2 архитектуры Брендов: Branded House (компания-брэнд) и House of Brands (компания брендов)
Тенденция. Усиление конкуренции на рынке розничных услуг заставляет банки более пристрастно относиться к построению собственных брендов.
Различают две архитектуры брэндов - Branded House (компания-брэнд), где разные бизнесы выступают под материнским брэндом, и House of Brands (компания брэндов), когда на базе одной организации создают совершенно разные брэнды. Первый подход популярен в Европе и Америке. Второй пользуется спросом в России.
Под зонтиком. Почти все отечественные банки предпочитают строить компанию-брэнд. Branded House представляет собой объединение дочерних марок под именем основного брэнда, которые называются суб-брэндами. Такую архитектуру часто называют "зонтом". Свои "зонты" есть у большинства отечественных банков.
В их числе Альфа-банк, который два года назад создал суббрэнд "Альфа-банк Экспресс", Фора-банк (серия ипотечных кредитов с приставкой "фора" - "Фора-гарант", "Фора-экспресс"). Юниаструм банк: все наименования его депозитов начинаются с родительской приставки "uni" (от латинского uni - "объединяющее начало"), созвучной названию самого банка, или с латинской буквы U (аналогия с подковой, которая является символом удачи и успеха). Гута- банк сохранил приставку "гута" в системе своих денежных переводов ("Гута-спринт").
Конфликт интересов. Архитектура House of Brands предполагает объединение самостоятельных брэндов, никак не связанных с материнским, и зачастую их взаимную конкуренцию. По признанию специалистов, обособленные брэнды не слишком подходят для финансового бизнеса. В свое время в этом убедилась инвестиционная компания "Тройка-Диалог".
Как утверждает директор по рекламе ИК "Тройка-Диалог" Карен Кесоян, первоначально они решили раскручивать паевые инвестиционные фонды как отдельные товарные знаки - "Илья Муромец", "Добрыня Никитич", "Дружина" и "Садко". Но недавно проведенное исследование показало, что брэнд "Тройка-Диалог" лучше воспринимается целевой группой. Тем не менее названия фондов решили оставить, поскольку они хорошо известны профессиональной части аудитории.
Между тем ряд банков не отказывается строить House of Brands - в их числе Банк Москвы (депозиты "Капитал", "Люкс", "Долгосрочный накопительный", "Московский муниципальный", "Престиж"), Банк24. ру (вклады "Траектория роста", "Победа"), "Зенит" (депозит "Тройной"), банки, развивающие системы удаленного доступа к счету клиента ("МЕНАТЕП - СПб", "Автобанк-НИКойл", Гута-банк, Сити-банк, Мастер-банк, "Первое О.В.К."), выделяют эти продукты в отдельные брэнды под общим названием "Интернет-банк", "Телебанк" или "Домашний банк".
Многообразие видов. С развитием электронного бизнеса популярными становятся "сетевые" имена. Помимо уже упомянутого Вэб-инвест банка Лефко-банк с 1999 года раскручивает свой электронный адрес. Под этим брэндом идет развитие основного бизнеса банка - интернет-трейдинга (торговля акциями и на рынке "Форекс"). Сам банк был создан в одном из старинных районов Москвы Лефортово на базе финансовой группы "Лефортовская Команда", поэтому в основу его названия вошло сочетание двух первых слогов - "Лефко".
Его эмблема - стилизованное изображение кругооборота денег и товара. Уралконтактбанк также недавно изменил свое имя на сетевое - Банк24.ру. Как утверждают в банке, его название служит "точным отражением его конкурентных преимуществ" - банк обслуживает клиентов 24 часа в сутки. Вторая часть названия (". ру") показывает, что имя является одновременно и его адресом в Интернете.
По словам Дмитрия Юрцвайга из Альфа-банка, в России уже достаточно много брэндов, но сильных, то есть запоминающихся и правдивых, чьи обещания всегда бы сбывались, мало. Наиболее яркими банковскими брэндами маркетологи признают "Траст", Альфа-банк, "Уралсиб".
По их мнению, первые два выстраивают грамотный диалог с потребителем. В рекламных брошюрах банки рассказывают потребителям о своем новом брэнде в виде ответов на вопросы. У "Уралсиба" отмечают "хороший креативный потенциал" и интересную подачу графической рекламы. А вот реклама большинства банков, напротив, грешит информационным перенасыщением. Отсутствует лаконичность - очень часто в свои рекламные сообщения банки стремятся вместить все что им приходит в голову.
Как утверждает директор центра информации агентства "Рус-Рейтинг" Сергей Тубин, сейчас, когда банки начинают по-настоящему конкурировать на розничном рынке услуг, брэндинг для них превращается "в полноценную экономическую категорию, которая будет влиять и на эффективность бизнеса, и на инвестиционную привлекательность".
С ним согласен и заместитель генерального директора рейтингового агентства "Интерфакс" Михаил Матовников, по словам которого "розничный банковский бизнес - это прежде всего соревнование брэндов. Правда, большинство из них все еще находится в стадии формирования и пока нет точного понимания ни стартовых условий, ни динамики развития восприятия банков глазами населения". А начальник информационно-аналитического отдела агентства "МФД-ИнфоЦентр" Иван Аношкин уверен, что "успех банка на розничном рынке должен прямо зависеть от восприятия и узнаваемости брэнда населением, поскольку человек предпочтет обратиться в банк, который у него "на слуху", даже если реально клиент ничего, кроме названия банка, о нем и не знает".
Светлана Барсукова
http://www.finansmag.ru
- Как отследить изменения в восприятии марки при ребрендинге - методики. Примеры ребрендинга (21203)
- Маркетинг и реклама luxury товаров. Статус и Психология элитарности (18246)
- Знаете ли вы, что такое брендинг? Разработка бренда (16990)
- Растяжение и расширение бренда - их виды. Марочное семейство. Примеры неудачного расширения (25067)
- Покупаю, потому что дорого. Работа с премиальными брэндами (21057)
- Ребрендинг компании. Проводим аудит бренда и выработка стратегии (21797)
- Процесс создания бренда - этапы разработки. Примеры брендов долгожителей (46612)
- Основные правила брендирования - 4 принципа управления торговой маркой (29129)
- Логика архитектуры бренда. Бренд как коммерческий стереотип (19133)
- Внутренняя сила бренда. Как создать успешный бренд - упаковка, логотип, слоган (24204)
- Брендинг в интернете. Специфика и Особенности интернет-брендинга (18566)
- Нэйминговые методики: экспресс-тестинг и naming link test (21161)
- На пути к созданию бренда - 6 основных шагов в разработке бренда (21869)
- 13 основных принципов брендинга для успешного управления Брендами (34209)
- Архетипы в брендинге: применении архетипов при разработке стратегии бренда (25020)
- Метод драматизации бренда. 5 параметров актуализации бренда (20493)
- Краткое введение в брендинг. Атрибуты бренда, имидж бренда (19098)
- Позиционирование бренда. Дифференциация и сегментация рынка при брендинге (82554)
- Сила взрывных звуков. На что обратить внимание при нейминге бренда (13820)
- Аудиостиль - Голос бренда. Желателен? - Обязателен! (15871)
- "Брендить" или не "брендить"? (17100)
- Что в имени тебе моем? Разработка имен для товаров - одна из составляющих создания бренда (14916)
- Дорогие и уважаемые. Показатели настоящего бренда в примерах (29181)
- Private label - Что это такое? Бренды торговых сетей (21739)
- Убейте бренд, чтобы сохранить покупателя! Откажись от продвижения убыточного бренда! (18791)
- Выбор цветового решения в дизайне бренда. Цвет и узнаваемость бренда (15799)
- Расширение бренда - два измерения ширины бренда. Все ЗА и ПРОТИВ (20353)
- Западный и восточный подходы к созданию бренда (37309)
- Восемь шагов раскрутки бренда с помощью PR (17220)
- Эмоционирование бренда: стратегия влияния и Манипулирование (20601)
- Брендинг и Нэйминг. Создание и продвижение марки на примере нового мороженого "Crazy Miх" (23029)
- Как творческую идею превратить в бизнес - история Гоблина (16770)
- Бренд-менеджер - кто это такой? Человек, управляющий брендами (73599)
- Архетипы брэнда. 12 основных архетипов и стиль поведения человека (21416)
- Стоимость бренда и методы его оценки (25763)
- Бренды класса люкс - для людей у которых все есть. luxury - атрибут элитарности (18036)
- Создавайте уникальность массового потребления. Этапы создания новых продуктов (12205)
- Измерение ценности бренда. Конкретный пример из жизни (14802)
- Сколько стоит вывод бренда на рынок? Создание и продвижение бренда на конкретном примере (15545)
- Зачем компании создавать свое корпоративное издание (17180)
- Такие похожие Бренды. И реклама похожа (16497)
- Мультибрендовая реклама: совместная реклама взаимонезависимых товаров в одном ролике (13772)
- All you need is love. Есть ли жизнь после брендов? Мнение вице-президента S&S Ричарда Хайтнера (14003)
- Стратегии проникновения на рынок. Что выбрать - стратегию новатора или последователя (20478)
- Принципы Айкидо в брендинге (16922)
- Брэнд остается в сознании. Товары с "легендой" (14955)
- Что в нейминге тебе моем… Примеры разработки названия торговой сети (17784)
- Почему брендами становятся единицы? (15627)
- Десять заповедей успешного бренд-менеджмента. Цвет бренда, шрифт и символ (51786)
- Методика позиционирования товара на рынке из 7 шагов. Способы, стратегии, сегментация (27896)
- Использование проективных методик при определении позиционирования бренда (18501)
- Конструирование психосемантических полей для выбора оптимального названия (18730)