Архетипы брэнда. 12 основных архетипов и стиль поведения человека
Архетипы - это персонифицированные символы, которые позволяют нашему сознанию идентифицировать брэнд с тем или иным человеком или чувством.
Рациональный уровень - это разумные выгоды (цена- качество, статус), эмоциональный - связан с приятными переживаниями, а духовный - это идентификация брэнда с собой, своими потребностями и стилем жизни. Самая высокая лояльность к брэнду достигается именно на третьем (духовном) уровне.
Все самые значительные и яркие идеи в истории строились на основе архетипов. В этом практическая суть религии, центральных концепций научных, философских и этических знаний. В настоящее время идеи и вариации архетипов используются для создания сильных и успешных брэндов. Чаще всего можно наблюдать этот эффект в "имиджевой" рекламе.
Согласно Юнгу, архетипы помогают нам понять суть реальности, так как они "говорят" с нами на языке подсознания, на самом действенном языке, с точке зрения брэнда. Так как большинство ежедневных покупок совершается импульсивно, необходима прочная и постоянная связь нашего брэнда с сознанием потребителя, а это возможно только на позсознательном уровне.
Обычно выделяют около 12 архетипов, каждому из них соответствует определенный стиль поведения человека, тип эмоционального переживания, бессознательный прогноз развития событий:
Невинность
· Полезный, благотворный, чистый
· Честный, всепрощающий, достойный доверия
· Счастливый, оптимистичный, любит простые удовольствия
Искатель
· Искатель, исследователь, рискованный, опасный
· Независимый, самоустремленный, самореализующийся
· Ценит свободу
Философ
· Мыслитель, философ, задумчивый
· Эксперт, советник, учитель
· Самоуверенный, само контролируемый, независимый
Герой
· Воитель, соревнующий, агрессивный, победитель
· Принципиальный, идеалист, отрицает плохое, улучшить мир
· Гордый, смелый, отважный, храбрый
Человек вне закона ,Пират, Грабитель
· Бунтарский, мятежный, шокирующий, пробивной, разрушительный
· Сильный, влиятельный
· Революционный, освободительный
Чародей
· Шаман, целитель, божественный, интуитивный
· Волшебные моменты и особые ритуалы
· Катализатор для изменений, харизма и обаяние
Исполнитель
· Неброский, прямолинейный, как все
· Надежный, практичный, приземленный
· Рутинный, предсказуемый, статус кво, традиционный
Любовник
· В поисках настоящей любви, интимный, чувствительный
· Страстный, сексуальный, соблазнительный
· Ищет наслаждения, баловень, живет эмоциями
Клоун
· Шутник, клоун, фокусник
· Игривый, веселый, принимает вещи легко, создает веселье/хаос
· Импульсивный, спонтанный, живет одним моментом
Родитель
· Альтруистический, не думающих о себе
· Заботливый, сострадательный, сопереживающий
· Готовый помочь, щедрый, благородный
Креатор
· Новатор, фантазер, артистичный
· Экспериментатор, идет на риск
· Амбициозный, превращает мечты в жизнь
Правитель
· Управленец, организатор
· Квалифицированный, действенный, эффективный, продуктивный
· Уверенный, ответственный, ролевая модель
Екатерина Панина
по материалам сайта www.adcracker.com
http://www.brandmanager.ru/
- Как отследить изменения в восприятии марки при ребрендинге - методики. Примеры ребрендинга (20453)
- Маркетинг и реклама luxury товаров. Статус и Психология элитарности (17331)
- Знаете ли вы, что такое брендинг? Разработка бренда (16369)
- Растяжение и расширение бренда - их виды. Марочное семейство. Примеры неудачного расширения (23067)
- Покупаю, потому что дорого. Работа с премиальными брэндами (19711)
- Ребрендинг компании. Проводим аудит бренда и выработка стратегии (21250)
- Процесс создания бренда - этапы разработки. Примеры брендов долгожителей (45801)
- Основные правила брендирования - 4 принципа управления торговой маркой (28281)
- 2 архитектуры Брендов: Branded House (компания-брэнд) и House of Brands (компания брендов) (19183)
- Логика архитектуры бренда. Бренд как коммерческий стереотип (17184)
- Внутренняя сила бренда. Как создать успешный бренд - упаковка, логотип, слоган (22282)
- Брендинг в интернете. Специфика и Особенности интернет-брендинга (17760)
- Нэйминговые методики: экспресс-тестинг и naming link test (20072)
- На пути к созданию бренда - 6 основных шагов в разработке бренда (20404)
- 13 основных принципов брендинга для успешного управления Брендами (33142)
- Архетипы в брендинге: применении архетипов при разработке стратегии бренда (24249)
- Метод драматизации бренда. 5 параметров актуализации бренда (18375)
- Краткое введение в брендинг. Атрибуты бренда, имидж бренда (17520)
- Позиционирование бренда. Дифференциация и сегментация рынка при брендинге (80406)
- Сила взрывных звуков. На что обратить внимание при нейминге бренда (13437)
- Аудиостиль - Голос бренда. Желателен? - Обязателен! (15231)
- "Брендить" или не "брендить"? (16528)
- Что в имени тебе моем? Разработка имен для товаров - одна из составляющих создания бренда (14416)
- Дорогие и уважаемые. Показатели настоящего бренда в примерах (28070)
- Private label - Что это такое? Бренды торговых сетей (21004)
- Убейте бренд, чтобы сохранить покупателя! Откажись от продвижения убыточного бренда! (17362)
- Выбор цветового решения в дизайне бренда. Цвет и узнаваемость бренда (15339)
- Расширение бренда - два измерения ширины бренда. Все ЗА и ПРОТИВ (19844)
- Западный и восточный подходы к созданию бренда (35683)
- Восемь шагов раскрутки бренда с помощью PR (16771)
- Эмоционирование бренда: стратегия влияния и Манипулирование (20025)
- Брендинг и Нэйминг. Создание и продвижение марки на примере нового мороженого "Crazy Miх" (22359)
- Как творческую идею превратить в бизнес - история Гоблина (16301)
- Бренд-менеджер - кто это такой? Человек, управляющий брендами (72901)
- Стоимость бренда и методы его оценки (24975)
- Бренды класса люкс - для людей у которых все есть. luxury - атрибут элитарности (16919)
- Создавайте уникальность массового потребления. Этапы создания новых продуктов (11762)
- Измерение ценности бренда. Конкретный пример из жизни (14299)
- Сколько стоит вывод бренда на рынок? Создание и продвижение бренда на конкретном примере (15002)
- Зачем компании создавать свое корпоративное издание (16738)
- Как поменять названия брендов, не запутав при этом рынок. Успешный опыт palmOne (10962)
- Такие похожие Бренды. И реклама похожа (16035)
- Мультибрендовая реклама: совместная реклама взаимонезависимых товаров в одном ролике (13106)
- All you need is love. Есть ли жизнь после брендов? Мнение вице-президента S&S Ричарда Хайтнера (13397)
- Стратегии проникновения на рынок. Что выбрать - стратегию новатора или последователя (19919)
- Принципы Айкидо в брендинге (16276)
- Брэнд остается в сознании. Товары с "легендой" (14417)
- Что в нейминге тебе моем… Примеры разработки названия торговой сети (17260)
- Почему брендами становятся единицы? (15136)
- Десять заповедей успешного бренд-менеджмента. Цвет бренда, шрифт и символ (51230)
- Методика позиционирования товара на рынке из 7 шагов. Способы, стратегии, сегментация (27350)
- Использование проективных методик при определении позиционирования бренда (17998)
- Конструирование психосемантических полей для выбора оптимального названия (18266)