Новости Ритейла
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Natur Produkt меняет имя

Май 2006

Новости Ритейла - Natur Produkt меняет имя

Как стало известно "Бизнесу", фармхолдинг Natur Produkt (NP) меняет название своей аптечной сети. Уже через две-три недели московские аптеки NP станут называться "Здоровые люди", до конца 2007 года переименуют и остальные точки по всей стране. Участники рынка связывают ребрэндинг NP с грядущей продажей сети стратегическому западному инвестору.

Вчера гендиректор Natur Produkt Retail Алексей Батулин рассказал "Бизнесу", что компания утвердила новое название сети. "Исследования показали, что одно имя для розничного и производственного направлений мешает продвижению брэнда: кто-то воспринимает рекламу аптек как рекламу наших препаратов, и наоборот. Поэтому мы приняли решение переименовать сеть в "Здоровые люди", оставив производственное подразделение под брэндом NP",- пояснил Батулин. По его словам, ребрэндинг начнется через две-три недели с московских точек NP и закончится к концу 2007 года. При этом из примерно 180 точек сети лишь около 150 будут переименованы, оставшиеся - небольшие аптечные пункты - сохранят старые имена. Инвестиции в ребрэндинг сети, по словам Батулина, составят $1,5 млн.

По данным агентства DSM Group, в 2005 году сеть NP занимала седьмое место по обороту среди российских фармритейлеров ($60 млн), насчитывала 196 точек. В конце 2004 года владельцем 40% NP стал фонд "Ренова капитал", который в конце прошлого года решил инвестировать в развитие компании $40 млн, $20 млн пойдет на развитие аптечного бизнеса.

Эксперты разошлись в оценках ребрэндинга NP. "Это хороший брэнд для аптечной сети, ему привыкли доверять",- уверен исполнительный директор "Аптека-Холдинга" Игорь Варламов. "Удачное название для аптечной сети с некоторым западным лоском. А "Здоровые люди" стоит в одном ряду с названиями других сетей: "36,6", "Доктор Столетов", "Старый Лекарь"",- отмечает гендиректор сети "Итек" Дмитрий Краснов.

С ними не согласен глава ЦМИ "Фармэксперт" Юрий Крестинский: "Изначально NP - брэнд для линейки препаратов натурального происхождения, которые производит компания, для розницы он не вполне подходил".

Большинство опрошенных "Бизнесом" участников рынка считают, что за "словесным" разделением розничного и производственного подразделений можетпоследовать продажа аптечной сети. "Все-таки "Ренова" является непрофильным инвестором, вряд ли они будут долгосрочным собственником NP",- полагает Юрий Крестинский. С ним соглашается директор по корпоративным финансам сети "36,6" Андрей Сливченко: "После покупки пакета NP "Реновой" стало ясно, что фонд будет работать над увеличением капитализации компании. Возможно, сеть готовится к последующей продаже или IPO".

Как уже писал "Бизнес" 3мая, NP вошла в пул аптечных сетей, которыми заинтересовался европейский фармхолдинг Alliance UniChem (AUC), купивший недавно в России дистрибуторскую компанию "Аптека-Холдинг". "Действительно, AUC выказывала желание приобрести нашу сеть, но с нашей стороны ответной реакции не было. Пока продажа сети не входит в наши планы",- говорит Алексей Батулин.
Впрочем, он не исключает возможности такой сделки: "Все будет зависеть от конкретного предложения". А гендиректор DSM Group Александр Кузин считает, что на розничную сеть NP найдутся и другие претенденты: "Недавно Российская аптечная ассоциация сетей заключила соглашение с американской NACDS, значит, российский рынок интересен и американским ритейлерам". /Александр Демчук/

8486
Читайте в рубрике "Новости Ритейла"
Апрель 2024 - Новости Ритейла
    Март 2024 - Новости Ритейла
      Февраль 2024 - Новости РитейлаЯнварь 2024 - Новости РитейлаДекабрь 2023 - Новости Ритейла
        Ноябрь 2023 - Новости Ритейла
          Реклама на сайте:
          журнал Практика Рекламы
          11.04