Украинские депутаты намерены запретить рекламу всех лекарств
Июль 2010

Депутаты зарегистрировали законопроект о полном запрете рекламы лекарственных средств, включая безрецептурные препараты. Согласно законопроекту, информация о лекарственных средствах должна публиковаться в специализированных медицинских изданиях, а также распространяться на семинарах и конференциях по медицинской тематике.
Авторы документа надеются, что он будет способствовать прекращению практики самолечения среди украинских граждан. В пояснительной записке к законопроекту говорится, что в 2009 году украинцы приобрели без рецептов лекарств на сумму 8,68 миллиардов гривен. При этом около 50% таких препаратов не используются, потому что закупались впрок.
«Ко мне часто обращаются люди, которые купили лекарство после просмотра рекламы, а оно не помогает. Информация о медицинских препаратах должна распространяться в профессиональной среде»,- цитирует «Коммерсантъ-Украина» одного из авторов законопроекта Андрея Павловского.
Документом также предлагается изменить порядок ввоза импортных лекарств на Украину: он будет устанавливаться Кабинетом министров, тогда как сейчас для ввоза дистрибутору достаточно предъявить сертификат от производителя.
Западные производители лекарств не видят опасности в запрете прямой рекламы фармпрепаратов. Отечественные фармацевты категорически против подобных ограничений. По мнению исполнительного директора компании Interpharm Владимира Литовченко, от принятия закона о запрете прямой рекламы медпрепаратов в некоторой степени выиграют западные производители, в чьём распоряжении больше денежных ресурсов и возможностей для манёвра.
Как сообщал «Новый Регион», недавно Антимонопольный комитет выступил за запрет рекламы лекарств в средствах массовой информации. Об этом на брифинге сообщил председатель АМКУ Алексей Костусев. По его словам, в фармацевтической сфере, комитет расследует целый ряд дел, многие из которых связаны с неправдивой рекламой медпрепаратов. /Новый регион/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Июнь 2025 - Официальная хроникаМай 2025 - Официальная хроника
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (2471)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (2440)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (1890)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (1844)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2076)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2049)
Март 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2434)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (1910)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (1924)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1621)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1676)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2158)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2627)
Февраль 2025 - Официальная хроника
- Какие вводятся штрафы за рекламу в Instagram и Facebook? (1883)
- Как в России намерены бороться с лудоманией? (2307)
- В чем селлеры обвиняют маркетплейсы? (2381)
Январь 2025 - Официальная хроника
- Какие изменения ждут рекламу энергетиков? (1873)
- Какие виды деятельности считаются креативными? (1213)
- Когда реклама самогонных аппаратов станет под запретом? (1209)
- Как изменятся улицы российских городов после принятия нового закона? (802)
- Как можно оказаться на первых позициях выдачи на маркетплейсах? (831)