Сколько стоит брэнд "Россия" ?
Ноябрь 2006
Вчера на сайте Министерства юстиции появилось специальное разъяснение для тех организаций, которые хотят использовать в своем названии слова "Россия" и "Российская Федерация", а также образованные на их основе слова и словосочетания. Без специального разрешения Межправительственной комиссии сделать этого нельзя, сначала придется доказывать министрам свой общероссийский масштаб. При этом эксперты утверждают, что чиновники на самом деле не горят желанием, кому не попадя придавать "общероссийский" статус.
Межведомственная комиссия была создана год назад по постановлению правительства. Ее председателем является заместитель министра юстиции. В ее состав входит большое количество чиновников: от заместителя руководителя Федерального агентства по культуре и кинематографии до заместителя председателя Российского фонда федерального имущества. Желающим использовать государственные слова необходимо привести аргументы и указать факты, подтверждающие общероссийский масштаб деятельности организации, а также указать конкретное слово (словосочетание), на которое они посягнули. «К заявлению также необходимо приложить документы, подтверждающие масштаб деятельности и значимость организации в интересах граждан России», – утверждает Минюст. В министерстве уточнили, что такими документами, например, могут быть письма госорганов, ходатайствующих о получении организацией соответствующего наименования, дипломы и грамоты, полученные за участие в каких-либо конкурсах, и даже статьи о деятельности организации.
Однако четких критериев, по которым чиновники будут выдавать разрешение, нет. Начальник отдела информации и общественных связей Минюста Ксения Черникова рассказала «НИ», что если заявителей сочтут «достойными», то им будет выдано разрешение на подобное наименование. К примеру, ОАО «Россия» может спокойно подать документы, но зарегистрируют такое название только в случае, если чиновники обнаружат в деятельности организации «масштабность на общероссийском уровне». При этом, по мнению юристов, доказательства этого общероссийского масштаба ни в каком законе не прописаны.
В результате большинству компаний, которые хотят включить подобные слова в свои названия, отказывают. Кстати, в Минюсте «НИ» сообщили, что хотя у них и нет статистики о том, как часто организации хотят в своем названии употребить слова «Россия» и «РФ», но в принципе таких организаций «не так много». Глава комитета ГД по экономической политике, предпринимательству и туризму Евгений Федоров пояснил «НИ», что разрешительный порядок получения таких названий был сделан для того, чтобы не было противоречий с государственными организациями с точки зрения терминологии и наименований.
За такую роскошь, как использование в своем названии слов «Россия» и «РФ», придется заплатить. Хотя юристы отмечают, что ничего страшного в этом нет: пожалуйста, используйте, но оплачивайте. Согласно Налоговому кодексу РФ, право использования наименований «Россия» и «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц вам обойдется в 10 тыс. рублей. Но оплата пошлины не гарантирует регистрацию. Кроме того, подобные предприятия, учреждения и организации обязаны платить ежегодный сбор в размере от 100 МРОТ до 0,5% стоимости реализованной продукции.
Зато слова «Россия» и «Российская Федерация» давно полюбились политикам. Движений и партий, использующих отчизну в названии хоть отбавляй: «Единая Россия», «Справедливая Россия»; «Свободная Россия». Существовали также партии «Либеральная Россия» и «Интернациональная Россия». Есть Аграрная партия России, Демократическая партия России, Патриоты России, Партия возрождения России, Республиканская партия России и так далее. Однако согласно закону партии, так же как и общероссийские общественные организации, и СМИ (кроме коммерческих), имеют на это полное право и им обращаться в Минюст нет нужды.
Тем временем торговать словами скоро смогут и региональные чиновники. 20 сентября 2006 года депутаты Госдумы России приняли в первом чтении проект IV части Гражданского кодекса РФ, который предположительно должен вступить в силу с 1 января 2008 года. В названиях будет запрещено употреблять наименование региона России, исключение сделают лишь для компаний, 75% акций которых принадлежат самому субъекту Федерации.
В Москве разрешения на право использования фирмами названия города и другой московской символики, а также архитектурно-мемориальных символов, например Кремля, выдает городская межведомственная комиссия. До 2001 года компании платили сбор в размере 0,5% от выручки от реализации продукции с московской символикой. Но после вступления в силу нового Налогового кодекса региональные и местные органы власти были лишены права устанавливать так называемые гербовые сборы. В Санкт-Петербурге еще в 1991 году решили, что право выдавать коммерческим структурам разрешения на использование в их наименовании названия «Санкт-Петербург» и его производных принадлежит специальной комиссии горсовета. Хотя формально это решение никто не отменял, оно фактически так и не заработало. /Евгения Зубченко, "Новые Известия"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Октябрь 2024 - Официальная хроникаСентябрь 2024 - Официальная хроникаАвгуст 2024 - Официальная хроника
- Чего не должно быть в рекламе банкротства граждан? (499)
- Почему в Великобритании боятся фаст-фуда? (453)
Июль 2024 - Официальная хроника
- Какие наказания хотят ввести за рекламу онлайн-казино? (485)
- Когда реклама Nike плохому учит? (456)
- Как реклама McDonald's нарушила законы Великобритании? (447)
- Почему Марк Цукерберг не контролирует рекламу в Facebook и Instagram? (571)
- Когда Google поделят на три части? (545)
- Какое по счету дело в 2024 завела ФАС против Альфа-банка? (684)
- Как изменится реклама о «списании долгов»? (596)
- Какую информацию оставят на дорожных знаках? (686)
Июнь 2024 - Официальная хроникаМай 2024 - Официальная хроника
- Что запретят блогерам и анонимным телеграм-каналам? (598)
- Как придется рекламировать потребкредиты? (671)
- Когда в России реклама в Instagram станет вне закона? (774)
- Как Google получает согласие пользователей? (696)