Новости Ритейла
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

"Исток" выходит в сегмент слабоалкогольных коктейлей

Июль 2005

Новости Ритейла - "Исток" выходит в сегмент слабоалкогольных коктейлей

Вслед за "Ведой" и "Кристаллом" на рынок слабоалкогольных коктейлей выходит завод "Исток". Компания планирует уже в течение года занять 5–6% рынка, объем которого в прошлом году составил $742 млн. Участники рынка называют эти планы чересчур амбициозными, однако саму экспансию в смежный сегмент считают оправданным шагом, пишет "Бизнес".

О том, что "Исток" выходит на рынок слабоалкогольных коктейлей, "Бизнесу" рассказал заместитель гендиректора компании Алексей Семин. "Мы хотим присутствовать во всех интересных для нас категориях алкоголя, широкая линейка дает нам преимущества при работе с дистрибуторами",- говорит он. Название брэнда Семин не раскрывает.

Коктейли будут производиться на заводе компании в североосетинском городе Беслан на той же линии, что и шампанское объемом 0,2 л (подробно об этом "Бизнес" писал 14 июня). Ее мощность составляет 24 тыс. бутылок в час. "Исток" будет делать шесть видов коктейлей в стеклянной бутылке 0,275 л, причем основным ингредиентом будет не спирт, а вино. "Это первый продукт такого рода в России, там только натуральные ингредиенты - вино и вода",- утверждает Семин.

Коктейли будут продаваться по всей России через дистрибуторскую сеть "Истока", розничная цена составит около 30 руб. Через год компания планирует занять 5–6% российского рынка слабоалкогольных коктейлей, который, по данным Госкомстата, в прошлом году составил $742 млн.

Участники рынка называют планы "Истока" чересчур амбициозными. По оценке директора по маркетингу "Мегапака" (Hooch) Дмитрия Ченцова, заявленные объемы производства сопоставимы с суммарными продажами коктейлей в стекле. Доля коктейлей в стеклянной таре растет, возражает Алексей Семин. По данным "Бизнес аналитики", во втором полугодии 2004 года на коктейли "в стекле" приходилось 8,4% российского рынка в денежном выражении, в первом полугодии 2005 года - 9,5%. Сейчас коктейли стоимостью свыше 28 руб. занимают 26,2% рынка.
Руководитель аналитического отдела ИК "Проспект" Наталья Одинцова называет сегмент кулеров перспективным. "Обычно коктейли делаются на более сильной основе - водка, коньяк. То, что коктейль делается на основе вина, может стать серьезным конкурентным преимуществом",- говорит Одинцова. С ней спорит директор по маркетингу "Браво премиум" Елена Шевченко: "Коктейли на основе джина и соков занимают 88% рынка. А на долю самого известного винного кулера Vintage от „Ост-Аквы” приходится менее 4,4% московского рынка".

До недавнего времени серьезными игроками на рынке слабоалкогольных коктейлей были производители, запустившие этот бизнес с нуля, как "Хэппилэнд" или "Браво премиум", или средние по размеру производители напитков, как "Мегапак" или "Бородино". Единственным исключением был МПБК "Очаково", который делает коктейли с 1995 года. На Западе лидеры рынка коктейлей - производители крепкого алкоголя. Например, Diageo разливает Smirnoff Ice, а Bacardi-Martini - Bacardi Freezer. Перспективным рынком начали интересоваться и российские "водочники".

В прошлом году коктейли запустили петербургская "Веда" (марки "Альпекс" и "Капитан Мартинс") и московский "Кристалл" ("Кристальная Лайт"), группа "Русский алкоголь" ведет переговоры о покупке "Браво премиума". "Несмотря на то что рынок коктейлей почти в 20 раз меньше рынка водки, он привлекателен для производителей, потому что расширяет их портфель брэндов. Если дистрибутор закупает у одной компании 30–40% от своего ассортимента, то он сильнее заинтересован в производителе",- говорит заместитель гендиректора по развитию "Русского алкоголя" Олег Пустовалов. "Ранее производители водки с помощью слабоалкогольных напитков рекламировали основной продукт, теперь многие из них начали развивать это направление. Для этого они имеют необходимые мощности, а также налаженные связи с дистрибуторами, обладающими гослицензией на реализацию алкогольной продукции",- говорит директор по продажам МПБК "Очаково" Вячеслав Меркулов. Рынок крепкого алкоголя серьезно зарегулирован, возможно, этим объясняется экспансия производителей на смежные рынки, рассуждает Ченцов из "Мегапака". "А начать делать коктейли производителям водки технологически проще, чем производителям пива",- уточняет он. А Наталья Одинцова добавляет, что интерес производителей алкоголя к коктейлям обусловлен "высокой маржой и низкой конкуренцией на рынке".

9726
Читайте в рубрике "Новости Ритейла"
Июль 2024 - Новости РитейлаИюнь 2024 - Новости РитейлаМай 2024 - Новости РитейлаАпрель 2024 - Новости Ритейла
    Март 2024 - Новости Ритейла
      Февраль 2024 - Новости Ритейла
      Реклама на сайте:
      журнал Практика Рекламы
      0.45