"Голден Телеком" меняет вывеску
Октябрь 2006

Крупнейший альтернативный оператор России "Голден Телеком" (ГТ) сегодня представит обновленный брэнд. В ГТ рассчитывают, что ребрэндинг будет способствовать продвижению таких сервисов, как дальняя связь и Wi-Fi-интернет, на массовый рынок. Эксперты считают, что успех ГТ будет зависеть не столько от брэнда, сколько от качества и стоимости услуг, которые оператор будет предоставлять "квартирным" абонентам. Участники рынка отмечают, что опыта работы с такими клиентами у ГТ пока мало.
"Голден Телеком" отказывается от брэнда, известного на российском рынке бизнес-связи более десяти лет – белых букв на сером фоне и перевернутого золотого полумесяца. Новый логотип Golden Telecom разместится на двух модулях оранжевого и медового цвета соответственно. Слоган, сопровождающий "пользовательскую версию" брэнда ГТ – "Достичь большего" – разместится в правой части медового модуля. В "Голден Телекоме" не раскрывают разработчика логотипа и бюджет ребрэндинга. Эксперты знакомые с конъюнктурой московского рынка подобных маркетинговых услуг оценивают ребрэндинг ГТ в $1-2 млн.
В "Голден Телекоме" отмечают, что новый брэнд появится сначала в России, чуть позже – в Казахстане и на Украине, где работает ГТ.
"Голден Телеком" – крупнейший в России альтернативный оператор фиксированной связи с рыночной капитализацией (акции компании торгуются на бирже NASDAQ) $1,28 млрд. Выручка компании во втором квартале 2006 года составила $197 млн. Основной профиль деятельности – предоставление корпоративным абонентам услуг доступа в интернет, телефонии, передачи данных. Акционеры: холдинг Altimo (29%), норвежский оператор Telenor (20%), ОАО "Ростелеком" (10%).
До официального объявления о ребрэндинге в ГТ развернуто не комментируют обновление торговой марки. В компании подчеркивают, что ребрэндинг связан с планами экспансии компании на рынок индивидуальных пользователей. Речь идет о проектах, анонсированных в 2005-2006 годах,– выходе ГТ на рынок дальней связи и строительстве в Москве крупнейшей сети Wi-Fi-доступа. По словам представителей "Голден Телекома", разрешение Россвязьнадзора на оказание услуг дальней связи уже получено, и начало предоставления услуг – вопрос ближайших недель. Что касается сети Wi-Fi (она будет состоять из 5 тыс. hot-spots, размещенных в наиболее людных местах Москвы, бюджет ее строительства составляет $6 млн), то ее эксплуатацию планируется начать до конца года.
Эксперты рекламного рынка и маркетинговых коммуникаций в сфере IT и телекоммуникаций сочли ребрэндинг "Голден Телекома" позитивной новостью, отмечая, что ГТ – единственный крупный российский негосударственный оператор, не модифицировавший брэнд в течение последних двух лет. За это время, в частности, о ребрэндинге объявило большинство потенциальных конкурентов ГТ на рынке дальней связи и интернета ("Комкор-ТВ", "Межрегиональный транзит телеком", "Эквант", "Комстар–Объединенные телесистемы"). "То, что 'Голден Телеком' и другие операторы пересматривают брэнды десятилетней давности, логично,– сказала глава агентства Magram Market Reseach Марина Малыхина.– От брэндов, подчеркивающих технологические достоинства, операторы переходят к брэндам, подчеркивающим потребительские качества услуг".
"Мне, как потенциальному потребителю, брэнд и слоган понравились – они дружелюбные и вызывают доверие. Это связано как с формой, так и с выбранными солнечными цветами,– сказал первый заместитель генерального директора компании NVision Group Андрей Зюзин.– Однако 'Голден Телеком' фактически выходит в новые для себя сегменты рынка, где брэнд ГТ пока что малозаметен". По мнению господина Зюзина, успех ГТ на массовом рынке будет в меньшей степени зависеть от брэнда – в основном от качества услуг и тарифов, которые оператор предоставит индивидуальным пользователям. "Продвигать услуги компании будет непросто, поскольку ее опыт работы с подобным кругом клиентов ограничен",– отметил господин Зюзин. /Валерий Кодачигов, КоммерсантЪ/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Январь 2021 - Новости РитейлаДекабрь 2020 - Новости РитейлаНоябрь 2020 - Новости Ритейла
Октябрь 2020 - Новости Ритейла
- В 2020 конкуренция в российском ритейле увеличилась. Исследование Nielsen (487)
- Во Франции отложили «Черную пятницу». Пока на неделю (469)
Сентябрь 2020 - Новости Ритейла
- «Лента» за месяц повысила эффективность рекламных кампаний в 2,5 раза (554)
- Дешевле, чем "Пятерочка". "Чижик" - жесткий дискаунтер X5 Retail Group (609)
- Ритейл в России потратил за год 400 млрд на промо-акции (551)
- Хитрый ход Роспотребнадзора: оплати наличными за онлайн-заказ (564)
- Курьерская служба для интернет-магазинов (498)
- Падение оборотов розничной торговли ускорилось (434)
- Где в России продают контрабандные сигареты. Исследование (525)
- iPhone 12 будет продаваться без зарядки и наушников (822)
- В России не оценили оплату через QR-коды (711)
- Как продать больше ананасов? Спросите у «Ленты»! (681)
- К ТОП-10 сетей подбираются Ozon, «СберМаркет» и «Яндекс. Маркет» (636)
- В Британии запретили пластиковые трубочки для напитков (657)
Август 2020 - Новости Ритейла
- Британия готовится ко второй волне COVID-19. Продажи туалетной бумаги выросли на 23% (899)
- Автомат по продаже парфюмов?! А "дочка" H&M уже тестирует (713)
- В McDonald’s появятся многоразовые пластиковые стаканчики (735)
- Средний чек в магазинах шаговой доступности летом 2020 вырос на 41% (587)
- Sunlight опять закрывает магазины. Ну сколько можно! (668)
- Vogue Cafe закрывается в Москве после 17 лет работы (854)
- Торговые центры хотят работать даже во время второй волны коронавируса (722)
- В Тоскане вновь открыли «винные окна» XVII века для торговли на вынос (781)
- Samsung вернул себе майку лидера по продажам смартфонов (589)