В США запретили рекламу "из-уст-в-уста"
Декабрь 2006

Федеральная торговая комиссия США (FTC) наконец постановила, что "тайная" реклама "из-уст-в-уста" (word-of-mouth) должна стать явной, и обязала компании раскрыть информацию о своих агентах и их вознаграждении. Отныне комиссия займется расследованием тех случаев, когда производитель и его "независимый" продавец скрывали свою связь, пишет "Газета.Ру".
Маркетинговая стратегия «из уст в уста» зарекомендовала себя как самый эффективный способ рекламы, ведь современный потребитель скорее поверит «случайной» рекомендации своего знакомого или записи в блоге абсолютного незнакомца, чем видеоролику или яркому рекламному щиту. Однако достоверность такой информации уже давно вызывала сомнения у контролирующих органов вроде Commercial Alert, учитывая, что труд «советчиков» так или иначе вознаграждается.
Известно, что в 2002 году компания Sony Ericsson Mobile наняла 60 актеров, которые просили прохожих туристов сфотографировать их с помощью нового телефона Т68i с цифровой камерой. При этом актеры скрывали, что являются представителями Sony Ericsson. Именно последний факт и является спорным моментом, так как его можно рассматривать как прямое нарушение запрета на рекламу, вводящую потребителей в заблуждение.
Многочисленные петиции Commercial Alert, а также собственная инициатива со стороны Ассоциации маркетинга «из-уст-в-уста» WOMMA побудили Федеральную торговую комиссию принять решительные меры в сфере регулирования деятельности компаний, использующих данную маркетинговую стратегию. Отныне комиссия займется расследованием тех случаев, когда производитель и его «независимый» продавец скрывали свою связь. Нарушения будут рассматриваться в индивидуальном порядке и наказываться штрафом от нескольких тысяч до нескольких миллионов долларов, не говоря уже о приостановлении рекламной кампании. Для компаний-производителей такое нововведение грозит потерей доверия клиентов. По результатам исследования, проведенного фирмой Intelliseek в 2005 году, 41% опрошенных в возрасте от 35 до 49 лет признались, что не поверят рекомендации человека снова, если узнают, что ему за это платят. /Анна Прохорова, по материалам "The Washington Post"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Май 2025 - Официальная хроникаАпрель 2025 - Официальная хроника
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (415)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (515)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (928)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (1872)
Март 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2318)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (1796)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (1816)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1521)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1586)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2072)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2524)
Февраль 2025 - Официальная хроника
- Какие вводятся штрафы за рекламу в Instagram и Facebook? (1770)
- Как в России намерены бороться с лудоманией? (2207)
- В чем селлеры обвиняют маркетплейсы? (2289)
Январь 2025 - Официальная хроникаДекабрь 2024 - Официальная хроника
- Какие изменения ждут рекламу энергетиков? (1764)
- Какие виды деятельности считаются креативными? (1121)
- Когда реклама самогонных аппаратов станет под запретом? (1123)
- Как изменятся улицы российских городов после принятия нового закона? (695)
- Как можно оказаться на первых позициях выдачи на маркетплейсах? (730)