Новости Ритейла
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

McDonald’s сокращает число своих франчайзинговых партнеров

Июль 2005

Новости Ритейла - McDonald’s сокращает число своих франчайзинговых партнеров

Сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s за последние 12 месяцев сократила по всему миру число своих франчайзинговых точек больше, чем за последние пять лет. Причиной таких мер стало ужесточение требований к компаниям, работающим с McDonald’s по договору франшизы, сообщает "RBC Daily". После того как McDonald’s начал предпринимать шаги по созданию более привлекательного имиджа с точки зрения полезности своей продукции, проверки франшизы стали более частыми, следствием чего и начали закрывать рестораны.

В связи с этим аналитики считают, что ужесточение требований к франчайзи может притормозить планы компании по развитию данной модели бизнеса в России. Согласно новым данным Международной ассоциации франчайзинга, на сегодняшний день франчайзинговая модель ведения бизнеса только в США имеет общий годовой оборот в 1 трлн долл. В Америке непосредственно в этой области сосредоточено 60% малого бизнеса. В рейтинге Franchise 500 за 2004 г. наибольшее количество позиций – за предприятиями фаст-фуда (McDonald’s, KFC, Dairy Queen). Рестораны быстрого обслуживания традиционно считаются одним из главных секторов для развития франчайзинговых сетей. Именно на крупнейшие компании этой сферы приходится наибольшее количество франчайзи. Так, McDonald’s имеет в своей сети свыше 22 тысяч франчайзи, KFC – 10 тысяч, Subway – 22,5 тысячи. У McDonald’s сегодня по франчайзингу работает более 80% ресторанов в США и около 50% в странах Европы.

По данным на 2004 г., российская сеть McDonald's насчитывала 127 ресторанов в 37 городах. В планах компании стоит увеличение объемов работы на 10-15% своего производственно-распределительного центра, который поставляет продукцию во все российские рестораны сети, а также занимается экспортом в страны СНГ, Польшу и Румынию. В начале апреля McDonald's Restaurants of Canada Limited выкупил у правительства Москвы 20% акций ЗАО "Москва-Макдоналдс" за 22 млн долл., став таким образом единственным владельцем российского филиала. В текущем году компания McDonald's планирует расширить свою сеть в России еще на 20 ресторанов. Все они, по словам представителей компании, будут расположены в тех городах, где рестораны McDonald's уже существуют. Об освоении новых рынков пока речь не идет: только в следующем году планируется начать деятельность в Екатеринбурге. Работы по франчайзингу в России компания пока не ведет, но в настоящее время создана специальная служба, которая готовит все необходимые юридические и внутрикорпоративные документы. Также собирается информация о российских компаниях, которые потенциально могли бы стать франчайзи. По словам президента McDonald’s в Восточной Европе Хамзата Хасбулатова, в России работать по франчайзингу McDonald’s будет в 2008 г.

Аналитики рынка считают, что сокращение McDonald’s франчайзинговых точек является следствием желания компании перестать позиционироваться в глазах потребителей как производитель вредной для здоровья пищи. Например, в последнее время она занимается расширением меню, включая в него салаты, фрукты и минеральную воду. В ряде стран уменьшаются порции некоторых блюд. "В поисках конкурентных преимуществ McDonald’s начал пропагандировать абсолютное качество. Соответственно для этого им нужно контролировать все точки, которые они имеют по всему миру, тем более если речь идет о франчайзинге", – сказала RBC daily руководитель департамента франчайзингового консалтинга КГ "Магазин готового бизнеса" Нина Семина. По ее мнению, такая политика компании может затормозить развитее франчайзинга McDonald’s в России в 2008 г. Это можно объяснить тем, что высокие критерии качества и полезности продукции на сегодняшний день востребованы в основном только в Москве, тогда как в регионах доминирующим является желание видеть известную марку фаст-фуда.

По мнению руководителя направления франчайзингового консалтинга ИК "ФИНАМ" Игоря Веретенникова, сейчас перед российским подразделением сети встанет задача привлечения максимально большого числа франчайзи, а установление чрезмерно строгих требований может усложнить ее решение. "Скорее всего, будут установлены жесткие требования по помещению, качеству обслуживания и продукции, но это делают практически все сети. Более жестких требований, как мне кажется, пока не будет – приоритетом останется формирование франчайзинговой сети", – заявил RBC daily г-н Веретенников.

Аналитики сомневаются, что временный отток франчайзи существенно повлияет на бизнес McDonald’s. "Очевидно, что сейчас из сети уходят точки, которые по разным причинам не могут соответствовать новым стандартам развития сети, либо собственники которых ориентированы на большую самостоятельность, – полагает Игорь Веретенников. – Скорее всего, уже в ближайшее время число ресторанов в Европе будет восстанавливаться, хотя может и не достигнуть прежнего числа – слишком велика конкуренция на рынке франчайзинга. Свои позиции наверняка попытается усилить более гибкий Subway. Однако подчеркиваю, что существенных потерь в среднесрочном периоде не будет, а выигрыш от увеличения управляемости позитивно скажется на финансовых показателях европейского подразделения McDonald’s".

9949
Читайте в рубрике "Новости Ритейла"
Июль 2024 - Новости РитейлаИюнь 2024 - Новости РитейлаМай 2024 - Новости РитейлаАпрель 2024 - Новости Ритейла
    Март 2024 - Новости Ритейла
      Февраль 2024 - Новости Ритейла
      Реклама на сайте:
      журнал Практика Рекламы
      0.92