Национальная рекламная сеть
Апрель 2014
"Независимые российские рекламные агентства объединяются в условиях продолжающейся монополизации медийного рынка России западными сетевыми рекламными корпорациями". Четыре российских рекламных агентств объявили о создании российской "Национальной рекламной сети". В медийную группу вошли Агентства: "ИнформЭкспресс", КГ "МедиаШторм", "Брэндби энд Би" и "М-Стор". Генеральным Директором назначена Наталия Хиво.
Суммарный оборот агентств создавших «НРС», по заявлению организаторов составляет более 4-х млрд. рублей в год. Целью создания организации, по словам президента коммуникационной группы "МедиаШторм" Александра Исаева, является консолидация всех профессиональных, медийных, финансовых и организационных возможностей участников объединения, для противодействия все возрастающей монополизации закупок медиа ресурсов российских СМИ со стороны международных рекламных корпораций. Александр Исаев заявил: «Когда чуть более двадцати лет назад рекламный рынок России только начал формироваться, приход западных рекламных компаний был очевидным благом, в стране не было ни технологий, ни методов, ни специалистов, которые могли бы производить качественную и профессиональную рекламу. Мы тогда учились у них. Но развитие рекламной отрасли шло гигантскими шагами, и сейчас в индустрии трудится по всей стране миллионы специалистов, открыты сотни Факультетов Рекламы в ВУЗах. Российский рекламный бизнес окреп, отпала необходимость слепо следовать примерам западных рекламных корпораций. Это особенно заметно в секторах рынка, где мерилом успеха является не абстрактная статистика, а осязаемые вещи - звонки, посещения, продажи. В России работают тысячи рекламных агентств, и приэтом по данным TNSGullapMedia за 2012 год (данные 2013 года еще не опубликованы), более 80% медиа закупок в российских СМИ приходится именно на западные сетевые агентства. Эта тенденция сложилась еще в девяностые и сейчас только продолжает набирать силу. Причина в том, что крупнейшие западные производители пришли в Россию со своими сетевыми агентствами, которые, оперируя их многомиллионными рекламными бюджетами, получили эксклюзивные условия по закупкам от отечественных СМИ. До середины двухтысячных данная ситуация была терпима, но после кризиса 2008 года наметилась тенденция повышенного внимания западных рекламных сетей к российским рекламодателям и этот тревожный звонок для отечественных агентств. Имея мощнейшее оружие, а именно эксклюзивные условия медиа закупок, западные агентства,применяя зачастую демпинговую политику, сокращают клиентскую базу российских агентств, и что самое важное, независимые российские агентства, не имея выбора, вынуждены закупать медиа ресурсы у западных агентств. Для противодействия этой тенденции и для поддержки отечественных рекламных агентств и создана «Национальная рекламная сеть…».
Генеральный директор агентства «ИнформЭкспресс» ВалерийМартынов добавляет: «Складывается парадоксальная ситуация, многие российские агентства, годами работая со своими клиентами, досконально разбираясь во всех нюансах их бизнеса, проводят эффективные рекламные кампании, а бюджеты вдруг «уходят» западным агентствам, только потому, что они предлагают на 5 или 7 процентов скидку больше, особенно не вникая в специфику бизнеса клиента. Притом им собственно индифферентна эффективность потраченных заказчиком денег на рекламу, им важенбиллинг. Они могут сработать даже в ноль. Им важен размер бюджета, который они приводят на СМИ. Этим они только увеличивают свой рычаг давления на отечественные СМИ. Получается замкнутый круг. Мы развиваем бизнес наших клиентов, а плодами нашей работы пользуются западные сети, увеличивают свой оборот, и, как следствие, увеличивают свои скидки, тем самым сокращая возможности удержания и привлечения клиентов для российских агентств. Если не перебороть эту тенденцию, то через пару лет обанкротятся сотни, если не тысячи российских рекламных агентств. В результате десятки тысяч работников окажутся на улице. Здоровая и честная конкуренция на рекламном рынке просто умрет. А дальше российские компании будут зависеть от прихоти западных рекламных корпораций. Реклама ведь действительно двигатель торговли. Кто тогда будет застрахован от ситуации, что для повышения собственных доходов или из-за непонимания специфики бизнеса клиента западными рекламными сетями будут предлагаться малоэффективные, но высокобюджетные медиаканалы? А что делать российским компаниям с небольшим рекламным бюджетом? С ними «возиться» особенно никто не будет. Я считаю, что перспектива полной монополизации рекламного рынка западными компаниями представляет, по сути, национальную угрозу.
Медиабаинговое агентство «Национальная рекламная сеть» ставит своей задачей создание честных, прозрачных и справедливых бизнес-отношений на российском рекламном рынке. «НРС» призван служить объединению всех независимых российских агентств, консолидации системы медиа закупок, с целью предоставления наиболее выгодных и конкурентоспособных предложений для российских рекламодателей, поддерживая, таким образом, отечественные компании. Мы считаем, что профессионализм отечественных рекламных агентств, знание и понимание задач, которые ставит перед нами российские рекламодатели и медиабаинговые возможности «НРС» станут эффективной альтернативой западным рекламным корпорациям. С учетом развернутой на западе антироссийской пропаганды, и угроз России санкциями, мы уверены, что российские рекламные бюджеты должны приносить прибыль отечественному бизнесу и бюджету России, а не выводится зарубеж западными агентствами. Мы надеемся на подъем общественного самосознания и чувства патриотизма у российских предпринимателей.
Уже сейчас "Национальная рекламная сеть" проработала систему закупок в области радиорекламы и готова предоставить все свои возможности для отечественных рекламных агентств. В ближайшие три месяца мы предложим наши возможности в области закупок интернет рекламы, а до конца года в области прессы и наружной рекламы.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Октябрь 2024 - Официальная хроникаСентябрь 2024 - Официальная хроникаАвгуст 2024 - Официальная хроника
- Чего не должно быть в рекламе банкротства граждан? (503)
- Почему в Великобритании боятся фаст-фуда? (461)
Июль 2024 - Официальная хроника
- Какие наказания хотят ввести за рекламу онлайн-казино? (488)
- Когда реклама Nike плохому учит? (458)
- Как реклама McDonald's нарушила законы Великобритании? (449)
- Почему Марк Цукерберг не контролирует рекламу в Facebook и Instagram? (575)
- Когда Google поделят на три части? (547)
- Какое по счету дело в 2024 завела ФАС против Альфа-банка? (687)
- Как изменится реклама о «списании долгов»? (599)
- Какую информацию оставят на дорожных знаках? (692)
Июнь 2024 - Официальная хроникаМай 2024 - Официальная хроника
- Что запретят блогерам и анонимным телеграм-каналам? (600)
- Как придется рекламировать потребкредиты? (671)
- Когда в России реклама в Instagram станет вне закона? (775)
- Как Google получает согласие пользователей? (698)