ФАС разъяснила закон об ограничении рекламы пива
Сентябрь 2005

В последнее время участились случаи произвольного трактования и применения положений федерального закона "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О рекламе", который предусматривает введения ряда ограничений рекламы пива. В связи с этим, Союз Российских Пивоваров направил в ФАС России запрос с просьбой дать соответствующие пояснения в отношении ограничений рекламы пива, которая ранее была изложена в рекомендациях антимонопольного ведомства страны.
В поступившем ответе за подписью заместителя Руководителя ФАС России Андрея Кашевоварова, в частности, сообщается, что не являются рекламой пива сведения, указывающего на товар или его производителя, размещенные:
- Непосредственно на товаре, его этикетке упаковке на официальных бланках...в сети Интернет при указании доменного имени;
- На сувенирной продукции;
- На фирменной одежде, а также на утвари (бокалах, скатертях, пепельницах, салфетках, кранах, стойках баров, холодильниках...), используемой при обслуживании в местах продажи пива, если это связано с оформлением мест продажи, а также, в местах его производства и выставках.
"Требования федерального законодательства в отношении рекламы пива, особенно в части использования изображений брендов, крайне противоречивы и на практике приводят к спорному толкованию территориальными органами ФАС РФ, — отмечает Председатель Исполнительного Комитета Союза Вячеслав Мамонтов – в этой связи для нас было важно, чтобы федеральное антимонопольное ведомство еще раз обозначило свою позицию. В целом мы удовлетворены полученным ответом".
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Август 2025 - Официальная хроникаИюль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (507)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (1832)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2098)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (1808)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (1760)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (1673)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (1746)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (1646)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (1981)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (2313)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (2631)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (2649)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (2517)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2356)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (2379)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4130)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (2759)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (2789)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2194)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2190)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2349)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2366)
Март 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2755)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (2167)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (2229)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1899)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1905)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2354)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2822)