Новости Ритейла
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Yahoo! исполняется десять лет

Март 2005

Новости Ритейла - Yahoo! исполняется десять лет

2 марта исполнится десять лет с того момента, как Джерри Янг и Дэвид Файло запустили удачный проект под названием Yahoo, сообщает Associated Press. За это время персональная страница со списком ссылок на сайты превратилась в один из крупнейших в мире интернет-порталов, который ежедневно посещают миллионы пользователей.

Началось все с того, что Джерри и Дэвид, студенты выпускного курса Стэнфордского университета, занялись сбором и классификацией различных интернет-адресов, чтобы их друзья могли посещать интересные сайты. Персональная страница носила название Jerrys Guide to the World Wide Web и содержала около сотни адресов. Уже вскоре страница стала привлекать внимание все новых и новых посетителей, не имевших никакого отношения к университету. Идея создать поисковую машину и само название Yahoo возникли у Янга и Файло однажды вечером за кружкой пива. До сих пор существует множество версий об этимологии слова Yahoo. Одни утверждают, что это аббревиатура от Yet Another Hierarchical Officious Oracle ("еще один иерархический неофициальный путеводитель"), другие уверены, что название портала заимствовано из произведения Джонатана Свифта "Путешествия Гулливера".

Компания стала постепенно развиваться. У Yahoo появился свой домен, были получены первые инвестиции от венчурного предприятия Seqouia Capital, что позволило набрать команду веб-серферов, которые собирали найденные ими сайты в каталог. В день каталог пополнялся, в среднем, на 1000 страниц. На должность исполнительного директора компании был принят ветеран технологической индустрии Тим Кугл. Желая повысить популярность ресурса, Янг и Файло сделали ставку на рекламу и не ошиблись: через некоторое время портал стал крупнейшей в интернете рекламной площадкой и остается им до сих пор.

Как говорят сами основатели, их бизнес всегда ориентировался на получение максимальной прибыли. Партнеры быстро поняли, что гораздо целесообразнее вкладывать средства исключительно в разработку новых продуктов, нежели в декорирование офисов или закупку дорогих канцелярских товаров. Вот яркий пример - один из офисов Yahoo всегда был выкрашен в пурпурный и желтый цвета, потому что это были самые дешевые краски из имевшихся в продаже. В апреле 1996 года в компании работали всего 50 сотрудников. Сегодня штат Yahoo состоит из 7600 человек. Компания не так потакает персоналу, как это делает Google, которая не только обеспечивает сотрудников трехразовым бесплатным питанием, но и компенсирует затраты на бензин. Служащим Yahoo приходится довольствоваться лишь небольшими субсидиями, которые выделяются на обеды.

Разумный и экономичный подход к организации бизнеса принес основателям Yahoo хороший доход. Тридцатишестилетний Янг и тридцативосьмилетний Файло стали миллиардерами уже через год после основания компании. Сегодня Файло принадлежит 6,4% активов Yahoo, стоимость которых составляет 2,8 млрд. долларов США. Янг, продавший большую часть имевшихся у него акций, сегодня владеет 4,8% ценных бумаг Yahoo на сумму в 2,1 млрд. долларов США. Однако на достигнутом Джерри и Дэвид останавливаться не спешат: они по-прежнему ежедневно ходят на работу, жаждут инноваций и ищут способы извлечения дополнительных прибылей.

Но в истории компании были не только взлеты. Первая публичная эмиссия акций Yahoo состоялась в апреле 1996 года и совпала с началом бума дот-комов - количество маленьких и больших интернет-компаний росло с каждым днем. Большая часть денег, вырученных от IPO, была истрачена на рекламу портала. Ежегодный доход Yahoo достиг 1 млрд. долларов США, а рыночная стоимость компании превысила 120 млрд. долларов США.

Затем последовал крах дот-комов. Выручка Yahoo сократилась на две трети, несколько кварталов подряд были убыточными, рыночная стоимость компании упала до 4,6 млрд. долларов США. Янг и Файло начали бороться за выживание. В мае 2001 года на место Кугла был приглашен Терри Семел, который и вытащил Yahoo из кризиса. Портал стал предлагать пользователям новые сервисы, причем за некоторые услуги взималась плата. Yahoo возродился - объемы продаж выросли до 3,57 млрд. долларов США, прибыль увеличилась до 840 млн. долларов США, а рыночная стоимость компании поднялась до 50 млрд. долларов США.

Сегодня в спину Yahoo дышат конкуренты, главный из которых - компания Google, которая, кстати, в пору своего становления финансировалась именно фирмой Yahoo. Немного меньшую опасность представляют Microsoft MSN и AOL, принадлежащий Time Warner. Янг и Файло относятся к этому философски: "Люди не давали нам шансов еще десять лет назад. У нас всегда было много конкурентов, однако сейчас наш будущий успех зависит только от нас".

В настоящее время аудитория интернет-портала Yahoo насчитывает 345 миллионов человек, из них 165 миллионов являются зарегистриованными пользователями. Более 30 представительств компании действуют в Северной Америке, Европе, Азии и тихоокеанском регионе.

http://net.compulenta.ru/

5246
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
Реклама на сайте:
0.02