Продажи рекламы на федеральном ТВ упали в феврале на 6%
Март 2015

В январе–феврале этого года продажи телерекламы в федеральном эфире (когда один и тот же ролик выходит во всех городах вещания) снизились на 16% к аналогичному периоду 2014 года,следует из очередного отчета консалтинговой компании Media Logics, сообщает РБК Daily.
Эти расчеты базируются на телеизмерениях исследовательской компании TNS Russia. Реклама на ТВ продается по так называемым пунктам рейтинга (GRP) – условным единицам, которые отражают количество зрителей, увидевших стандартный 30-секундный ролик. За первые два месяца 2015 года рекламодатели получили почти 222,7 тыс. GRP в аудитории «Все россияне старше 18 лет». Год назад этот показатель равнялся 264,6 тыс. GRP.
В январе 2015-го падение было большим – на 24%, до 110,2 тыс. GRP, констатировали ранее аналитики Media Logics. Получается, что в феврале снижение составило всего 6%, до 112,4 тыс. GRP. При этом у февраля 2014 года была высокая база: в том месяце Россия принимала зимнюю Олимпиаду. Именно благодаря ей общие расходы на телерекламу в январе–марте 2014 года увеличились, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, сразу на 9%, до 38,6–39,1 млрд руб. без НДС. За весь прошлый год затраты на телерекламу выросли лишь на 2%, до 159,8 млрд руб.
Ситуация с размещением рекламы на ТВ в феврале принципиально не изменилась, категоричны топ-менеджеры двух телеканалов. Просто данные на основе телеизмерений дают представление об «отгруженном» рекламодателям инвентаре, что не равнозначно инвентарю проданному. Чтобы относительно равномерно заполнять рекламные блоки, сейлз-хаусы в кризис предлагают рекламодателям бонусное размещение: те в дополнение к купленным пунктам рейтинга получают сверх этого какую-то часть и бесплатно. Такая практика, к примеру, была распространена в кризисном 2009 году. Сейчас, по оценке одного из собеседников РБК, подобное бонусное размещение может достигать 20% к реально закупленному инвентарю.
В первом квартале этого года общие затраты на телерекламу снизятся на 25–30%, ранее пересказывали прогноз группы «Видео Интернешнл» (Vi), крупнейшего в стране продавца телерекламы, два сотрудника телевизионных холдингов. Представитель Vi Елизавета Свиридова, впрочем, настаивает, что у группы нет подобной официальной публичной оценки. Про возможное падение телерекламного рынка в январе–марте этого года на 25–30% со ссылкой на «независимые источники» заявлял на прошлой неделе и телехолдинг «СТС Медиа», у которого есть собственная служба продаж, но консультантом которого является Vi. Александра Зинкина, представитель холдинга «Газпром-Медиа», в состав которого входит третий на рынке телевизионный сейлз-хаус (обслуживает НТВ и ТНТ), проигнорировала запрос РБК.
Детальная информация по реализованному рекламному инвентарю не позволяет выявить какой-то общей закономерности. Теоретически наибольшее падение продаж телерекламы в натуральном выражении должны демонстрировать каналы, которые активнее всего теряют зрителей.
Сильнее всего в январе–феврале уменьшилась аудитория НТВ. Среднесуточная доля его целевой аудитории «Все россияне старше 18 лет» снизилась, по данным TNS Russia, сразу на 1,9 процентного пункта (п.п.), до ?10,9%. Чуть меньшее падение – на 1,7 п.п., до 8,5%, – зафиксировано у СТС в его целевой аудитории «Все россияне 10–45 лет». Пресс-секретарь «СТС Медиа» Игорь Иванов объяснил резкое снижение аудиторных показателей СТС сразу несколькими факторами: размыванием жанров (канал начал экспериментировать с драмами и мистикой), уходом одного из ключевых поставщиков контента, снижением премьерного показа и, самое главное, резкой конкуренцией со стороны ТНТ и «Первого канала».
Но реализованный рекламный инвентарь на НТВ и СТС в январе–феврале снизился в их целевых аудиториях соответственно на 29%, до 34,3 тыс. GRP, и 20%, до 20 тыс. GRP, свидетельствуют расчеты Media Logics. Большее падение продаж рекламы продемонстрировали канал «Ю» (на 34%, до 5,7 тыс. GRP) и РЕН ТВ (на 33%, до 10,8 тыс. GRP). Оба вещателя также теряли зрителей, но все-таки менее активно, чем НТВ и СТС. Среднесуточная доля «Ю» в его целевой аудитории «Женщины 14–39 лет» снизилась на 0,7 п.п., до 2,4%. Такое же падение, до 4,8%, и у РЕН ТВ в целевой аудитории «Все россияне 25–54 лет».
Прирост реализованного рекламного инвентаря в первые два месяца 2015 года зафиксирован у трех телеканалов. Причем у «Пятницы» сразу на 15%, до 6,3 тыс. GRP, в целевой аудитории «Россияне 14–44 лет». Среднесуточная доля целевой аудитории вещателя за этот период увеличилась на 0,3 п.п., до 2,5%. Такой же прирост своей целевой аудитории показал, к примеру, и «ТВ Центр», но его продажи рекламы в натуральном выражении упали на 21%, до 8,9 тыс. GRP.
На второй квартал у Vi также нет официальной публичной оценки по возможной динамике общих расходов на телерекламу, лаконична Свиридова. Не готов комментировать этот вопрос и представитель «СТС Медиа».
Скорее всего, в апреле–июне падение останется на уровне января–марта, предполагает топ-менеджер канала-клиента Vi. Ранее Vi давала понять, что падение может усугубиться, но, судя по тем планам выхода рекламы, что есть сейчас, ситуация не ухудшится, соглашается его коллега с другого канала.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Ноябрь 2023 - Новости Видео РекламыОктябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какой календарь ввели во «Вкусно - и точка!»? (370)
- Как получить подарок от МТС? (619)
- Какой рождественский видеоролик придумали в Apple? (644)
- Как в рекламе показать новостройку в деталях? (151)
- Каким увидят обновленный «Перекресток» покупатели? (764)
- Как звучат российские заводы? (870)
- Как очутиться в Испании? (845)
- Сколько Санта-Клаусов нужно миру? (866)
- Как работает карта клуба «Перекресток»? (1045)
Сентябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Что нужно делать, пока все дома? (914)
- Что можно приготовить с гречневой крупой? (949)
- Как KazanExpress готовится к Всемирному дню шопинга? (839)
- Почему Витя АК47 перестал делать ставки на спорт? (971)
- Что Кристина Агилера и хип-хоп певица Латто спели о еде? (896)
- Что даже безумное утро сделает добрым? (860)
- Кто поможет дойти до конца интернета? (928)
- Как один мальчик смог задать вопросы двенадцати сотрудникам девелопера? (7431)
Август 2023 - Новости Видео Рекламы
- Как покупка квартиры исполнит все мечты человека? (929)
- Как сделать важным каждый день? (957)
- У кого жизнь как у «Безумного Макса»? (1085)
- Какую рекламу придумали в Apple для «титанового» IPhone? (1052)
- Какая существует связь кроссовок и культуры? (1026)
- Какую музыку аудиосервис «Звук» поставил Басте? (1063)
- Как развлечения становятся частью рекламы? (1117)
- Как сделать ремонт без стресса? (1160)
- Зачем «Бургер Кингу» настоящий медведь? (1184)
- Как выбрать себе профессию по душе? (1140)
- Куда можно улететь из Иркутска? (1230)
Июль 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какую рекламу сделали для кроссовера Haval? (1302)
- Какое продолжение у рекламы «Папа может»? (1337)
- Кто не знает об Apple Way? (1298)
- Что «говорит и показывает Урал»? (1318)
- Что можно себе позволить с кредитом от «Почта Банка»? (1375)
- Чего ждать покупателю от Camon 20 Premier 5G? (1174)
- Насколько выгодна подписка Uber One? (1436)
- Как уникальное становится мегавыгодным? (1566)
- Как быстро собрать ребенка в школу? (1347)
- Как "гиги за шаги" прератились в "алга"? (1462)
- Зачем девелоперу «ПИК» близнецы? (1286)
Июнь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какие подарки от Infinix предлагает МТС? (2259)
- Как «МегаФон» может помочь в сложных жизненных ситуациях? (1578)
- Что ждет людей в Новой жизни? (1470)
- Какой летний отдых станет идеальным? (1617)
- Кто носит Prada? (1189)
- Что самое стабильное в этом мире? (1749)
- Какие возможности предоставляет подписка «Яндекс Плюс»? (1869)
- Как бренду подгузников отстроиться от конкурентов? (1331)
- Какой защитник нужен подросткам? (1338)
- Какой кот поможет отстирать пятна на одежде? (1425)
- Где лучше снимать рекламу для российских потребителей? (1431)
- Что можно съесть в «Бургер Кинг» за 250 рублей? (2066)
- Как подчеркнуть преимущества новинки? (1769)