Поедем, поедим! Новое совместное предприятие Сбербанка и Mail.ru Group
Июль 2019
Сбербанк и Mail.ru Group заключили соглашение о партнёрстве, в рамках которого планируют создать ведущую российскую платформу O2O-сервисов (online-to-offline). Совместное предприятие будет оперировать на двух крупнейших цифровых потребительских рынках России — транспорта и еды, совокупный объем которых превысит 1 трлн рублей на горизонте 3 лет, с ожидаемым среднегодовым ростом более 30%, сообщили в пресс-службе финансовой организации.
Доли в совместном предприятии будут распределены поровну. Компании планируют инвестировать до 64 млрд рублей. в совместное предприятие при условии достижения целевых показателей на горизонте 12 месяцев после заключения сделки. Полученные средства пойдут на самостоятельное развитие бизнеса и на консолидацию активов, а также на потенциальные сделки в сегментах фудтеха и мобильности. Стоимость новой компании, по оценкам ее будущих участников, может превысить 100 млрд рублей при достижении целевых показателей.
Mail.ru Group внесет в новую компанию 100% сервиса доставки из кафе Delivery Club и 22,69% сервиса заказа такси «Ситимобил», а также связанные с ними миноритарные инвестиции и опционы в другие компании этих индустрий. Среди подходящих под такое описание инвестиций MRG — к примеру, сервис доставки еды Instamart. Сбербанк внесет в совместное предприятие 35% в сервисе Foodplex и около 38 млрд рублей. Еще 13 млрд рублей банк может внести при достижении сервисами Delivery Club и «Ситимобил» ряда целевых показателей за 12 месяцев.
Партнерство позволит объединить финансовые и технологические ресурсы компаний, а также обеспечить оптимальные условия для развития потребительских O2O-сервисов. Сервисы платформы будут интегрированы в экосистемы Сбербанка и Mail.ru Group и расширят спектр качественных услуг, покрывающих ежедневные потребности клиентов.
Герман Греф, Президент, Председатель Правления Сбербанка: "Инвестиции в О2О-платформу — важный шаг в построении экосистемы Сбербанка. Мы выходим на крупнейшие и наиболее динамичные рынки страны, чтобы предложить нашим клиентам качественно новую модель потребления услуг и создать ведущего игрока доставки «последней мили» в России. В активе нашего будущего совместного предприятия — быстрорастущие компании с высоким потенциалом и сильными управленческими командами, а также экспертиза двух крупнейших экосистем страны и беспрецедентный охват клиентов".
Борис Добродеев, генеральный директор Mail.ru Group: "Mail.ru Group создаст новые уникальные возможности для российских пользователей, ресторанов-партнеров, таксопарков и водителей, что позволит быстрее вывести Delivery Club и Ситимобил на принципиально новый уровень. Это ключевой шаг в построении бизнеса, который окажет существенное воздействие на цифровую экономику России. Потребительские привычки стремительно меняются, и мы вместе со Сбербанком хотим возглавить эту трансформацию. Российский рынок онлайн-сервисов доставки еды и такси имеет большой потенциал роста. Мы рады участвовать в развитии этих рынков и использовании их долгосрочного потенциала вместе с нашим партнером. Будучи одной из ведущих экосистем России, Сбербанк добавляет существенную ценность активам в периметре сделки".
Напомним, Сбербанк - партнер «Яндекса». У компаний есть совместное предприятие в сфере онлайн-торговли — «Яндекс.Маркет». Однако в последнее время в СМИ обсуждаются разногласия в СП «Сбербанка» и «Яндекса». Источники, близкие к компаниям сообщают, что банк и ИТ-компания уже обсуждают условия «развода».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Декабрь 2024 - Новости РитейлаНоябрь 2024 - Новости РитейлаОктябрь 2024 - Новости Ритейла
- Как люксовые бренды борются с падением продаж? (93)
- Что ретейлеры хотят получить от маркетплейсов? (111)
- Что для Adidas является основой? (344)
Сентябрь 2024 - Новости РитейлаАвгуст 2024 - Новости РитейлаИюль 2024 - Новости Ритейла