В Украине ужесточают требования к рекламе алкоголя
Май 2008
Депутаты Верховной Рады ужесточают требования к игрокам алкогольного и пивного рынка в части их рекламной деятельности. На этот раз парламентарии большинством голосов поддержали инициативу депутата Николая Томенко, который предложил запретить известным людям появляться в рекламе того, от употребления чего Минздрав предостерегает. Новые правила вступили в силу 10 мая.
Рекламное законодательство соседней Украины вновь подверглось изменениям. На этот раз парламентарии добились запрета на появление в рекламе алкоголя, пива или сигарет известных людей. Дословно список товаров, в рекламе которых возбраняется участие популярных личностей, именуется как то, "что Минздрав употреблять запрещает или предостерегает".
По мнению главного инициатора законодательных изменений – депутата парламентской фракции БЮТ (Блок Юлии Тимошенко) Николая Томенко, – пить и курить на глазах миллионов имеют право обычные граждане – от них вреда меньше. "Там (в изменениях к Закону "О рекламе". – Прим. Alconews.ru) есть одна идеологическая норма, которую я инициировал для того, чтобы убедить наших звезд спорта не говорить утром перед всеми про ЗОШ (среднеобразовательными школами. – Прим. AN), а вечером не призывать пить пиво", – прокомментировал г-н Томенко свою позицию украинскому телеканалу СТБ, добавив при этом, что уже с 10 мая популярные люди не смогут рекламировать спиртные напитки, и пиво в том числе.
Таким образом, ни львовский богатырь Василий Вирастюк, ни культовые у себя на родине боксеры – братья Кличко, ни футбольная звезда Андрей Шевченко, не смогут больше публично пропагандировать хмельное. Даже заокеанский актер Джордж Клуни не появится уже на экранах телевизоров с бутылкой популярного вермута.
Однако во вступивших в силу изменениях к Закону "О рекламе" нет точного определения понятиям "популярная особа" или "популярность", что, в свою очередь, вызвало массу споров и домыслов. "Популярные люди – это такие люди, которых узнает большинство людей, которые будут просматривать этот ролик, – рассуждает юрист Тарас Шевченко. – Популярность – это исключительно вопрос узнаваемости, а не авторитета или уважения".
Другой эксперт из сферы рекламы Павел Фролов недоумевает, кто будет определять степень известности или популярности того или иного лица, и как вообще будет происходить весь этот процесс: "Что, каждый раз нужно будет проводить соцопрос, на предмет того, что этого человека узнает 20%, а этого 40? А где написано, что популярность начинается с 40%, а не с 31-го, например. Будем иметь подсудные разбирательства и решать в конце концов размер взятки", – пессимистично заключил эксперт.
Украинские СМИ не исключают, что со временем парламентариям придется корректировать только что принятый закон. "Ведь непонятно, что делать с людьми, которые станут популярными именно благодаря рекламе", – сообщает СТБ.
Напомним, что пик законодательных изменений в области рекламы товаров, которые Минздрав употреблять запрещает или предостерегает, пришелся на 7 апреля, когда президент Украины Виктор Ющенко подписал принятый тремя неделями ранее Верховной Радой закон о внесении изменений в закон "О рекламе". Под запрет главным образом попали табачные изделия, алкогольные и слабоалкогольные напитки и коктейли, а также пиво.
Захотят ли российские законотворцы последовать примеру украинских коллег и внести аналогичные изменения в наше рекламное законодательство, сказать сложно. Но думается, что даже если это и случится, никто из российских алкогольщиков от этого не пострадает. Если посмотреть на транслирующуюся у нас рекламу пива, то людей там вовсе не увидишь.
Что касается крепкого алкоголя, то используемые образы на рекламных макетах – по большей части никому не известные лица. Навскидку можно вспомнить разве что лицо российского боксера тяжеловеса Александра Валуева, красующегося на фоне водки "Олимп" (украинского, кстати, производства) и актера-режиссера Сергея Бондарчука, придающего водке "Веда" особую статусность. Еще можно назвать изображение не то Брюса Уиллиса, не то, как утверждают производители водки "Эталон", какого-то совсем постороннего лица, размещенного на бутылке сорокоградусной. Больше, пожалуй, никого из известных и нет. А значит, и беспокоиться отечественных рекламным агентствам, занимающимся созданием макетов для производителей спиртного, не стоит.
www.alconews.ru
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - Официальная хроникаФевраль 2024 - Официальная хроника
- Когда Роскомнадзору разрешат блокировать «зеркала» сайтов? (203)
- Какие изменения ждут наружную рекламу? (537)
- Сколько раз в 2023 нарушали закон «О рекламе»? (653)
Январь 2024 - Официальная хроникаДекабрь 2023 - Официальная хроника
- Где опасно размещать онлайн-рекламу? (712)
- Какие услуги продвигает «Яндекс» вопреки закону? (710)
- За что ФАС взъелась на букмекера Pari? (680)
- Где и когда рекламодателю можно не выполнять свои обещания? (691)
Ноябрь 2023 - Официальная хроника
- Как обеспечить адекватный баланс рекламы в видеоиграх? (1170)
- Кто должен проводить исследования российского рынка? (1197)
- Как перенаправить рекламу в российские соцсети? (1239)
- Почему московские власти ополчились на QR-коды в наружной рекламе? (939)
- Как маркировать аудиорекламу? (894)
Октябрь 2023 - Официальная хроника
- Как правильно размещать идентификатор рекламы в интернете? (1138)
- Что ФАС считает рекламой? (1061)
- Что ждет подписку на печатные СМИ? (1194)
- Что депутаты хотят запретить в рекламе? (1186)
- Как в России будут бороться с азартом? (1119)
- Кому будет полезна наружная реклама на космических объектах? (2204)
- Как заставить застройщиков выполнять свои обещания? (1047)
- Как правильно рекламировать апартаменты? (1068)
- Когда наружная реклама станет незаконной решением правительства Москвы? (1544)
- Как «Яндекс» пропустил ненадлежащую рекламу? (1184)
- Какие нюансы нужно учитывать в законе «О рекламе»? (1078)
- Сколько стоил «Почта банку» слишком быстрый роллерный дисплей? (1123)