Новости Ритейла
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Появился новый конкурент GPS. Bluetooth с функцией ТОЧНОГО позиционирования

Январь 2019

Новости Ритейла - Появился новый конкурент GPS. Bluetooth с функцией ТОЧНОГО позиционирования

Группа Bluetooth SIG объявила о новой функции определения направления, которая потенциально может значительно повысить привлекательность решений на базе Bluetooth, использующих сведения о местоположении. Новая функция позволяет смартфонам определять направление на источник сигнала Bluetooth, давая возможность разрабатывать бесконтактные решения Bluetooth, которые будут учитывать сведения о направлении, а также системы позиционирования с повышенной точностью.

Сейчас решения, использующие возможность определения местоположения с помощью Bluetooth, обычно делятся на две категории. В одних Bluetooth используется, чтобы понять, что два устройства находятся близко друг к другу и оценить расстояние между ними. В частности, это теги, помогающие искать предметы, и маячки для бесконтактного маркетинга. Новая функция расширит возможности этих решений, позволяя указать, в каком направлении находится отслеживаемый предмет, или учесть, где относительно маячка находится пользователь.

Относительно новый инструмент маркетинга — "маячковые технологии" — пока еще не слишком известен в России, но уже активно развивается на западных рынках. Как он повлияет на розничную торговлю и потребительский опыт в ближайшем будущем?

Маячковые" технологии (от англ. beacon technology) делают возможной передачу данных между устройствами с помощью стандарта Bluetooth Low Energy. "Маячки" устанавливаются в торговых центрах, аэропортах и т.п. и с разрешения посетителя связываются с его мобильным устройством, чтобы предоставить определенную информацию.

Наиболее популярные устройства, работающие на Bluetooth LE: Apple iBeacon, Paypal Beacon, Qualcomm Gimbal, a также продукты стартаперов Estimote Beacon и SWIRL Beacons.

Какие преимущества дают "маячки" ритейлерам и брендам?

1. Создают новые взаимоотношения "ритейлер + бренд" в торговых пространствах.  В будущем ритейлеры не позволят брендам "вести" отдельный диалог с покупателями в своих магазинах и будут вмешиваться в процессы покупки. В розничных сетях появятся собственные "маячковые" технологии, так что у брендов, скорее всего, будет возможность использовать их за определенную плату.

2. Дают особую площадку для особых сообщений. Коммуникационная стратегия и качество сообщений, которые покупатель получает с помощью "маячковых" технологий, не менее важна, чем технический аспект.

3. Дают дополнительный канал для персонализации. Наиболее эффективные "маячковые" сообщения — персонализированные. Маркетологи могут получить знания о потребителях множеством законных способов: из социальных сетей, из CRM-баз ритейлера, в частности из истории покупок; также получив доступ к мобильному устройству потребителя и его приложениям, например, календарю. Собрав всю эту информацию, легко будет составить индивидуальное сообщение, к тому же, привязанное к определенному местонахождению потребителя.

4. Дают надежный бесплатный источник информации о покупателях. Получая доступ к мобильным устройствам покупателей, бренды и ритейлеры получают информацию о посещениях покупателями магазинов, их маршрутах. Получая постоянную обратную связь, ритейлеры смогут видоизменять сообщения в соответствии с информацией.

5. Дают пространство для экспериментов. "Маячковые" технологии только зарождаются, создавая нову нишу для технологических бизнесов, брендов и продавцов.

Но, возвращаясь к нашей новости, есть и другие системы, использующие Bluetooth для определения физического местоположения. Это востребовано при отслеживании активов и определении маршрутов внутри помещений.

Сегодня такие системы могут достигать точности на уровне метра. Добавив новую функцию определения направления, можно повысить точность определения местоположения вплоть до сантиметрового уровня.

1501
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
Реклама на сайте:
0.44