Дружба против "Куда.ру"
Май 2006

Девять крупных туроператоров объединяют в розничный альянс более 200 независимых туристических агентств. Проект создается в противовес новому лидеру рынка, образовавшемуся после слияния двух крупнейших турагентских сетей — "Куда.ру" и "Магазина горящих путевок".
Как стало известно "Бизнесу", информационная служба "Банко" инициировала создание "виртуальной" розничной сети из независимых туристических агентств. Идею поддержали девять крупных российских туроператоров: BSI Group, "DSBW Tours Континент", ICS Travel Group, "ПАК групп", UTE Megapolus group, "Капитал тур", "Ланта-тур вояж", "Роза ветров" и РТК. Именно эти фирмы, кстати, входят в состав жюри премии "Туристический брэнд года" (ТБГ), учрежденной ИС "Банко".
По замыслу организаторов проекта, каждый из девяти операторов привлечет до 30 своих наиболее успешных агентств-партнеров в единый розничный альянс, организуемый наподобие франчайзинговой сети. В результате участники проекта обзаведутся единой сетью продаж, состоящей из более чем 200 агентств, рассказала "Бизнесу" президент ИС "Банко" Татьяна Дмитрова. "Агентства останутся юридически автономными, но в рамках общей сети получат юридическую, финансовую и маркетинговую поддержку от пула туроператоров: у агентств, вступивших в альянс, будет повышенная комиссия (12–13% против обычных 10%.- "Бизнес") и ряд других бонусов",- пояснила она.
Для координации проекта ИС "Банко" создаст управляющую компанию, в состав учредителей которой также войдут туроператоры, участвующие в проекте. Согласно первоначальным оценкам, в ближайшие два месяца в общую сеть планируется включить 215 агентств, которые будут работать под суббрэндом "Независимые агентства брэндового продукта ТБГ". Бюджет на создание сети пока не сформирован. Для вступления в альянс агентствам будет достаточно получить рекомендацию от одного из девяти туроператоров. При этом с начала следующего года для новых желающих будет введен вступительный взнос. "К осени 2007 года мы планируем создать полноценную сеть: агентства попрежнему останутся независимыми фирмами, но между туроператорами и участниками сети появится больше обязательств. Возможно, с запуском полноценной сети мы создадим для альянса другой брэнд, короткий и более коммерческий",- уточнила Дмитрова.
Вице-президент "Банко" Дмитрий Даниленко говорит, что поводом для создания новой сети послужило слияние двух крупнейших туристических ритейлеров- "Куда.ру" и "Магазина горящих путевок", которое произошло месяц назад. Новая объединенная компания включает более 250 розничных точек продаж турпутевок по всей стране, тогда как у ближайшего конкурента — сети "Велл" — чуть более 70 точек. "На рынке образовалась огромная брешь между группой "Куда.ру" и независимыми агентствами. Возникла угроза монополии, и мы решили создать альтернативную сеть из наиболее сильных агентств Москвы и регионов",- поясняет Даниленко.
Председатель совета директоров группы компаний "Куда.ру" Александр Комарницкий назвал создание альянса "признаком цивилизованности рынка". Вопрос в том, хватит ли у участников проекта средств, чтобы запустить брэнд, не уступающий по известности той же "Куда.ру" или МГП. "Для этого потребуется как минимум $20 млн",- считает Комарницкий.
Создание объединенной сети поможет туроператорам быстро и сравнительно недорого нарастить свою сбытовую сеть в несколько раз, отмечает президент компании "Ланта-тур вояж" Людмила Пучкова. В то же время руководитель департамента рекламы и маркетинга сети турагентств "ВКО тревел" Наталья Новикова считает, что акционерам новой сети будет непросто контролировать входящие в нее агентства: "Для управления такой сетью необходимо создать единую информационную систему, что может потребовать довольно много времени". /Мария Плис, "Бизнес"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Январь 2021 - Новости РитейлаДекабрь 2020 - Новости РитейлаНоябрь 2020 - Новости РитейлаОктябрь 2020 - Новости Ритейла
- В 2020 конкуренция в российском ритейле увеличилась. Исследование Nielsen (500)
- Во Франции отложили «Черную пятницу». Пока на неделю (485)
Сентябрь 2020 - Новости Ритейла
- «Лента» за месяц повысила эффективность рекламных кампаний в 2,5 раза (577)
- Дешевле, чем "Пятерочка". "Чижик" - жесткий дискаунтер X5 Retail Group (637)
- Ритейл в России потратил за год 400 млрд на промо-акции (566)
- Хитрый ход Роспотребнадзора: оплати наличными за онлайн-заказ (583)
- Курьерская служба для интернет-магазинов (518)
- Падение оборотов розничной торговли ускорилось (448)
- Где в России продают контрабандные сигареты. Исследование (552)
- iPhone 12 будет продаваться без зарядки и наушников (840)
- В России не оценили оплату через QR-коды (729)
- Как продать больше ананасов? Спросите у «Ленты»! (689)
- К ТОП-10 сетей подбираются Ozon, «СберМаркет» и «Яндекс. Маркет» (647)
- В Британии запретили пластиковые трубочки для напитков (668)
Август 2020 - Новости Ритейла
- Британия готовится ко второй волне COVID-19. Продажи туалетной бумаги выросли на 23% (910)
- Автомат по продаже парфюмов?! А "дочка" H&M уже тестирует (729)
- В McDonald’s появятся многоразовые пластиковые стаканчики (818)
- Средний чек в магазинах шаговой доступности летом 2020 вырос на 41% (598)
- Sunlight опять закрывает магазины. Ну сколько можно! (685)
- Vogue Cafe закрывается в Москве после 17 лет работы (885)
- Торговые центры хотят работать даже во время второй волны коронавируса (742)
- В Тоскане вновь открыли «винные окна» XVII века для торговли на вынос (798)
- Samsung вернул себе майку лидера по продажам смартфонов (604)