В США могут либерализовать рекламу алкоголя
Апрель 2005

Согласно заключению генерального прокурора штата Теннеси Пола Саммерса (Paul Summers), некоторые законы штата, регулирующие рекламу алкогольных напитков, могут противоречить Конституции США. Точнее – ее Первой поправке, гарантирующей всем без исключения право на распространение информации.
Заключение, основано на решении Верховного суда США двадцатилетней давности по делу об ограничении рекламы все того же алкоголя и азартных игр.
Сейчас, например, Комиссия по алкогольным напиткам Теннеси прямо запрещает продвигать посредством телевидения и радио напитки, изготовленные на базе «дистиллированных спиртов». Кроме того, рекламодателю, поставляющему вино, запрещено указывать в рекламных блоках названия, адреса и номера телефонов своих оптовых и розничных торговых точек. Ну, и так далее.
В 1982 году, когда правила были только приняты, все они с большими или меньшими усилиями прошли испытание на конституционность. Тем не менее, ряд решений Верховного суда, принятых за последние двадцать лет, внес новые оттенки в общепринятую трактовку положений Конституции и, соответственно, заставляет законодателей подгонять устаревшие законы к новой ситуации.
Вполне возможно, что в скором времени права комиссии в смысле ограничения рекламы спиртного будут существенно ограничены. Единственное установленное комиссией правило, которое пока не поддается сомнению, состоит в запрете на демонстрацию в рекламных блоках самого акта потребления алкоголя.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Октябрь 2025 - Официальная хроникаСентябрь 2025 - Официальная хроника
- Зачем QR-код крупе? (304)
- Какой будет Lada Ariva? (895)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (1477)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (1535)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (1810)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (1804)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1575)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (1839)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2532)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2823)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2495)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2418)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2261)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2366)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2311)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2533)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (2952)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3271)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3346)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3160)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2961)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (2990)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4708)
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3327)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3355)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2749)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2747)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2880)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2895)