Противопоказания к закону о рекламе
Апрель 2014

Депутаты Госдумы намерены лишить людей в белых халатах возможности "ненавязчиво" посоветовать телезрителям и читателям, какой товар лучше и полезнее. Поправки в закон о рекламе на эту тему уже находятся в Госдуме. Людям свойственно доверять "положительным рекомендациям" специалиста, говорится в пояснительной записке к законопроекту. И они подчас не задумываются, что "звучащие привлекательно" советы на самом деле субъективны и зачастую отражают лишь "мнение, позицию и во многих случаях финансовую и материальную заинтересованность одного из многих субъектов профессиональной деятельности". Однако такая информация, "по данным социологов и психологов, ассоциируется на подсознательном уровне с более высоким качеством товара или услуги".
Прежде всего авторов законопроекта беспокоит ситуация, связанная с рекламой лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг. В последнее время появился даже такой термин - "медикализация". Тем временем, по некоторым оценкам, 70 процентов новинок аптечного рынка (как правило, более дорогих, чем применяемых ранее) не имеют терапевтических преимуществ по сравнению с существующими продуктами.
По данным специалистов, в тех странах, где был введен запрет на рекламу лекарственных средств, их потребление значительно снизилось. Вообще-то участие врачей в одурманивании масс уже ограничено действующим законодательством. Однако авторы законопроекта предлагают убрать последние лазейки, не делая исключения для рекламодателей, физлиц и компаний, "уполномоченных выдавать сертификат соответствия либо подтверждать соответствие объекта рекламирования техрегламентам". Предлагаемые изменения в федеральный закон о рекламе, уверены депутаты Госдумы, позволят сделать ее более добросовестной и "полезной".
Законодатели одними лекарствами решили не ограничиваться. Такие же ограничения, по мнению инициаторов законопроекта, должны применяться и к рекламе бытовых услуг. Ведь они могут причинить вред не только имуществу граждан, поверивших недобросовестной рекламе "специалиста в униформе", но и их здоровью, а подчас и жизни. И вообще, недобросовестная реклама, добавляют еще один аргумент инициаторы законопроекта, является одним из факторов, оказывающих негативное влияние на ценностные основы безопасности личности в условиях российской модернизации.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Март 2025 - Официальная хроникаФевраль 2025 - Официальная хроникаЯнварь 2025 - Официальная хроника
- Какие изменения ждут рекламу энергетиков? (1507)
- Какие виды деятельности считаются креативными? (930)
- Когда реклама самогонных аппаратов станет под запретом? (926)
- Как изменятся улицы российских городов после принятия нового закона? (483)
- Как можно оказаться на первых позициях выдачи на маркетплейсах? (518)
Декабрь 2024 - Официальная хроника
- Почему ФАС не поверил МТС? (593)
- Когда услуги тарологов станут вне закона? (529)
- Запретят ли рекламу безалкогольного пива? (515)
- Как наказать рекламодателя за рекламу на запрещенных ресурсах? (468)
- Как мелкий шрифт вновь подвел Альфа-банк? (470)
- Сколько детей должно быть в семье? (494)
Ноябрь 2024 - Официальная хроникаОктябрь 2024 - Официальная хроника
- Когда исчезнут дети из рекламы вредной еды? (620)
- Как получить реальный срок за рекламу? (611)
- Почему Perrier перестало быть «природной минеральной» водой? (649)
- Как в Великобритании обеспечивается безопасность в интернете? (576)
- Как информация о товарах стала рекламой? (621)