ОТВЕТ Пятерочки Reebok не понравился покупателям
Февраль 2019

Ритейлер в своих соцсетях обыграл акцию Reebok #нивкакиерамки и вызвал осуждение защитников природы. Подписчиков бренда возмутил пластиковый пакет на брендированном изображении
В честь своего 20-летия торговая сеть «Пятерочка» выложила в соцсетях пост с текстом: «Пятерочка» на игле общественного одобрения с 1999». На фотографии с узнаваемым шрифтом из акции Reebok #нивкакиерамки изображена девушка с фирменным пакетом продуктового магазина. Реакция пользователей была неожиданной.
В комментарии к посту в инстаграме «Пятёрочки» о юбилее торговой сети пришло много хейтеров, но не из-за использованной в нём провокационной фразы, отсылающей к компании Reebok и шуткам о фейсситтинге. Людей возмутила изображённая на картинке девушка с пластиковым пакетом, и они устроили настоящий эконабег на аккаунт сети магазинов, осуждая запущенную ею юбилейную акцию.
История вопроса
Когда в четверг, 7 февраля, Reebok опубликовал у себя в инстаграме рекламу с провокационными феминистическими лозунгами, реакция на неё оказалась настолько бурной, что спортивному бренду пришлось удалить часть постов. Больше всего обсуждали фразу на постере с автором телеграм-канала «Женская власть» Залиной Маршенкуловой, которая звучала так: «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо».
Сначала на тему фейсситтинга начали шутить блогеры, а потом к ним оперативно подключились и различные бренды. Не осталась в стороне и «Пятёрочка», которой в этом году исполняется 20 лет.
Торговая сеть завела инстаграм сравнительно недавно — в августе 2018 года, и, судя по прошлым постам, пользователи не были в нём очень активны. Комментариев под каждой из записей редко когда набиралось больше двух десятков. Но с постом про «иглу общественного одобрения» произошло нечто странное: комментарии буквально взорвались, и на этот раз не из-за обсуждения рекламы Reebok.
Десятки людей писали о том, что пора бы «Пятёрочке» уже давно отказаться от пластиковых пакетов ради экологии и обвиняли сеть в том, что она их насаждает: «Давно хожу в ваш магазин.Как только подхожу к кассе, звучит:»А вам пакет нужен?» Нет,ваши пакеты меня выбешивают. Хороший подарок -100 тонн мусора!!!!!#нетпакетамизмагаза #нетпластиковымпакетам»
А некоторые жаловались, что «Пятёрочка» мешает даже тем, кто сам пытается быть экологичнее: «Сначала я думала, что хорошо, что вы всё взвешиваете на кассе, не нужно печатать лишние наклейки на товары, но к моим фруктовкам прикопались из-за нескольких грамм! Переложили всё в пластиковый пакет, чтобы взвесить, несмотря на мой отказ! Ребята, давайте вы хотя бы не будете мешать, не говорю уже о содействии! #нетпакетам #нетпластику»
На необычайную экоактивность в комментариях «Пятёрочки» обратил внимание инстаграм-аккаунт «Беспощадный пиарщик», авторы которого сначала предположили, что это налёт ботов. Однако в комментариях к записи БП многие отметили, что за неэкологичность «Пятёрочку» ругали люди с реальными аккаунтами.
Пользователи неслучайно обратили внимание именно на этот пост сети. Выяснилось, что такое большое количество людей пришло хейтить «Пятёрочку», посмотрев сториз Гринписа. Организация осуждала компанию за то, что к своему юбилею они выпустили 50 миллионов подарков, и каждый из них — в индивидуальной пластиковой упаковке.
Как посчитал Гринпис, это 100 тонн пластикового мусора, поэтому организация и призвала высказывать своё недовольство акцией в инстаграме компании.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Май 2022 - ФинансыАпрель 2022 - Финансы
- Главный акционер Avito решил выйти из российского бизнеса (274)
- Китай - второй, Казахстан - третий... (325)
- 12,4 миллиона долларов за фото 1924 года? (408)
- Сколько «Детский мир» тратит на маркетинг? (465)
- Более $200 млрд ушли за день с рынка криптовалют (605)
- Портрет Мэрилин Монро был продан за 195 млн долларов (541)
- Курс биткоина упал ниже $33 тыс. впервые с лета 2021 года (593)
- Gucci начнет принимать платежи в криптовалюте (633)
Март 2022 - Финансы
- Акции Spotify упали до исторического минимума (774)
- Почему реклама не спасла группу VK от увеличения убытков? (755)
- Одна серия «Дома дракона» стоила HBO 20 млн долларов (716)
- Сколько TikTok заработал в России? (625)
- Биткоин и Эфир: что выбрать для инвестиции в криптовалюту? (118)
Февраль 2022 - Финансы
- Сколько стоит программа лояльности Wildberries? (982)
- Сколько принесла реклама «Газпром-медиа» в 2021? (950)
- Как общаться с коллекторами? (313)
- Cons Capital отзывы: насколько надежны инвестиции с брокером (516)
- Сколько в 2021 потратил на маркетинг и рекламу «Сбербанк» и каковы результаты? (5872)
- Кто получит 47 миллионов «Ростелекома»? (902)
Январь 2022 - ФинансыДекабрь 2021 - Финансы
- Сколько Telegram заработал на рекламе? (758)
- Как сильно «Фонбет» хочет стать официальным букмекером РПЛ? (848)
- Почему «Яндекс» отработал 2021 год с огромным убытком? (698)
- Сколько разработчики мобильных игр тратят на инфлюенс-маркетинг? (736)
- Сколько зрителей платят Disney+? (817)
- Как Amazon стал крупнейшим рекламодателем? (907)
- Сколько Amazon зарабатывает на рекламе? (783)
- Сколько банки потратили на рекламу в 2021? (2045)
- Можно ли брать микрозаймы онлайн на карту? (263)