Новости Ритейла
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Эмир Кустурица снимет рекламу для «Балтимора»

Февраль 2005

Новости Ритейла - Эмир Кустурица снимет рекламу для «Балтимора»

МОСКВА, 9 февраля. Знаменитый сербский кинорежиссер Эмир Кустурица занялся рекламой. Как пишет газет «Ведомости», он дебютирует с рекламным роликом кетчупа для компании «Балтимор», крупнейшего в России производителя соусов. Компания потратит на клип около 150 тыс. евро, и эксперты думают, что затея того стоит.

Обладатель каннской «Золотой пальмовой ветви» и неоднократный номинант на премию «Оскар» Эмир Кустурица никогда прежде не снимал рекламу. Поставить смелый эксперимент с участием именитого сербского режиссера рискнул российский концерн «Балтимор» с оборотом более $100 млн. в год. Это была идея агентства «Родная речь», уточняет президент «Балтимора» Алексей Антипов. Связаться с самим Кустурицей вчера не удалось, но его агент из студии Rasta Films (Белград, Сербия) сообщила «Ведомостям», что он находится в деревне Мечавник (где режиссер снял свой последний фильм «Жизнь как чудо») и готовится к съемкам ролика.

Этот ролик, видимо, не будет сильно выдаваться из ряда произведений известного режиссера: многие из них рассказывают о жизни современных цыган, и рекламу в Мечавнике будут снимать для кетчупа «Балтимор Цыганский». Об этом рассказал «Ведомостям» информированный сотрудник «Балтимора», пожелавший остаться анонимным. Действие ролика развернется на цыганском празднике в горной деревне: герои, будто пришедшие из фильма «Черная кошка, белый кот», будут петь, плясать и «наслаждаться вкусом кетчупа», рассказывает менеджер.

Кустурица прославился на весь мир в 1985 г., сняв свой второй фильм «Отец уехал по делам», получивший «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах и номинацию на «Оскара». Следующий его фильм, «Время цыган» (1989 г.), тоже удостоился приза Каннского фестиваля. Кустурица преподает режиссуру в Колумбийском университете (США) и руководит No Smoking Orchestra.

Стоимость ролика и гонорар режиссера агентство и производитель кетчупа не раскрывают, но, по словам источника, знакомого с условиями контракта, бюджет проекта составляет 150 тыс. евро. «Думаю, Кустурица стоит как хороший западный режиссер. А стоимость трех дней съемок, включая гонорар, может составить 50 тыс. евро», — рассуждает креативный директор рекламного агентства Euro RSCG Moradpour Никита Огурцов. Гонорар сербского режиссера может составить 20-30 тыс. евро, считает креативный директор агентства Sorec Артем Донец, а Кирилл Смирнов, креативный директор агентства DDB, оценивает гонорар в 50 тыс. евро.

Рекламисты спорят о том, получится ли у культового кинорежиссера снять коммерчески успешную рекламу. Ролик получится отличный, уверен Смирнов из DDB. «Творческая» реклама более эффективна, чем обычная, добавляет экс-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Владимир Евстафьев. Но режиссеры рекламы отличаются от режиссеров кино, возражает Донец из Sorec. «Первые понимают, что хочет видеть потребитель, а вторые — только то, что хотят видеть на экране сами», — рассуждает он. По словам Донца, ролики кинорежиссеров ориентированы в первую очередь на имидж марки, а не на увеличение продаж. Президент «Балтимора» настаивает, что он платит за увеличение продаж, но оговаривается: «Что там снимет Кустурица, я не знаю».

Снимать рекламу не стесняются многие звезды мирового кино. Ролики, снятые Федерико Феллини, считаются произведениями искусства, как и его фильмы, — их записывают на кассеты с лентами великого итальянца в качестве «бонуса». Феллини снял ролики для Campari, пасты Barilla и Banca di Roma. Один из роликов Snickers снял французский режиссер Саша Питоф («Видок»), Ридли Скотт («Гладиатор») работал для Apple, Гай Ричи снимал ролики для BMW с участием Мадонны, а российский режиссер Никита Михалков снял рекламу для FIAT.

http://www.rosbalt.ru/

7628
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
Реклама на сайте:
0.30