"Доктор Столетов" будет продавать экологически чистое вино
Сентябрь 2005
На столичном аптечном рынке продолжается борьба за клиентскую базу. Вслед за аптечной сетью "36,6", открывшей Центр лечебной косметики и запустившей private label, компанией "Итек", открывающей первую мультимедийную аптеку, и "О3", развивающей формат аптеки-дискаунтера, расширением ассортимента занялась и сеть "Доктор Столетов". По словам начальника отдела рекламы "Эркафарм" (материнская компания сети) Ольги Николаевой, фармритейлер получил лицензию на продажу алкогольной продукции в своем аптечном магазине на Остоженке, сообщает "Бизнес".
Там начнут продавать вино без химических добавок. Биовино будет стоить 800–1500 руб. и позиционироваться в рамках линейки "Аптека + Диета" (сюда входит целый перечень диетических и обычных продуктов питания). Поставками вина займется компания "Винный раритет".
Заинтересованность сети в продаже вина в компании объясняют растущей конкуренцией на московском фармрынке и борьбой за потребителя. "Каждый крупный игрок старается привлечь покупателей за счет предоставления дополнительных услуг",- поясняет Николаева. По ее мнению, сегмент органических продуктов достаточно перспективен для российского рынка. "Мы работаем в формате фарммаркета, присутствие направленных на профилактику здорового образа жизни продуктов питания вполне логично в него вписывается",- уверена Николаева.
Экспертов фармрынка действия сети не удивили. "Традиция продажи алкоголя в аптеках уже давно положена, например, разными настойками и бальзамами",- напоминает гендиректор Национальной дистрибьюторской компании Настасья Иванова. По данным аналитической компании RMBC, в 2004 году лидерами аптечных продаж в сегменте настоек были настойка боярышника и стручкового перца ($41 млн и $11 млн в розничных ценах).
Гендиректор RMBC Мария Денисова видит в продажах алкогольной продукции "продолжение политики расширения бизнеса сети". По ее мнению, известность торговой марки аптечной сети может повысить степень доверия и к ее алкогольной продукции.
Однако аптечные ритейлеры с сомнением отнеслись к новому ходу "Доктора Столетова". "Мне непонятна целевая аудитория услуги: вино в России не ассоциируется со здоровым образом жизни, а те, кто употребляет вино в целях профилактики, покупают его в магазинах",- удивляется директор по маркетингу аптек "Итек" Ирина Максимова. С ней соглашается и исполнительный директор сети аптек "Старый Лекарь" Алексей Скрыпников. "Аптечные супермаркеты, в которых посетитель пытается найти лекарство на полках с минеральной водой, подгузниками и батончиками для похудения, уже никого не удивляют. Возможно, расширение ассортимента оправдано экономически, но это может подорвать доверие посетителя к аптечной сети",- сомневается он.
Производители вина также не видят в аптеках перспективного канала сбыта. "Проект не выглядит прибыльным, позиционирование биовина будет довольно сложно донести до потребителя",- считает директор по маркетингу Gerrus Group Кирилл Бутко.//"Александр Демчук"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Январь 2025 - Новости РитейлаДекабрь 2024 - Новости Ритейла
Ноябрь 2024 - Новости РитейлаОктябрь 2024 - Новости Ритейла
- Как люксовые бренды борются с падением продаж? (614)
- Что ретейлеры хотят получить от маркетплейсов? (410)
- Что для Adidas является основой? (422)
Сентябрь 2024 - Новости РитейлаАвгуст 2024 - Новости Ритейла