Новый техрегламент вводит жесткие стандарты на названия молочной продукции
Декабрь 2006

Технический регламент на молоко и молочные продукты может быть принят первым в пищевой отрасли — Госдума рассмотрит его в первом чтении уже в январе 2007 года. Участники молочного рынка России считают, что введение техрегламента сделает конкуренцию на рынке более добросовестной.
Новый техрегламент вводит жесткие термины: например, если продукт содержит растительные жиры, его нельзя будет назвать ни «сметана», ни «сметанка». Опрошенные РБК daily участники рынка считают, что новые правила позволят им более успешно конкурировать с производителями дешевых заменителей молочных продуктов.
В конце прошлой недели руководители Молочного союза России встретились с председателем комитета Госдумы по аграрным вопросам Геннадием Куликом и договорились о том, что проект технического регламента «О молоке…" будет внесен на первое чтение уже в январе 2007 года. Об этом РБК daily рассказал исполнительный директор Молочного союза Владимир Лабинов. По его словам, в техническом регламенте будут жестко установлены термины и названия. Все молочные продукты будут поделены на три категории — продукты исключительно из молока и молочных ингредиентов, составные молочные продукты и молокосодержащие продукты. Если продукт содержит растительные заменители молочного жира, то в его названии нельзя будет использовать, например, слова «сметана», «масло» или «сметанка» и «маслице». Сейчас на рынке есть подобные примеры.
«По сути, эти правила уже есть в национальных стандартах, но, к сожалению, их не все выполняют. Технический регламент получит статус федерального закона», — добавляет ответственный секретарь Молочного союза Лариса Абдуллаева. По ее словам, если в питьевом продукте будет превышена норма содержания сухого молока, то в его названии надо будет указать «Восстановленное молоко».
Участники молочного рынка России считают, что введение техрегламента сделает конкуренцию на рынке более добросовестной. Пресс-секретарь компании «Вимм-Билль-Данн» Антон Сарайкин говорит, что его компания была одним из инициаторов принятия технического регламента и принимала участие в его разработке. «Проблема действительно актуальна, — считает он. — Некоторые производители добавляют растительные жиры. Например, это характерно для сгущенки, сметаны, масла. Мы за то, чтобы вещи назывались своими именами».
По мнению собеседников РБК daily, ужесточение стандартов выгодно и потребителям. «Мы приветствуем этот техрегламент, но нашу работу он не поменяет, — отмечает коммерческий директор новгородской молочной компании «Лактис» Алла Лукашевич. — Мы не используем заменителей молочного жира и отвечаем за свое качество по стандартам ISO и HASP. Он поможет потребителю, который теперь будет лучше понимать, что же именно он покупает».
С этим согласен заместитель председателя совета директоров компании «Русское молоко» Василий Ходов: «Многие люди не читают состав продукта или не разбираются в цифрах. Мы проводили исследования и выяснили, что значительная доля потребителей до сих пор считает майонез молочным продуктом и не понимает, чем стерилизация отличается от пастеризации». /Александра Иванская, "РБК daily"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Август 2025 - Официальная хроникаИюль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (522)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (1834)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2099)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (1809)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (1761)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (1674)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (1747)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (1647)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (1982)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (2314)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (2632)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (2650)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (2518)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2357)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (2380)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4132)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (2760)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (2790)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2195)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2191)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2351)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2368)
Март 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2756)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (2167)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (2232)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1899)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1905)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2354)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2822)