Этикетки предупредят о вреде алкоголя
Февраль 2007

Чиновники решили лишний раз напомнить россиянам о вреде "зеленого змия". Для этого они разработали новую типовую надпись, рассказывающую о противопоказаниях алкоголя. С 1 февраля производители спиртного (за исключением пивоваров) будут обязаны наносить ее на контрэтикетки, пишут "Финансовые известия".
Соответствующий документ 19 января подписал министр здравоохранения и социального развития Михаил Зурабов. Участники рынка недовольны. Их фактически поставили перед выбором: в панике перемаркировывать бутылки или оставить все как есть. Последний вариант чреват последствиями. Проигнорировавших нововведение производителей могут оштрафовать с конфискацией всей неправильно оформленной продукции.
На старых этикетках часто было написано, что алкоголь "не рекомендуется" определенной группе лиц. Минздрав решил покончить с этим "безобразием". Текст новой этикетки будет начинаться с категоричного "алкоголь противопоказан". Отредактирован и перечень "трезвенников": например, к нему добавлены "кормящие женщины" (раньше алкоголь часто "не рекомендовался" только беременным). Довольно подробно приведен и список болезней, несовместимых с употреблением спиртного.
Теперь до 1 февраля производителям алкоголя нужно успеть перемаркировать все бутылки. В противном случае компании ожидают штрафы (от 30 до 400 минимальных размеров оплаты труда) и конфискации. Однако для того чтобы переклеить всю продукцию, рынку требуется полгода, а не пара недель, уверяют эксперты. "В прошлом году мы уже несколько раз меняли надписи на контрэтикетке. Получается, что все напрасно. А ведь процесс переклейки — колоссальный труд, выполняемый вручную. Про финансовые расходы я и не говорю", — сокрушается гендиректор ТД "Кристалл-Лефортово" Виктор Алексеев.
Впрочем, некоторые производители все-таки надеются, что им не придется за оставшиеся дни вскрывать все склады и в панике переклеивать десятки тысяч бутылок. "Мы ожидаем, что чиновники пойдут навстречу участникам рынка, и ждем дополнительных разъяснений, касающихся распоряжения Минздрава", — говорит директор по производству компании "Союз-Виктан Россия" Андрей Кишишев. - Иначе дело закончится тем, что на этикетке придется указать всю химическую таблицу Менделеева!".
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - Официальная хроникаНоябрь 2025 - Официальная хроникаОктябрь 2025 - Официальная хроника
- Как заставить людей отказаться от размещения рекламы в Instagram? (1111)
- Почему банки - против программ лояльности маркетплейсов? (1278)
- Как маркировать контент, созданный искусственным интеллектом? (1370)
Сентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1693)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1354)
- Зачем QR-код крупе? (1800)
- Какой будет Lada Ariva? (1708)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (2046)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (3253)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2320)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2422)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (2076)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2386)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2958)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3286)
- Что считается рекламой, а что - нет? (3032)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2872)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2820)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2845)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2781)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2978)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3337)


