Немецкая сеть Scholz&Friends возвращается в Россию
Сентябрь 2007
Активный рост рекламного рынка России привлекает новых международных игроков. Как стало известно, сеть немецкого происхождения Scholz&Friends предпринимает вторую попытку закрепиться на российском рынке и планирует создать коммуникационную группу.
Участники рынка считают сотрудничество с немецкой сетью Scholz&Friends удачным для российских компаний, однако предупреждают, что вторая попытка иностранного холдинга так же, как и первая, может закончиться ничем.
Немецкая сеть Scholz&Friends имеет около 40 офисов в Европе. В 2007 году заключила стратегический альянс с рекламной сетью Lowe Worldwide. Работает с 250 компаниями. Среди основных клиентов - SCA, DaimlerChrysler, Masterfoods, Siemens и др. Оборот группы в 2006 году достиг 91 млн евро.
Международная рекламная сеть немецкого происхождения Scholz&Friends планирует создать коммуникационную группу в России на базе креативного и BTL-агентства, рассказали РБК daily несколько участников рынка. По словам источника, близкого к сделке, сеть ведет переговоры о стратегическом партнерстве с несколькими компаниями, в том числе с агентством интегрированных маркетинговых коммуникаций Ark Connect и креативной компанией Ark Thompson. "Пока Scholz&Friends просто нужен локальный партнер на быстроразвивающемся рынке. Этой схемы сеть придерживается во всех странах. Так российские агентства получат возможность обслуживать ее клиентов", - говорит источник.
Специалист пресс-службы Scholz&Friends Николь Руль не смогла прокомментировать запрос РБК daily. По ее словам, у Scholz&Friends и обеих Ark уже есть один общий клиент - SCA: "Мы работаем с этой компанией на международном рынке, они - на локальном. Поэтому контакт между нами очевиден". В агентстве Ark Thompson отказались подтвердить информацию о переговорах, а по словам гендиректора Ark Connect Татьяны Щербаковой, пока комментировать сделку преждевременно. По оценкам экспертов, оборот Ark Connect в 2006 году достиг порядка 20 млн долл.
Это уже вторая попытка Scholz&Friends закрепиться на российском рынке. Впервые московский офис немецкой сети открылся в 1998 году в результате лицензионного договора с российским агентством РАВИ, входящим в "Видео Интернешнл". Однако в 2005 году сеть решила прекратить работу представительства. Ark Connect было создано в 2001 году как BTL-подразделение Ark Thompson Group. Однако после перехода в 2006 году лицензии сети JWT из Ark Thompson в RAVI/JWT агентство продолжило работать с JWT, но почти через год прекратило это сотрудничество.
Участники рынка положительно оценивают сотрудничество с немецкой сетью Scholz&Friends для российских компаний, однако предупреждают, что вторая попытка закрепиться на российском рынке также может закончиться ничем. "То, что компания выходит во второй раз, говорит о том, что она выбирает партнеров по формальному признаку - это проблема всех новичков. Вместе с тем для Scholz&Friends очень важно просто обозначить свое присутствие на российском рынке - им нужен флажок на карте, а не партнер", - считает президент компании Art-Com/WP Алексей Пугачев. А топ-менеджер крупного рекламного агентства считает, что сотрудничество с Scholz&Friends как минимум поможет Ark Thompson восстановить позиции на рынке: "В любом случае немецкая сеть выбирает проверенных партнеров".
/ОЛЬГА ТРУШКОВА, "РБК daily"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Сентябрь 2024 - Новости РитейлаАвгуст 2024 - Новости Ритейла
Июль 2024 - Новости РитейлаИюнь 2024 - Новости РитейлаМай 2024 - Новости Ритейла
- Почему поссорились маркетплейсы Shein и Temu? (371)
- Как Walmart стал рекламным «локомотивом» в США? (394)
- Что можно рекламировать в «Пятерочке»? (501)
Апрель 2024 - Новости Ритейла
- Как выбрать спортивные аксессуары для ежедневных пробежек (475)
- Какие новые гаджеты появились у Apple? (1218)