Архетипы брэнда. 12 основных архетипов и стиль поведения человека
Архетипы - это персонифицированные символы, которые позволяют нашему сознанию идентифицировать брэнд с тем или иным человеком или чувством.
Рациональный уровень - это разумные выгоды (цена- качество, статус), эмоциональный - связан с приятными переживаниями, а духовный - это идентификация брэнда с собой, своими потребностями и стилем жизни. Самая высокая лояльность к брэнду достигается именно на третьем (духовном) уровне.
Все самые значительные и яркие идеи в истории строились на основе архетипов. В этом практическая суть религии, центральных концепций научных, философских и этических знаний. В настоящее время идеи и вариации архетипов используются для создания сильных и успешных брэндов. Чаще всего можно наблюдать этот эффект в "имиджевой" рекламе.
Согласно Юнгу, архетипы помогают нам понять суть реальности, так как они "говорят" с нами на языке подсознания, на самом действенном языке, с точке зрения брэнда. Так как большинство ежедневных покупок совершается импульсивно, необходима прочная и постоянная связь нашего брэнда с сознанием потребителя, а это возможно только на позсознательном уровне.
Обычно выделяют около 12 архетипов, каждому из них соответствует определенный стиль поведения человека, тип эмоционального переживания, бессознательный прогноз развития событий:
Невинность
· Полезный, благотворный, чистый
· Честный, всепрощающий, достойный доверия
· Счастливый, оптимистичный, любит простые удовольствия
Искатель
· Искатель, исследователь, рискованный, опасный
· Независимый, самоустремленный, самореализующийся
· Ценит свободу
Философ
· Мыслитель, философ, задумчивый
· Эксперт, советник, учитель
· Самоуверенный, само контролируемый, независимый
Герой
· Воитель, соревнующий, агрессивный, победитель
· Принципиальный, идеалист, отрицает плохое, улучшить мир
· Гордый, смелый, отважный, храбрый
Человек вне закона ,Пират, Грабитель
· Бунтарский, мятежный, шокирующий, пробивной, разрушительный
· Сильный, влиятельный
· Революционный, освободительный
Чародей
· Шаман, целитель, божественный, интуитивный
· Волшебные моменты и особые ритуалы
· Катализатор для изменений, харизма и обаяние
Исполнитель
· Неброский, прямолинейный, как все
· Надежный, практичный, приземленный
· Рутинный, предсказуемый, статус кво, традиционный
Любовник
· В поисках настоящей любви, интимный, чувствительный
· Страстный, сексуальный, соблазнительный
· Ищет наслаждения, баловень, живет эмоциями
Клоун
· Шутник, клоун, фокусник
· Игривый, веселый, принимает вещи легко, создает веселье/хаос
· Импульсивный, спонтанный, живет одним моментом
Родитель
· Альтруистический, не думающих о себе
· Заботливый, сострадательный, сопереживающий
· Готовый помочь, щедрый, благородный
Креатор
· Новатор, фантазер, артистичный
· Экспериментатор, идет на риск
· Амбициозный, превращает мечты в жизнь
Правитель
· Управленец, организатор
· Квалифицированный, действенный, эффективный, продуктивный
· Уверенный, ответственный, ролевая модель
Екатерина Панина
по материалам сайта www.adcracker.com
http://www.brandmanager.ru/
- Как отследить изменения в восприятии марки при ребрендинге - методики. Примеры ребрендинга (21602)
- Маркетинг и реклама luxury товаров. Статус и Психология элитарности (18602)
- Знаете ли вы, что такое брендинг? Разработка бренда (17271)
- Растяжение и расширение бренда - их виды. Марочное семейство. Примеры неудачного расширения (26201)
- Покупаю, потому что дорого. Работа с премиальными брэндами (21745)
- Ребрендинг компании. Проводим аудит бренда и выработка стратегии (22070)
- Процесс создания бренда - этапы разработки. Примеры брендов долгожителей (47062)
- Основные правила брендирования - 4 принципа управления торговой маркой (29525)
- 2 архитектуры Брендов: Branded House (компания-брэнд) и House of Brands (компания брендов) (22155)
- Логика архитектуры бренда. Бренд как коммерческий стереотип (21645)
- Внутренняя сила бренда. Как создать успешный бренд - упаковка, логотип, слоган (24758)
- Брендинг в интернете. Специфика и Особенности интернет-брендинга (19115)
- Нэйминговые методики: экспресс-тестинг и naming link test (21846)
- На пути к созданию бренда - 6 основных шагов в разработке бренда (22651)
- 13 основных принципов брендинга для успешного управления Брендами (34707)
- Архетипы в брендинге: применении архетипов при разработке стратегии бренда (25387)
- Метод драматизации бренда. 5 параметров актуализации бренда (21533)
- Краткое введение в брендинг. Атрибуты бренда, имидж бренда (19745)
- Позиционирование бренда. Дифференциация и сегментация рынка при брендинге (83756)
- Сила взрывных звуков. На что обратить внимание при нейминге бренда (13986)
- Аудиостиль - Голос бренда. Желателен? - Обязателен! (16203)
- "Брендить" или не "брендить"? (17362)
- Что в имени тебе моем? Разработка имен для товаров - одна из составляющих создания бренда (15352)
- Дорогие и уважаемые. Показатели настоящего бренда в примерах (29687)
- Private label - Что это такое? Бренды торговых сетей (22261)
- Убейте бренд, чтобы сохранить покупателя! Откажись от продвижения убыточного бренда! (19647)
- Выбор цветового решения в дизайне бренда. Цвет и узнаваемость бренда (16012)
- Расширение бренда - два измерения ширины бренда. Все ЗА и ПРОТИВ (20639)
- Западный и восточный подходы к созданию бренда (38006)
- Восемь шагов раскрутки бренда с помощью PR (17447)
- Эмоционирование бренда: стратегия влияния и Манипулирование (20920)
- Брендинг и Нэйминг. Создание и продвижение марки на примере нового мороженого "Crazy Miх" (23404)
- Как творческую идею превратить в бизнес - история Гоблина (16983)
- Бренд-менеджер - кто это такой? Человек, управляющий брендами (73922)
- Стоимость бренда и методы его оценки (26338)
- Бренды класса люкс - для людей у которых все есть. luxury - атрибут элитарности (18861)
- Создавайте уникальность массового потребления. Этапы создания новых продуктов (12422)
- Измерение ценности бренда. Конкретный пример из жизни (15246)
- Сколько стоит вывод бренда на рынок? Создание и продвижение бренда на конкретном примере (16019)
- Зачем компании создавать свое корпоративное издание (17579)
- Как поменять названия брендов, не запутав при этом рынок. Успешный опыт palmOne (10962)
- Такие похожие Бренды. И реклама похожа (16905)
- Мультибрендовая реклама: совместная реклама взаимонезависимых товаров в одном ролике (14257)
- All you need is love. Есть ли жизнь после брендов? Мнение вице-президента S&S Ричарда Хайтнера (14329)
- Стратегии проникновения на рынок. Что выбрать - стратегию новатора или последователя (20799)
- Принципы Айкидо в брендинге (17172)
- Брэнд остается в сознании. Товары с "легендой" (15195)
- Что в нейминге тебе моем… Примеры разработки названия торговой сети (18059)
- Почему брендами становятся единицы? (15887)
- Десять заповедей успешного бренд-менеджмента. Цвет бренда, шрифт и символ (52065)
- Методика позиционирования товара на рынке из 7 шагов. Способы, стратегии, сегментация (28179)
- Использование проективных методик при определении позиционирования бренда (18737)
- Конструирование психосемантических полей для выбора оптимального названия (18976)