Новости Ритейла
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Экономичное пиво "Miller"

Май 2005

Новости Ритейла - Экономичное пиво "Miller"

Miller Brewing, вторая по величине американская пивоварня, пошла на рискованный шаг — она будет активно продвигать дешевое пиво. Это серьезное отступление от маркетинговой стратегии пивоваров: в США стараются рекламировать только дорогие марки, которые приносят более высокую прибыль.

Как сообщают "Ведомости" Miller планирует рекламную кампанию своей марки Milwaukee's Best, прозванного одними из его основных потребителей, небогатыми студентами, the Beast, “зверь” или “чудовище”. В этом названии нет намека на силу, оно скорее уничижительное.

Miller впервые за 10 лет собирается разместить рекламу Milwaukee's Best и другой дешевой марки, Miller High Life, на телевидении. В целом бюджет на рекламу дешевого пива в этом году вырастет на 35% по сравнению с прошлым годом. По словам Грэма Маккея, гендиректора SABMiller, материнской компании Miller Brewing, несмотря на успех главной марки компании, Miller Lite, лидера по продажам США в прошлом году, компания не собирается концентрироваться на одном брэнде. “Мы не можем позволить себе быть театром одного актера”, — сказал он.

По мнению некоторых аналитиков, новая стратегия может повредить компании. Производство премиального и простого пива стоит примерно одинаково, а продать первое можно в несколько раз дороже. Двенадцать бутылок Milwaukee's Best в магазине в городе Милуоки можно купить за $5,49, а столько же бутылок импортной Corona — за $11,99. Поэтому американские ритейлоры пытаются не привлекать слишком много внимания к дешевому пиву, опасаясь, что потребители будут покупать меньше дорогого. Конкуренты Miller, Anheuser-Busch и Heineken, продолжают следовать традиционной тактике — делают упор на марках премиум. Крупнейший американский производитель, Anheuser-Busch, старается не продвигать дешевые Busch и Busch Light, чтобы не отвлекать потребителей от Budweiser. В последнее время компания снижала цены на дешевые сорта, чтобы помешать Miller обогнать ее в этом сегменте. “В долгосрочной перспективе не стоит рассчитывать на рост за счет нижнего сегмента рынка”, — считает Брайан Судано, эксперт консалтинговой компании Beverage Marketing.

Продажи “экономичного” пива Anheuser-Busch в 2004 г., по данным исследовательской фирмы Impact Databank, составили 34% от общего объема по сравнению с 30% в прошлом году. Доля Miller в этом секторе за тот же период упала на 1%. По мнению аналитиков, Anheuser, которая тратила мало усилий на продвижение дешевого пива, обогнала Miller за счет более мощной дистрибьюторской сети. Руководство Miller решило, что более низкая норма прибыли от продаж дешевого пива будет компенсирована за счет высокого объема продаж — на дешевое пиво приходится 27% от продаж компании.

Пренебрежительное отношение к низшему сегменту рынка в последние пять лет обошлось компании почти в $250 млн, считают в Miller. Доля американского рынка Miller Brewing в прошлом году сократилась примерно до 19%, в то время как доля Anheuser-Busch увеличилась с 45% до 51%. Miller уверена, что сможет наверстать упущенное. “Мы хотим привлечь рабочий класс, фанатов Брюса Спрингстина, читателей Playboy и вообще людей, которые не хотят тратить слишком много денег на пиво”, — говорит представитель компании Питер Марино. Одна из первостепенных задач компании, по словам ее представителей, — избавиться от раздражающего ее второго названия Beast.

12558
Читайте в рубрике "Новости Ритейла"
Март 2024 - Новости Ритейла
    Февраль 2024 - Новости РитейлаЯнварь 2024 - Новости РитейлаДекабрь 2023 - Новости Ритейла
      Ноябрь 2023 - Новости Ритейла
        Октябрь 2023 - Новости Ритейла
        Реклама на сайте:
        журнал Практика Рекламы
        2.22