"Л`Этуаль" заинтересовался масс-маркетом
Ноябрь 2006

Для успешной работы на региональных рынках парфюмерно-косметическая сеть "Л'Этуаль" готова пожертвовать имиджем премиального ритейлера. Компания специализируется на косметике и парфюмерии класса люкс, массовые марки составляют лишь около 1% от общего объема выручки, говорится в инвестиционном меморандуме сети "Л'Этуаль", посвященном предстоящему облигационному займу компании на 1,5 млрд руб.
В перспективе компания планирует расширить ассортимент за счет увеличения доли массовых марок в портфеле до 15%, сказано в документе. По данным на первое полугодие 2006 г., наибольшую долю в продажах компании занимает элитная парфюмерия (52,8%), за ней следует декоративная косметика и кремы дорогих марок (35,9%) и лечебная косметика (9,7%).
Весь ассортимент состоит из более чем 20 000 наименований 150 марок (для сравнения: "Арбат Престиж", ориентированный на более широкий круг потребителей, представляет порядка 350 марок). "Ход логичный", - рассуждает Елена Морозова, аналитик МДМ-банка (выступает организатором займа). По ее словам, "Л'Этуаль" рассчитывает потратить заемные средства на открытие 97 новых магазинов. Большая часть из них, 67, будет расположена в регионах (в том числе в 16 городах, где сеть еще не представлена), остальные - в Москве (20) и области (10).
"Ничего плохого в расширении товарной линейки в пользу массовых марок нет", - считает Анна Дычева, вице-президент агентства "Старая крепость". По ее словам, скорее всего, "Л'Этуаль" сделает ставку не на отечественную косметику (стоимостью 40-60 руб.), а на марки среднего ценового звена, такие, как Sally Hansen и Aguolina (стоимостью 250-450 руб.). "В регионах нужно растить культуру потребления косметики. Традиционно российские женщины покупают духи и помады элитных марок, а лак для ногтей и средства по уходу за телом могут быть и подешевле", - рассуждает Дычева.
"С точки зрения маркетинга это опасная инициатива", - говорит представитель одной из крупных сетей, торгующих парфюмерией и косметикой. По его словам, "Л'Этуаль" позиционирует себя как селективная сеть, в которой присутствуют все люксовые марки, а если количество марок массмаркета увеличится, то "владельцы люксовых брендов могут не дать согласия на присутствие в сети и прервать отношения".
Отраслевое аналитическое агентство "Старая крепость" оценивает прошлогодний оборот российского парфюмерно-косметического рынка в $7 млрд, что на 12,9% больше, чем в 2004 г. Прогноз на этот год - $7,8 млрд.
По данным Российской парфюмерно-косметической ассоциации, потенциальная емкость рынка составляет $15-18 млрд и будет достигнута к 2016-2017 гг., что соответствует среднегодовому росту в 6-7%. Примерно 65% рынка контролируют крупнейшие сети - "Арбат Престиж", "Л'Этуаль", Douglas-Rivoli, Ile de Beaute, Rive Gauche, Brocard, оставшиеся 35% приходятся на несетевые магазины. /"Ведомости"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Январь 2021 - Новости РитейлаДекабрь 2020 - Новости РитейлаНоябрь 2020 - Новости РитейлаОктябрь 2020 - Новости Ритейла
- В 2020 конкуренция в российском ритейле увеличилась. Исследование Nielsen (508)
- Во Франции отложили «Черную пятницу». Пока на неделю (494)
Сентябрь 2020 - Новости Ритейла
- «Лента» за месяц повысила эффективность рекламных кампаний в 2,5 раза (587)
- Дешевле, чем "Пятерочка". "Чижик" - жесткий дискаунтер X5 Retail Group (646)
- Ритейл в России потратил за год 400 млрд на промо-акции (571)
- Хитрый ход Роспотребнадзора: оплати наличными за онлайн-заказ (590)
- Курьерская служба для интернет-магазинов (525)
- Падение оборотов розничной торговли ускорилось (456)
- Где в России продают контрабандные сигареты. Исследование (561)
- iPhone 12 будет продаваться без зарядки и наушников (851)
- В России не оценили оплату через QR-коды (735)
- Как продать больше ананасов? Спросите у «Ленты»! (694)
- К ТОП-10 сетей подбираются Ozon, «СберМаркет» и «Яндекс. Маркет» (653)
- В Британии запретили пластиковые трубочки для напитков (671)
Август 2020 - Новости Ритейла
- Британия готовится ко второй волне COVID-19. Продажи туалетной бумаги выросли на 23% (920)
- Автомат по продаже парфюмов?! А "дочка" H&M уже тестирует (734)
- В McDonald’s появятся многоразовые пластиковые стаканчики (824)
- Средний чек в магазинах шаговой доступности летом 2020 вырос на 41% (604)
- Sunlight опять закрывает магазины. Ну сколько можно! (690)
- Vogue Cafe закрывается в Москве после 17 лет работы (893)
- Торговые центры хотят работать даже во время второй волны коронавируса (751)
- В Тоскане вновь открыли «винные окна» XVII века для торговли на вынос (809)
- Samsung вернул себе майку лидера по продажам смартфонов (611)