Starbucks выйдет на российский рынок в следующем году
Октябрь 2006

В пятницу крупнейшая в мире сеть кофеен Starbucks впервые официально объявила о своих планах открытия в России. Сеть откроет первую московскую кофейню в 2007 году.
Участники рынка уверены, что Starbucks, которая решила открываться в России еще пять лет назад, могла и опоздать на российский рынок: у местных сетей есть перед ней ряд конкурентных преимуществ. В пятницу Starbucks опубликовала официальное сообщение, в котором рассказала о планах развития на следующий год. Помимо планов по развитию в Бразилии, Индии и Китае, в планах Starbucks впервые появилась конкретная дата открытия первого заведения в России. Партнер Starbucks, кувейтская группа Al Shaya, откроет первую московскую кофейню в четвертом квартале 2007 года. Напомним, сеть уже номинально присутствует в России, но не в «открытом доступе» — первое заведение Starbucks открылось в американском посольстве в Москве.
«Российский рынок — один из самых больших и быстроразвивающихся в Европе. Широкие возможности Starbucks на российском рынке определяются его потенциалом и обширной географией, а также растущим потреблением кофе в стране и высокой лояльностью потребителей к западным брэндам»,— говорится в сообщении Starbucks.
Напомним, первая информация о выходе Starbucks на российский рынок появилась уже около пяти лет назад. Однако выход Starbucks в Россию затянулся: сначала Starbucks боролась за собственный товарный знак, который с помощью юриста Сергея Зуйкова зарегистрировало московское ООО «Старбакс», а затем долго не могла определиться с франчайзи. В качестве возможных партнеров Starbucks называли «Дельта спорт» (российский франчайзи Intersport), ГК Аркадия Новикова, «Арпиком» Михаила Зельмана, «Ростик групп» и даже «Перекресток».
Эксперты и участники рынка считают, что российские сети кофеен смогут конкурировать со Starbucks, и отмечают, что для полноценного выхода на российский рынок американской сети придется все же покупать российского игрока. «Мы пересекаемся, но не сильно: в Starbucks нельзя курить, там нет алкоголя и там обслуживание без официантов. К такому формату у нас не привыкли. Кроме того, брэнд Starbucks не так уж известен: его знают люди, которые часто ездят в США или в Англию»,— рассуждает президент сети «Кофе хауз» Владислав Дудаков.
Впрочем, исполнительный директор консалтинговой компании «Ресткон» Андрей Петраков отмечает, что Starbucks может позволить себе достаточно долгий период адаптации в России: «Если наши кафе через полгода после открытия видят, что „не пошло”, они закрываются, а Starbucks может позволить себе подождать, пока к их концепции и брэнду привыкнут». А Владислав Дудаков считает, что для того, чтобы стать заметным игроком в Москве, Starbucks надо открыть не менее 30 кофеен. «Все будет зависеть от стратегии, которую они выбрали. Возможно, они будут покупать какую-то сеть: неагрессивный органический рост — непохожая на Starbucks стратегия развития»,— отмечает Дудаков. /Марина Носкович, "Бизнес"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Январь 2021 - Новости РитейлаДекабрь 2020 - Новости РитейлаНоябрь 2020 - Новости РитейлаОктябрь 2020 - Новости Ритейла
- В 2020 конкуренция в российском ритейле увеличилась. Исследование Nielsen (503)
- Во Франции отложили «Черную пятницу». Пока на неделю (486)
Сентябрь 2020 - Новости Ритейла
- «Лента» за месяц повысила эффективность рекламных кампаний в 2,5 раза (582)
- Дешевле, чем "Пятерочка". "Чижик" - жесткий дискаунтер X5 Retail Group (639)
- Ритейл в России потратил за год 400 млрд на промо-акции (566)
- Хитрый ход Роспотребнадзора: оплати наличными за онлайн-заказ (585)
- Курьерская служба для интернет-магазинов (519)
- Падение оборотов розничной торговли ускорилось (448)
- Где в России продают контрабандные сигареты. Исследование (554)
- iPhone 12 будет продаваться без зарядки и наушников (841)
- В России не оценили оплату через QR-коды (730)
- Как продать больше ананасов? Спросите у «Ленты»! (689)
- К ТОП-10 сетей подбираются Ozon, «СберМаркет» и «Яндекс. Маркет» (648)
- В Британии запретили пластиковые трубочки для напитков (668)
Август 2020 - Новости Ритейла
- Британия готовится ко второй волне COVID-19. Продажи туалетной бумаги выросли на 23% (912)
- Автомат по продаже парфюмов?! А "дочка" H&M уже тестирует (729)
- В McDonald’s появятся многоразовые пластиковые стаканчики (818)
- Средний чек в магазинах шаговой доступности летом 2020 вырос на 41% (599)
- Sunlight опять закрывает магазины. Ну сколько можно! (686)
- Vogue Cafe закрывается в Москве после 17 лет работы (886)
- Торговые центры хотят работать даже во время второй волны коронавируса (744)
- В Тоскане вновь открыли «винные окна» XVII века для торговли на вынос (799)
- Samsung вернул себе майку лидера по продажам смартфонов (604)