ФАС разъяснила закон об ограничении рекламы пива
Сентябрь 2005

В последнее время участились случаи произвольного трактования и применения положений федерального закона "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О рекламе", который предусматривает введения ряда ограничений рекламы пива. В связи с этим, Союз Российских Пивоваров направил в ФАС России запрос с просьбой дать соответствующие пояснения в отношении ограничений рекламы пива, которая ранее была изложена в рекомендациях антимонопольного ведомства страны.
В поступившем ответе за подписью заместителя Руководителя ФАС России Андрея Кашевоварова, в частности, сообщается, что не являются рекламой пива сведения, указывающего на товар или его производителя, размещенные:
- Непосредственно на товаре, его этикетке упаковке на официальных бланках...в сети Интернет при указании доменного имени;
- На сувенирной продукции;
- На фирменной одежде, а также на утвари (бокалах, скатертях, пепельницах, салфетках, кранах, стойках баров, холодильниках...), используемой при обслуживании в местах продажи пива, если это связано с оформлением мест продажи, а также, в местах его производства и выставках.
"Требования федерального законодательства в отношении рекламы пива, особенно в части использования изображений брендов, крайне противоречивы и на практике приводят к спорному толкованию территориальными органами ФАС РФ, — отмечает Председатель Исполнительного Комитета Союза Вячеслав Мамонтов – в этой связи для нас было важно, чтобы федеральное антимонопольное ведомство еще раз обозначило свою позицию. В целом мы удовлетворены полученным ответом".
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Октябрь 2025 - Официальная хроникаСентябрь 2025 - Официальная хроника
- Зачем QR-код крупе? (339)
- Какой будет Lada Ariva? (939)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (1481)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (1540)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (1815)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (1810)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1579)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (1845)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2537)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2827)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2499)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2425)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2265)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2372)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2318)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2538)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (2956)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3274)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3350)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3164)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2962)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (2992)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4712)
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3328)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3355)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2751)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2749)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2880)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2896)