не относится ни к разряду лекарств ни к БАДам. Однако в ходе интервью специалист говорит о том, что препарат помогает в сохранении здоровья глаз.
Кроме того эксперт, который дает интервью, постоянно упоминает о научных исследованиях, что формирует у аудитории мнение, что данное средство является лечебным.
Дело по факту нарушения федерального рекламного законодательства было заведено в связи с обращением в ФАС жителя Волгограда, который после прослушанной рекламы приобрел препарат "Офтальмин" и понял, что купил не лекарство, а простые конфеты. В итоге рекламодателя и рекламораспространителя признали виновными.
Сотрудники ведомства отметили, что данное дело первое когда удалось доказать неправомерность рекламы, в которой не указываются конкретные недуги.
Напомним, что в середине апреля в Госдуму поступил проект закона, который предусматривает запрет рекламы лекарств на тв и радио. Одним из главных аргументов инициаторов является то, что потребители, прослушав или просмотрев рекламу, начинают заниматься самолечением.
У инициативы есть и сторонники и противники. Минкомсвязи полагают, что подобный запрет ограничит возможность населения получать информацию о лекарствах и не позволит им принимать осознанные решения.
Читайте также:
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - Новости Видео РекламыАвгуст 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как Balenciaga возвращается в 1947 год? (755)
- Как рождаются бриллианты? (855)
- Как примерка обуви может превратиться в танец? (1015)
- Где главное место в доме? (1057)
- Куда приводит любовь к Diesel? (1120)
- Как S7 Airlines заботится о своем имидже? (1145)
- Как родителям справиться с тревогой за детей? (1263)
Июль 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как GAP разрушает рекламную кампанию American Eagle? (1538)
- Какие видеоролики придумала нейросеть для Modi? (2294)
- Чему может научить футболист «Атлетико Мадрид»? (2382)
- Как устройство Galaxy стало источником радости? (2412)
Июнь 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как сервисы «Сбера» помогают клиентам? (2504)
- Как получить от покупателей самые искренние рецензии? (2254)
- Откуда у футболистов «Зенита» энергия? (2125)
- Как кот помог показать новую функцию iPhone 16 Pro? (2359)
- Почему рекламу веганства запретили в Британии? (2028)
- Как банка Pepsi спасла Людовика 16-го? (2086)
Май 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как в рекламе рассказать о нескольких новинках в меню? (3031)
- Как визуально передать восторг от находки? (2748)
- Как успокоить бурчащий живот? (3012)
- Почему покупают автомобили Skoda? (2050)
- Кто может стать руководителем отдела «М.Видео-Эльдорадо»? (2650)
- Что предлагает «Лемана ПРО»? (2674)
Апрель 2025 - Новости Видео Рекламы
- Как заработать ярд на маркетплейсах? (2822)
- Почему пьют Coca-Cola? (2941)
- Как «Тануки» использовала Останкинскую телебашню в своей рекламной кампании? (3874)
- Когда бродить - хорошо? (2686)
- Как «Уральские авиалинии» проводят ребрендинг? (2900)
- Как Pepsi Lipton изменила позиционирование Lipton Ice Tea? (2807)
- Как знаменитости продвигают собственные бренды? (2464)
- Чем 4 видеоролика «Биг Хит» отличаются друг от друга? (2757)