Депутаты внесли новые поправки относительно рекламы игорных заведений
Июль 2005

Депутаты передумали запрещать вывески игорных заведений и рекламу промоакций, однако лишили участников рынка права использовать в рекламе образы людей и животных. Госдума должна рассмотреть ограничения во втором и третьем чтениях в начале июля, сообщает Деловая газета "Бизнес"
Госдума приняла закон "О внесении изменений в статью 16 закона "О рекламе" и статью 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в первом чтении в конце сентября 2004 года - вскоре после принятия "пивных" поправок. Законопроект существенно ограничивает рекламу игорного бизнеса. В частности, реклама на радио и ТВ разрешена только с 22 до 7 часов местного времени, печатная реклама - только в специализированных рекламных изданиях, наружная - в помещениях организаций игорного бизнеса. Рекламодателям также запрещалось формировать у потребителей впечатление, что участие в играх или пари способствует достижению общественного или личного успеха, решает имущественные проблемы или гарантирует выигрыш.
Предполагалось, что во втором чтении закон будет ужесточен еще сильнее - в частности, будут запрещены вывески игорных заведений, а также реклама всех видов лотерей (в том числе государственных лотерей и промоакций).
Подготовка ко второму чтению заняла более семи месяцев. Вчера комитет по экономполитике обнародовал новую редакцию закона, которую Дума рассмотрит в начале июля одновременно во втором и третьем чтениях. Законопроект оказался не таким жестким: вывески и рекламу государственных лотерей и промоакций депутаты запрещать не стали, ограничившись запретом на использование образов людей и животных (как в рекламе пива).
Тем не менее участники рынка считают предлагаемые ограничения слишком жесткими. "Все это негативно отразится на нашей деятельности",- говорит директор по маркетингу группы "Уникум" Сергей Казаков. По мнению топ-менеджера одной из игорных компаний, государство пытается вернуть утраченные позиции на рынке. "До начала 1990-х государство контролировало весь рынок при помощи лотерей, сейчас - всего 30%",- говорит собеседник "Бизнеса". Весь игорный рынок "Уникум" оценивает в $5,8 млрд. Попросивший об анонимности участник рынка называет право оставить вывески "сомнительным утешением". "Вскоре начнут массово появляться зонтичные брэнды, как в рекламе водки",- прогнозирует он.
Причин запрета образов животных и людей в рекламе Сергей Казаков из "Уникума" "вообще не понимает". "За все 12 лет существования отрасли был только один прецедент - актер и певец Алексей Кортнев снялся в рекламе "Суперслотс",- указывает он. Представитель "Шторм интернэшнл", которой принадлежит сеть, утверждает, что компания сможет обходиться без использования образов людей в рекламе. "Кстати, креативность рекламы при таких ограничениях, как правило, только возрастает",- отмечает он.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Октябрь 2025 - Официальная хроникаСентябрь 2025 - Официальная хроника
- Зачем QR-код крупе? (405)
- Какой будет Lada Ariva? (1026)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (1488)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (1546)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (1822)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (1815)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1584)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (1849)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2541)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2832)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2504)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2429)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2267)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2374)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2321)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2540)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (2962)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3281)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3354)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3167)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2962)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (2994)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4712)
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3329)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3357)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2755)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2753)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2880)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2898)