Новый техрегламент вводит жесткие стандарты на названия молочной продукции
Декабрь 2006

Технический регламент на молоко и молочные продукты может быть принят первым в пищевой отрасли — Госдума рассмотрит его в первом чтении уже в январе 2007 года. Участники молочного рынка России считают, что введение техрегламента сделает конкуренцию на рынке более добросовестной.
Новый техрегламент вводит жесткие термины: например, если продукт содержит растительные жиры, его нельзя будет назвать ни «сметана», ни «сметанка». Опрошенные РБК daily участники рынка считают, что новые правила позволят им более успешно конкурировать с производителями дешевых заменителей молочных продуктов.
В конце прошлой недели руководители Молочного союза России встретились с председателем комитета Госдумы по аграрным вопросам Геннадием Куликом и договорились о том, что проект технического регламента «О молоке…" будет внесен на первое чтение уже в январе 2007 года. Об этом РБК daily рассказал исполнительный директор Молочного союза Владимир Лабинов. По его словам, в техническом регламенте будут жестко установлены термины и названия. Все молочные продукты будут поделены на три категории — продукты исключительно из молока и молочных ингредиентов, составные молочные продукты и молокосодержащие продукты. Если продукт содержит растительные заменители молочного жира, то в его названии нельзя будет использовать, например, слова «сметана», «масло» или «сметанка» и «маслице». Сейчас на рынке есть подобные примеры.
«По сути, эти правила уже есть в национальных стандартах, но, к сожалению, их не все выполняют. Технический регламент получит статус федерального закона», — добавляет ответственный секретарь Молочного союза Лариса Абдуллаева. По ее словам, если в питьевом продукте будет превышена норма содержания сухого молока, то в его названии надо будет указать «Восстановленное молоко».
Участники молочного рынка России считают, что введение техрегламента сделает конкуренцию на рынке более добросовестной. Пресс-секретарь компании «Вимм-Билль-Данн» Антон Сарайкин говорит, что его компания была одним из инициаторов принятия технического регламента и принимала участие в его разработке. «Проблема действительно актуальна, — считает он. — Некоторые производители добавляют растительные жиры. Например, это характерно для сгущенки, сметаны, масла. Мы за то, чтобы вещи назывались своими именами».
По мнению собеседников РБК daily, ужесточение стандартов выгодно и потребителям. «Мы приветствуем этот техрегламент, но нашу работу он не поменяет, — отмечает коммерческий директор новгородской молочной компании «Лактис» Алла Лукашевич. — Мы не используем заменителей молочного жира и отвечаем за свое качество по стандартам ISO и HASP. Он поможет потребителю, который теперь будет лучше понимать, что же именно он покупает».
С этим согласен заместитель председателя совета директоров компании «Русское молоко» Василий Ходов: «Многие люди не читают состав продукта или не разбираются в цифрах. Мы проводили исследования и выяснили, что значительная доля потребителей до сих пор считает майонез молочным продуктом и не понимает, чем стерилизация отличается от пастеризации». /Александра Иванская, "РБК daily"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Май 2025 - Официальная хроникаАпрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (945)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (1021)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (1395)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (1446)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (1831)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (1982)
Март 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2365)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (1829)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (1854)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1559)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1617)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2096)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2559)
Февраль 2025 - Официальная хроника
- Какие вводятся штрафы за рекламу в Instagram и Facebook? (1809)
- Как в России намерены бороться с лудоманией? (2245)
- В чем селлеры обвиняют маркетплейсы? (2315)
Январь 2025 - Официальная хроникаДекабрь 2024 - Официальная хроника
- Какие изменения ждут рекламу энергетиков? (1811)
- Какие виды деятельности считаются креативными? (1155)
- Когда реклама самогонных аппаратов станет под запретом? (1152)
- Как изменятся улицы российских городов после принятия нового закона? (726)
- Как можно оказаться на первых позициях выдачи на маркетплейсах? (769)