Новости Ритейла
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Война медиамиров

Апрель 2005

Новости Ритейла - Война медиамиров

Билл Гейтс (Bill Gates) приготовил приятный сюрприз для представителей телерадиовещательной индустрии, съезжающихся на этой неделе в Лас-Вегас на ежегодный съезд Национальной ассоциации телерадиовещателей (National Association of Broadcasters, NAB). Microsoft намерен использовать эту встречу для продвижения нового оборудования и программного обеспечения, способного перекроить всю мировую индустрию телерадиовещания. А вот это уже весьма неприятный сюрприз для медиамагната Руперта Мердока (Rupert Murdoch).

Новое программное обеспечение Microsoft - интегрированный комплекс Connected Services Framework - резко совершенствует процесс производства теле- и кинопродукции и позволяет перевести всю отрасль с аналоговых технологий на цифровые. На выставке будет также представлен новый ряд высококачественных цифровых видеокамер от компании Panasonic, полностью совмещенных с программным обеспечением Microsoft.

Как сказал Дейв Альстадтер (Dave Alstadter) из Microsoft Media & Entertainment Group, «кино- и телеиндустрия теряют слишком много временных и людских ресурсов на организацию процесса, никак не влияющего на качество продукции». Новый продукт Microsoft позволяет усовершенствовать весь процесс производства и реализации в отрасли и значительно снижает расходы. Так, по свидетельству американской компании Public Broadcasting Service (PBS), которая одной из первых перешла на новые цифровые технологии, ежегодная экономия составляет $100 млн. Как уточняет Microsoft, большая часть экономии Public Broadcasting Service связана с тем, что для продвижения контента по всему миру используется интернет, а не спутники.

Основополагающая стратегия Гейтса проявляется при этом в соединении Connected Services Framework с недавно выпущенным Microsoft программным продуктом для телевидения Next Generation, который позволяет телеоператорам практически без ограничений транслировать программы через интернет прямо в гостиные зрителей. «Объедини два новых программных продукта - и получишь весь рабочий цикл, полностью созданный Microsoft»,- с гордостью заявляет Дейв Альстадтер.
Наступающий Гейтс

Организация взаимодействия с производителями электроники (такими, как Panasonic) и телекомпаниями позволила Гейтсу создать совершенно новую, полностью компьютеризованную бизнес-модель для индустрии вещания, которая, по его мнению, займет ведущее место на рынке и потеснит существующих медиамагнатов, таких, как Руперт Мердок, опирающихся на старые технологии спутникового вещания. Стратегический расчет прост: принадлежащая Мердоку Sky Television распространяет по всему миру высокотехнологичное, но дорогостоящее оборудование, в то время как Next Generation TV Билла Гейтса использует самые обыкновенные, даже старомодные домашние телефонные линии.

Если расчет Гейтса окажется верным, это станет хорошим стимулом для операторов стационарной связи. Столкнувшись в последние год-два с падением дохода от телефонии, они срочно пытаются «переквалифицироваться» в провайдеров всего, что можно втиснуть в телефонную линию. Вот тут Билл Гейтс и предложил им программное обеспечение, организующее передачу по этой линии гораздо большего объема информации по сравнению с тем, что передается Мердоком через телевизионные спутники.

Удовлетворив свои амбиции, связанные с внедрением персональных компьютеров почти на каждый стол, Билл Гейтс намерен теперь втиснуть свое программное обеспечение почти в каждый телевизор и кинопроектор. По его мнению, вся индустрия развлечений неизбежно станет составной частью компьютерного бизнеса. Вот в чем главная причина и источник давнего холода в отношениях между Биллом Гейтсом и Рупертом Мердоком.
Беззащитный Мердок

Говорят, что в середине 1990-х джентльмены дважды встречались за ланчем для обсуждения возможных точек соприкосновения. Первый раз это произошло на территории Гейтса в штаб-квартире Microsoft в Редмонде (Redmond), штат Вашингтон, второй раз - на территории Мердока в News Corporation. Однако обе встречи прошли непродуктивно. Как бы потом ни комментировались эти возможные встречи (говорили, что оба участника якобы просто молча и с подозрением глядели друг на друга), можно с уверенностью сказать, что бизнес-магнаты все-таки пришли к соглашению - не договариваться.

Хотя какое-то время казалось, что у двух гигантов бизнеса есть некое сходство. Медийный мир Мердока построен на лицензионных платежах - бесконечных возвратах единственного инвестиционного вложения. По сходному принципу Гейтсу удалось добиться того, что большинство пользователей компьютеров прямо или косвенно платят лицензионную пошлину Microsoft. Но есть между этими бизнес-моделями и принципиальное отличие. Даже когда рынок ПК был крошечным по сравнению с медийным миром Мердока, прибыли Гейтса были гораздо значительнее. По оценкам журнала Fortune, Билл Гейтс мог бы потратиться на то, чтобы скупить и уничтожить годовой объем продукции 99 своих ближайших конкурентов, и все равно остался бы богаче Мердока.

В этом и кроется угроза, которую Гейтс представляет для Мердока. Гениальность Гейтса заключается в его способности производить то, что насущно и необходимо для промышленности, и именно это потом позволяет Microsoft сидеть и сгребать прибыли. Такой подход коренным образом отличается от основанной на рекламе подписной модели, используемой вещательными компаниями Мердока. Стремление Гейтса подключиться к распространению развлекательных программ через компьютерные сети угрожает и другим отраслям медиаимперии Мердока. Microsoft планирует передавать контент не только на телевизоры, но и на такие аппараты, как мобильные телефоны и ПК. А это - потенциальная угроза для используемых Мердоком традиционного телевидения и других каналов передачи информации.

5837
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
3.00