Реклама лекарств — без врачей
Февраль 2006

Новый закон "О рекламе" существенно ограничил рекламу лекарств и биологически активных добавок, пишет "Бизнес". Производителям запрещено ссылаться в рекламе на конкретные случаи излечения, распространять утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний, а также использовать в рекламе образы медицинских работников. Кроме того, в рекламе теперь придется сообщать о наличии противопоказаний к применению.
Участники рынка сомневаются в том, что такие ограничения оправданны. "Если сравнивать препараты западных компаний, у них куда больше противопоказаний, чем у, скажем, азиатских. Это объясняется тем, что западная компания ведет постоянные исследования своих продуктов, учитывает все возможные эффекты. Однако у потребителя большое количество противопоказаний может вызвать страх",— говорит менеджер по корпоративным коммуникациям Schering AG Юлия Светова.
Начальник отдела регионального развития компании "СИА Интернейшнл" Максим Якушкин считает, что в ограничении рекламы лекарств нет необходимости. "Речь нужно вести не о запрете или ограничении рекламы, а об усилении контроля над достоверностью предлагаемой рекламодателями информации. Пациент имеет право знать о том, какие новые препараты выходят на рынок, каковы их преимущества",— недоволен он.
Производители БАД — им запрещено "создавать впечатление, что их продукция является лекарственным средством и обладает лечебными свойствами",— недовольны еще сильнее. "Будем искать новые способы продвижения нашей продукции",— говорит директор московского представительства ЗАО "Эвалар" (крупный производитель БАД) Наталья Прокопьева. Она отмечает, что еще до вступления закона в силу многие центральные телеканалы и радиостанции ужесточили требования к рекламе БАД. "Уже с февраля появилось требование обязательной формулировки "Проконсультируйтесь с врачом",— говорит Прокопьева.
Производители лекарств, напротив, считают, что ограничения рекламы БАД справедливы: "Допускать рекламу БАД как лекарственного средства — значит, создавать иллюзию того, что они имеют медицинский эффект. В результате люди лечатся не медикаментами, а средствами для оздоровления. Но не стоит забывать, что БАД— это всего лишь пищевые добавки и единственный эффект от них — витаминный",— говорит Юлия Светова. /Александр Демчук, Марина Носкович/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Май 2025 - Официальная хроникаАпрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (1124)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (1200)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (1567)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (1590)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (1977)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (1988)
Март 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2372)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (1835)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (1863)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1567)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1623)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2102)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2567)
Февраль 2025 - Официальная хроника
- Какие вводятся штрафы за рекламу в Instagram и Facebook? (1821)
- Как в России намерены бороться с лудоманией? (2255)
- В чем селлеры обвиняют маркетплейсы? (2323)
Январь 2025 - Официальная хроникаДекабрь 2024 - Официальная хроника
- Какие изменения ждут рекламу энергетиков? (1821)
- Какие виды деятельности считаются креативными? (1164)
- Когда реклама самогонных аппаратов станет под запретом? (1161)
- Как изменятся улицы российских городов после принятия нового закона? (735)
- Как можно оказаться на первых позициях выдачи на маркетплейсах? (778)