УФАС объяснило правила размещения рекламы игорных заведений
Март 2006

Комитет по рекламе Санкт-петербургской торгово-промышленной палаты обнародовал ответы представителей УФАС по СПБ и Ленобласти к круглому столу "Проблемы рекламирования игорного бизнеса в условиях применения новых правил в рекламном законодательстве".
Основной вопрос связан с возможностью размещения слов "Казино", "Зал игровых автоматов", "Игровые автоматы" и зарегистрированного товарного знака на фасадах и крышах зданий, где расположены игорные заведения. В своем ответе представители УФАС отметили, что размещение слова "казино" в таких случаях возможно, поскольку оно указывает на вид оказываемых услуг (профиль деятельности предприятия). Прямая аналогия - вывески "ресторан", "бар".
Однако ту же информацию, размещенную вне места нахождения игорного заведения, следует квалифицировать как рекламную, и на нее распространяются ограничения ст.16.1 ФЗ "О рекламе". "Игровые автоматы", "рулетка" - объекты деятельности организаций, их смысловая нагрузка заключается в привлечении внимания потребителей не к профилю деятельности игорных заведений, как в случае с "казино", а именно к деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари и, следовательно, данное словосочетание подпадает под ограничения, установленные законом.
Отрицательный ответ получен и на вопрос о размещении рекламных банеров и постеров на зданиях, принадлежащих самим казино и внутри торговых центров, где наряду с магазинами, например, находится зал игровых автоматов. Исходя из закона, рекламная информация должна быть вне поля обозрения потребителей, находящихся вне игрового заведения.
"Вопрос о возможности использования сочетания "зал игровых автоматов", на наш взгляд, является достаточно спорным. Если слово "казино" указывает на профиль организации, то лексема "зал" имеет множество значений. Привязка слова "зал" как помещения к объекту деятельности организации также можно рассматривать как привлечение внимание к деятельности организации, в связи, с чем его было бы целесообразно заменить на "игровой центр", - отметили в УФАС.
Еще один ответ - на вопрос, касающийся размещения логотипа казино на рекламных материалах спонсируемого им мероприятия, также вряд ли обрадует представителей игровой индустрии. Теперь это возможно только в том случае, если рекламные материалы размещаются в помещении игорного заведения, в периодических печатных изданиях, предназначенных для работников игорного заведения или для лиц, участвующих в азартных играх. То есть, по сути, только в том случае, если казино спонсирует меропритие, которое проводится в казино. Проведение организацией благотворительных мероприятий, презентаций, на которых выставлены логотипы предприятия, также считается рекламой и отныне запрещено.
В УФАС также уточнили, что новые правила распространяются и на размещение рекламы в интернете. Однако реклама, связанная с производством и реализацией игорного оборудования, не подпадает под данные ограничения, передает AdLife.Spb.ru.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Октябрь 2025 - Официальная хроникаСентябрь 2025 - Официальная хроника
- Зачем QR-код крупе? (461)
- Какой будет Lada Ariva? (1100)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (1495)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (1551)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (1829)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (1821)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1592)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (1855)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2549)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2841)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2510)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2433)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2273)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2381)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2329)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2545)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (2969)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3287)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3364)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3174)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2964)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (2998)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4713)
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3330)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3359)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2757)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2753)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2881)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2899)