В Европе запретили рекламу всех йогуртов с пробиотиками
Март 2012

Реклама продуктов, вводящая потребителей в заблуждение, теперь практически исчезнет с экранов телевизоров и билбордов в Европе, пишет РБК. Новое постановление Европарламента запрещает использование 1600 рекламных слоганов, обещающих волшебное оздоровление в результате поедания йогуртов, творожков, мармелада и хлебцев.Отныне требуются научные доказательства этим утверждениям. "Правильных" слоганов - всего лишь чуть больше двухсот.
Под запретом оказалась реклама всех йогуртов с пробиотиками. По мнению еврочиновников, польза ни одного из так называемых живых йогуртов для иммунитета и пищеварения не доказана.
Также производителям запретят рассказывать о пользе для здоровья жиров, соли и сахара, содержащихся в продуктах. А вот о том, что бутилированная вода «помогает поддерживать нормальное функционирование тела и мозга», рассказывать можно — правда, должно быть добавлено «при условии потребления не менее 2 л в день».
На удаление запрещенных слоганов из всех видов рекламы производителям дали полгода. Производители намерены подчиниться, хоть и считают требования несправедливыми. «Мы отозвали свои заявления относительно полезных свойств наших пробиотических продуктов в связи с тем, что на сегодняшний день EFSA не одобрило ни одного заявления о пользе пробиотиков из 329 поданных различными производителями. И это несмотря на то, что большинство этих заявлений подтверждено научным и медицинским сообществом во многих странах, включая Канаду, Бразилию, Японию, Россию и другие. Также многие заявления были ранее подтверждены и в Европе, однако в настоящий момент EFSA их оспаривает. Одна из причин, почему это происходит, связана с тем, что заявления о пользе пробиотиков основаны на новых научных знаниях и пока не найден консенсус в отношении необходимой доказательной базы», — рассказала РБК daily директор по связям с общественностью и государственными органами «Danone-Юнимилк» Марина Балабанова.
Российский потребитель европейского запрета на себе не почувствует. По словам председателя правления Московского общества защиты прав потребителей Надежды Головковой, в нашей стране на настоящий момент ни один госорган не занимается проверкой соответствия рекламных обещаний о полезности научно доказанным фактам.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Июнь 2022 - Официальная хроникаМай 2022 - Официальная хроникаАпрель 2022 - Официальная хроникаМарт 2022 - Официальная хроника
- Минцифры заморозило проект цифровых паспортов РФ (997)
- В России могут запретить вывески на иностранных языках (810)
- Минцифры запустило систему мониторинга фишинговых сайтов в Рунете (3358)
- ФСБ предложила Минцифры... Создать Базу (571)
- Роскомнадзор ограничит работу VPN-сервисов (618)
Февраль 2022 - Официальная хроника
- Как быстро пожаловаться на телефонную рекламу? (1082)
- Какие перспективы у Facebook в России после блокировки? (1114)
Январь 2022 - Официальная хроника
- Как собрать полные данные о всей интернет-рекламе? (739)
- Как заманить в Петербург подданных Арабских Эмиратов и Саудовской Аравии? (2223)
- WebMoney остановила операции по российским кошелькам (1009)
- Сколько заплатит за недостоверную рекламу Mercedes-Benz? (829)
- Какие претензии у Госдумы к запрету рекламы лекарств на ТВ? (944)
- Какие законы напишут для маркетплейсов? (1084)
- Какие опасности таит сквозное шифрование? (40547)
- Сколько будет стоить ребрендинг Турции? (1077)
- Какая промоакция KFC стала чересчур популярной? (901)
- Какие законы ФРГ нарушает Telegram? (1010)