Англия смягчила рекламное законодательство
Июль 2008
![Официальная хроника - Англия смягчила рекламное законодательство](/img/1217252816_tv.jpg)
Великобритания стала первой страной Евросоюза, смягчившей свое рекламное законодательство после того, как 19 декабря прошлого года вступила в силу директива ЕС "Аудиовизуальные и медиауслуги". Новые правила опубликованы на днях регулятором британской телекоммуникационной индустрии Office of Communications (Ofcom), пишет «КоммерсантЪ».
Смягчены требования к прерыванию рекламой художественных фильмов: с 1 сентября 2008 года это будет возможно раз в 30 минут (сейчас раз в 45 минут). Также будет полностью отменен ныне обязательный 20-минутный интервал между рекламными блоками внутри других телепрограмм. Допустимый объем телерекламы в час остается неизменным - 12 минут.
Новые правила дают больше гибкости владельцам телеканалов при заключении сделок с рекламными агентствами, радуется директор по закупкам рекламы британского офиса рекламной сети Starcom Крис Лок. По оценке агентства ZenithOptimedia, в 2006 году расходы на телерекламу в Великобритании снизились на 5% (до 3,28 миллиардов фунтов), в 2007-м выросли на 3% (до 3,38 миллиардов фунтов), а в этом году покажут нулевой прирост.
Остальные страны Евросоюза должны пересмотреть свои национальные рекламные законодательства до конца 2009 года. Параллельно с ЕС требования к телерекламе сейчас пересматривает Совет Европы, куда входит и Россия.
Впрочем, Госдума России только готовится ратифицировать европейскую конвенцию о трансграничном телевидении (ЕКТТ), пока лишь подписанную МИДом в октябре 2006 года. Если действующие нормы ЕКТТ (реклама в кинофильмах не чаще одного раза в 45 минут) наложить на допустимый по российскому закону "О рекламе" лимит рекламного времени (9 минут против 12 в Европе), получится, что объем рекламы на российском ТВ уменьшится на 11%, подсчитали в компании MediaLogics.
Сокращение продолжительности рекламных блоков до девяти минут в час уже привело к 14-процентному снижению рекламных объемов на ТВ. В результате телереклама в этом году подорожала на 55-60%.
Сейчас в законе "О рекламе" порядок прерывания программ никак не прописан. К ноябрю, по словам Аниты Ван де Кар из профильного комитета Совета Европы, будет готов новый, более мягкий вариант конвенции ЕКТТ, с которым, возможно, и придется согласовывать российское законодательство.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
![](/img/popdban.jpg)
Июль 2024 - Официальная хроникаИюнь 2024 - Официальная хроника
- Как придется рекламировать потребкредиты? (67)
- Когда в России реклама в Instagram станет вне закона? (191)
- Как Google получает согласие пользователей? (225)
Май 2024 - Официальная хроникаАпрель 2024 - Официальная хроника
- Кто будет иметь право на рекламные звонки? (694)
- Есть ли в России монополия в наружной рекламе? (705)
- Когда в России запретят размещать рекламу в Инстаграм? (921)
Март 2024 - Официальная хроникаФевраль 2024 - Официальная хроника
- Как банку рассказать о своих преимуществах? (1120)
- Как ФАС накажет Сбербанк? (1065)
- Что ФАС не понравилось в рекламе букмекера Pari? (1065)
- Какие проблемы возможны из-за рекламы на радио? (945)
- Какие ограничения планируют внести в закон «О рекламе» для банков? (903)