Госдума ограничит звуковую рекламу
Октябрь 2013

Звуковую рекламу хотят запретить около пешеходных переходов, оборудованных динамиками для слабовидящих граждан, рядом с образовательными, детскими, медицинскими организациями и внутри них. Такой законопроект внесен на рассмотрение в Госдуму.
Для того чтобы сохранить покой граждан от навязчивого предложения товаров и услуг, предлагается, в частности, запретить такую рекламу в ночные часы (с 22 до 8 утра по рабочим дням и с 22 до 10 утра по выходным и праздникам). Также под запрет помимо пешеходных переходов, оборудованных устройствами для подачи спецсигналов, территорий детских садов, школ, санаториев, поликлиник и больниц, лекториев, планетариев попадают дворы жилых домов и сами дома.
Предпосылки для законодательной инициативы в этом деле назрели давно. "В настоящее время объем звуковой рекламы, которая распространяется на улицах населенных пунктов и внутри помещений, значительно увеличился. Причина в том, что в отличие от визуальной рекламы звуковая обладает эффектом неотступности - человек вынужден слушать ее, ожидая транспорт на остановке, совершая покупки в магазине и т.д., и перестает слышать ее, только когда покидает зону воспроизведения", - информирует пояснительная записка к документу.
Кстати, ограничение звуковой рекламы - далеко не самый радикальный способ. В сентябре 2012 года в Госдуму был внесен законопроект, который предлагал вообще запретить ее распространение. Но он не содержал подробного списка запретных мест, а касался лишь улиц населенных пунктов и помещений метрополитена. Такая размытость, видимо, и стала причиной его забвения.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - Официальная хроникаСентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (597)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (752)
- Зачем QR-код крупе? (1249)
- Какой будет Lada Ariva? (1308)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (1647)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (1713)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (1974)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (1992)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1735)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2013)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2672)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2984)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2641)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2559)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2396)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2496)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2463)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2652)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3081)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3394)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3463)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3246)
- Как наказывают за спам в разных странах? (3002)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (3038)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4754)
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3384)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3407)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2799)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2792)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2920)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2945)


