В США запретили рекламу "из-уст-в-уста"
Декабрь 2006

Федеральная торговая комиссия США (FTC) наконец постановила, что "тайная" реклама "из-уст-в-уста" (word-of-mouth) должна стать явной, и обязала компании раскрыть информацию о своих агентах и их вознаграждении. Отныне комиссия займется расследованием тех случаев, когда производитель и его "независимый" продавец скрывали свою связь, пишет "Газета.Ру".
Маркетинговая стратегия «из уст в уста» зарекомендовала себя как самый эффективный способ рекламы, ведь современный потребитель скорее поверит «случайной» рекомендации своего знакомого или записи в блоге абсолютного незнакомца, чем видеоролику или яркому рекламному щиту. Однако достоверность такой информации уже давно вызывала сомнения у контролирующих органов вроде Commercial Alert, учитывая, что труд «советчиков» так или иначе вознаграждается.
Известно, что в 2002 году компания Sony Ericsson Mobile наняла 60 актеров, которые просили прохожих туристов сфотографировать их с помощью нового телефона Т68i с цифровой камерой. При этом актеры скрывали, что являются представителями Sony Ericsson. Именно последний факт и является спорным моментом, так как его можно рассматривать как прямое нарушение запрета на рекламу, вводящую потребителей в заблуждение.
Многочисленные петиции Commercial Alert, а также собственная инициатива со стороны Ассоциации маркетинга «из-уст-в-уста» WOMMA побудили Федеральную торговую комиссию принять решительные меры в сфере регулирования деятельности компаний, использующих данную маркетинговую стратегию. Отныне комиссия займется расследованием тех случаев, когда производитель и его «независимый» продавец скрывали свою связь. Нарушения будут рассматриваться в индивидуальном порядке и наказываться штрафом от нескольких тысяч до нескольких миллионов долларов, не говоря уже о приостановлении рекламной кампании. Для компаний-производителей такое нововведение грозит потерей доверия клиентов. По результатам исследования, проведенного фирмой Intelliseek в 2005 году, 41% опрошенных в возрасте от 35 до 49 лет признались, что не поверят рекомендации человека снова, если узнают, что ему за это платят. /Анна Прохорова, по материалам "The Washington Post"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Январь 2021 - Официальная хроникаДекабрь 2020 - Официальная хроника
- Минимум 5%: столько социальной рекламы должно быть в интернете (97)
- Захотят ли соцсети рискнуть 10% годовой выручки (161)
- Роскомнадзор всерьез принялся за «Радио Свобода» (435)
Ноябрь 2020 - Официальная хроника
- 28 января 2021 года исчезнет реклама табачных стиков (726)
- Теперь использование данных россиян без их согласия запрещено (479)
- YouTube - лидер по распространению фейков в России (506)
- Есть 500 тысяч пользователей? Значит сайт - соцсеть! (451)
- Google плохо работает в России. Необходим стимул (543)
- «ВКонтакте» и Telegram плохо борются с пиратами. Евросоюз недоволен (597)
Октябрь 2020 - Официальная хроника
- Госдума России готовит санкции для YouTube (583)
- Оптимизация поставит на Роспечати крест? (455)
- Яндекс разместил незаконную рекламу экспресс-теста на COVID-19 (603)
- Ради справедливости онлайн-ритейлеров хотят освободить от НДС (612)
Сентябрь 2020 - Официальная хроникаАвгуст 2020 - Официальная хроника
- Власти США заметили монополию Facebook. Для Facebook это добром не закончится (448)
- Врать нельзя даже в подъездах. ФАС научит «Ростелеком» правилам рекламы (642)
- Бросайте курить! Или будете разорены (719)
- Строгий карантин в Москве - очень близок. Две недели решат все (696)
- Введена цифровая маркировка парфюмерии и фототоваров (734)
- Рекламу безалкогольного пива запретят? Есть такое желание у депутатов (900)
- Не платишь штрафы - не надейся на послабления от государства (643)