Девиз (слоган, лозунг) - как элемент Фирменного стиля. 2-е основные цели слогана
Эффективной может быть признана такая реклама, которая сразу же приковывает внимание потребителя. В процессе работы над рекламой Д. Огилви рекомендует руководствоваться следующими принципами и приемами:
Вот некоторые из них:
- не стоит регистрировать товарный знак в конкретной цветовой гамме. Правовая защита распространяется лишь на эти конкретные цвета, в то время как подача знака в черно-белом варианте охватит любые его исполнения в цвете;
- следите за воспроизводимостью, избегайте мелких деталей, сливающихся при полиграфическом или любом другом воспроизведении;
- тщательно продумывайте цвет, композицию, месторасположение знака с тем, чтобы он вместе с упаковкой товара создавал единый запоминающийся образ.
Девиз (слоган) - ударная строка рекламы,короткий лозунг, краткое образное выражение или, как мы уже сказали,“боевой клич” фирмы
Все уже привыкли к таким типичным слоганам:
- Тает во рту, а не в руках;
- STIMOROL - неповторимый устойчивый вкус;
- Нигде кроме, как в Моссельпроме (В. Маяковский);
- Хорош до последней капли - девиз фирмы Maxwell House с 1873 г.;
- TEFAL: ты всегда думаешь о нас, и др.
Напомним две основные цели девиза - обеспечить последовательное проведение рекламных кампаний и коротко изложить ключевую тему или идею, ассоциирующуюся с товаром или названием фирмы. Например, надпись на пакете с хрустящим картофелем гласит: “Трудно съесть только один!”. Девиз не несет информации для потребителя, но создает эмоциональный настрой, подсознательно формируя отношение к производителю и рекламируемому продукту. Хороший слоган легко запоминается, а значит, в мозгу потребителя закладывается устойчивое положительное отношение к фирме.
Девиз хорош своей функциональностью. Одна и та же ударная фраза может использоваться в телевизионных роликах, щитовой рекламе, газетных объявлениях и даже на упаковке продукта или на витрине. Это своеобразное “информационное послание глазу покупателя”. Именно поэтому девиз рассматривается как один из постоянных элементов фирменного стиля наряду с товарным знаком и названием фирмы.
Заметим, что слоган, в отличие от товарного знака, может меняться со временем. Фирма Coca-Cola за 100 лет существования изменила девиз 98 раз, а товарный знак - ни разу. Реклама и девиз отражают дух времени.
Очень трудно сформулировать правила написания хороших слоганов. Ведь даже взяв один и тот же рецепт, одна хозяйка испечет замечательный торт, а у другой получится лишь жалкое подобие. Тем не менее запомните: девиз должен быть понятным, коротким, легко произносимым. Желательно согласовывать ритм девиза с товаром, использовать звукоподражательные свойства языка, а также принцип каламбура, например: Knorr - вкусен и скор.
Сделаем попытку сгруппировать девизы следующим образом:
- Использование дружественных слов и добрых обещаний. Вы будете приятно удивлены доступностью наших цен. Дружественный мир гостиницы.
- Повторение одних и тех же букв в каждом слове предложения. “День” - делает добро. Пора пить пиво.
- Повторение слов, предложений и их частей. Легко покупаем - легко улетаем. Продаем миллионы - обращаемся к миллионам.
- Употребление заглавных букв, цифр, графических символов. Помните прекрасную пилюлю ППП. Рамис II - лидер в дизайне.
- Стремление к простоте и лаконичности. Ум и красота: “Оливетти”. Сила и грация: фирма “И-Ви-Ай”.
Рекламные объявления состоят из множества элементов (компонентов). Настало время разобраться в их назначении и возможностях; с этой целью рассмотрим сначала основные. К ним относятся заголовок, иллюстрации, подзаголовки, основной текст, эхо-фраза, девизы (слоганы), товарные знаки (логотипы), коды.
- В чем отличие рекламы от маркетинга. Маркетолога от специалиста по рекламе (3992)
- Методы определения рекламного бюджета (30977)
- Что такое Реклама (Advertising)? Основные принципы рекламы (90818)
- Орфографический словарь рекламиста. Пишем правильно основные рекламные термины (49440)
- Стандартный договор на размещение рекламы. Форма типового договора (82504)
- Методы оценки эффективности рекламной кампании. Что сказать заказчику? (69637)
- Зонтичные бренды - их виды. О достоинствах и недостатках зонтичного брендинга (45711)
- Политическая реклама - виды и классификация (98364)
- Реклама - уже не королева маркетинга, но роль ее по прежнему очень велика (15666)
- Партизанский маркетинг в примерах. Когда денег на рекламу не много (33066)
- Зачем необходимо рекламу адресовывать определенной целевой аудитории (18453)
- Методы успешной рекламы - берем на вооружение (38001)
- Эффективная реклама по Огилви - некоторые принципы создания и план работы (45888)
- Уникальное Торговое Предложение (29369)
- Когда умрет реклама? (14856)
- Краткая история рекламы - от Волни Палмера до наших дней (84989)
- Использование вопросов для выявления скрытых потребностей клиента (18127)
- Девид Огилви - Рекламист на все времена (1911-1999) (22434)
- Сила и ценность слогана. Удачные примеры рекламного символа (28758)
- Правила создания рекламных объявлений - 10 рекомендаций от Томаса Рассела (21368)
- Позиционирование - синтез образа марки и УТП (22659)
- Битвы за лояльность. Как заманить клиента в свои сети? (12760)
- Плохая реклама хорошего продукта... Как же надо делать хорошую рекламу хорошего продукта (22170)
- Стратегии стимулирования сбыта в торговле - протаскивание и проталкивание (38139)
- Стратегия Управления Взаимоотношениями с Клиентами (CRM) (18852)