Архетипы брэнда. 12 основных архетипов и стиль поведения человека
Архетипы - это персонифицированные символы, которые позволяют нашему сознанию идентифицировать брэнд с тем или иным человеком или чувством.
Рациональный уровень - это разумные выгоды (цена- качество, статус), эмоциональный - связан с приятными переживаниями, а духовный - это идентификация брэнда с собой, своими потребностями и стилем жизни. Самая высокая лояльность к брэнду достигается именно на третьем (духовном) уровне.
Все самые значительные и яркие идеи в истории строились на основе архетипов. В этом практическая суть религии, центральных концепций научных, философских и этических знаний. В настоящее время идеи и вариации архетипов используются для создания сильных и успешных брэндов. Чаще всего можно наблюдать этот эффект в "имиджевой" рекламе.
Согласно Юнгу, архетипы помогают нам понять суть реальности, так как они "говорят" с нами на языке подсознания, на самом действенном языке, с точке зрения брэнда. Так как большинство ежедневных покупок совершается импульсивно, необходима прочная и постоянная связь нашего брэнда с сознанием потребителя, а это возможно только на позсознательном уровне.
Обычно выделяют около 12 архетипов, каждому из них соответствует определенный стиль поведения человека, тип эмоционального переживания, бессознательный прогноз развития событий:
Невинность
· Полезный, благотворный, чистый
· Честный, всепрощающий, достойный доверия
· Счастливый, оптимистичный, любит простые удовольствия
Искатель
· Искатель, исследователь, рискованный, опасный
· Независимый, самоустремленный, самореализующийся
· Ценит свободу
Философ
· Мыслитель, философ, задумчивый
· Эксперт, советник, учитель
· Самоуверенный, само контролируемый, независимый
Герой
· Воитель, соревнующий, агрессивный, победитель
· Принципиальный, идеалист, отрицает плохое, улучшить мир
· Гордый, смелый, отважный, храбрый
Человек вне закона ,Пират, Грабитель
· Бунтарский, мятежный, шокирующий, пробивной, разрушительный
· Сильный, влиятельный
· Революционный, освободительный
Чародей
· Шаман, целитель, божественный, интуитивный
· Волшебные моменты и особые ритуалы
· Катализатор для изменений, харизма и обаяние
Исполнитель
· Неброский, прямолинейный, как все
· Надежный, практичный, приземленный
· Рутинный, предсказуемый, статус кво, традиционный
Любовник
· В поисках настоящей любви, интимный, чувствительный
· Страстный, сексуальный, соблазнительный
· Ищет наслаждения, баловень, живет эмоциями
Клоун
· Шутник, клоун, фокусник
· Игривый, веселый, принимает вещи легко, создает веселье/хаос
· Импульсивный, спонтанный, живет одним моментом
Родитель
· Альтруистический, не думающих о себе
· Заботливый, сострадательный, сопереживающий
· Готовый помочь, щедрый, благородный
Креатор
· Новатор, фантазер, артистичный
· Экспериментатор, идет на риск
· Амбициозный, превращает мечты в жизнь
Правитель
· Управленец, организатор
· Квалифицированный, действенный, эффективный, продуктивный
· Уверенный, ответственный, ролевая модель
Екатерина Панина
по материалам сайта www.adcracker.com
http://www.brandmanager.ru/
- Как отследить изменения в восприятии марки при ребрендинге - методики. Примеры ребрендинга (19599)
- Маркетинг и реклама luxury товаров. Статус и Психология элитарности (16405)
- Знаете ли вы, что такое брендинг? Разработка бренда (15709)
- Растяжение и расширение бренда - их виды. Марочное семейство. Примеры неудачного расширения (20842)
- Покупаю, потому что дорого. Работа с премиальными брэндами (18044)
- Ребрендинг компании. Проводим аудит бренда и выработка стратегии (20158)
- Процесс создания бренда - этапы разработки. Примеры брендов долгожителей (44816)
- Основные правила брендирования - 4 принципа управления торговой маркой (26010)
- 2 архитектуры Брендов: Branded House (компания-брэнд) и House of Brands (компания брендов) (17035)
- Логика архитектуры бренда. Бренд как коммерческий стереотип (14357)
- Внутренняя сила бренда. Как создать успешный бренд - упаковка, логотип, слоган (20896)
- Брендинг в интернете. Специфика и Особенности интернет-брендинга (16785)
- Нэйминговые методики: экспресс-тестинг и naming link test (19211)
- На пути к созданию бренда - 6 основных шагов в разработке бренда (19255)
- 13 основных принципов брендинга для успешного управления Брендами (31905)
- Архетипы в брендинге: применении архетипов при разработке стратегии бренда (22846)
- Метод драматизации бренда. 5 параметров актуализации бренда (16078)
- Краткое введение в брендинг. Атрибуты бренда, имидж бренда (16751)
- Позиционирование бренда. Дифференциация и сегментация рынка при брендинге (67066)
- Сила взрывных звуков. На что обратить внимание при нейминге бренда (12901)
- Аудиостиль - Голос бренда. Желателен? - Обязателен! (14604)
- "Брендить" или не "брендить"? (14969)
- Что в имени тебе моем? Разработка имен для товаров - одна из составляющих создания бренда (13780)
- Дорогие и уважаемые. Показатели настоящего бренда в примерах (26599)
- Private label - Что это такое? Бренды торговых сетей (19998)
- Убейте бренд, чтобы сохранить покупателя! Откажись от продвижения убыточного бренда! (16537)
- Выбор цветового решения в дизайне бренда. Цвет и узнаваемость бренда (14832)
- Расширение бренда - два измерения ширины бренда. Все ЗА и ПРОТИВ (18499)
- Западный и восточный подходы к созданию бренда (33716)
- Восемь шагов раскрутки бренда с помощью PR (16214)
- Эмоционирование бренда: стратегия влияния и Манипулирование (19347)
- Брендинг и Нэйминг. Создание и продвижение марки на примере нового мороженого "Crazy Miх" (21447)
- Как творческую идею превратить в бизнес - история Гоблина (15779)
- Бренд-менеджер - кто это такой? Человек, управляющий брендами (71876)
- Стоимость бренда и методы его оценки (24033)
- Бренды класса люкс - для людей у которых все есть. luxury - атрибут элитарности (15800)
- Создавайте уникальность массового потребления. Этапы создания новых продуктов (11179)
- Измерение ценности бренда. Конкретный пример из жизни (13717)
- Сколько стоит вывод бренда на рынок? Создание и продвижение бренда на конкретном примере (14204)
- Зачем компании создавать свое корпоративное издание (16133)
- Как поменять названия брендов, не запутав при этом рынок. Успешный опыт palmOne (10962)
- Такие похожие Бренды. И реклама похожа (14952)
- Мультибрендовая реклама: совместная реклама взаимонезависимых товаров в одном ролике (12401)
- All you need is love. Есть ли жизнь после брендов? Мнение вице-президента S&S Ричарда Хайтнера (12639)
- Стратегии проникновения на рынок. Что выбрать - стратегию новатора или последователя (18946)
- Принципы Айкидо в брендинге (15437)
- Брэнд остается в сознании. Товары с "легендой" (13796)
- Что в нейминге тебе моем… Примеры разработки названия торговой сети (16668)
- Почему брендами становятся единицы? (14497)
- Десять заповедей успешного бренд-менеджмента. Цвет бренда, шрифт и символ (49963)
- Методика позиционирования товара на рынке из 7 шагов. Способы, стратегии, сегментация (26735)
- Использование проективных методик при определении позиционирования бренда (17357)
- Конструирование психосемантических полей для выбора оптимального названия (17766)